Световая выставка Light+AudioTec Москва, 2024
Октябрь у меня был так нагружен работой, что ни фига я не выпустил пост про три выставки — «Light+AudioTec», «МузыкаМосква» и «InterLight». Два года назад я был на выставке «Электро-2022», а в этом году — на «Электро-2024». А после этого подумал, что хочу узнать о том, нет ли каких-либо выставок про сценический свет или музыку, как было раньше. Ну и нашёл их, конечно же.
До этого последний раз я был на выставках по Сцене и Музыке где-то в 2005 году, когда они были в Сокольниках. Ну и ещё в конце 90ых с папаней, когда там вовсю рекламировали оборудование фирмы Strand Lighting. Я тогда утащил оттуда каталог и разглядывал там разные световые пульты, считая, что самый лучший — это тот, где побольше фейдеров (хаха, а потом в 2017ом столкнулся с пультами-расчёсками и понял, что это не так).
В общем, выделил я на эти выставки два дня, но уложился за один.
Самое неожиданное — было то, что я совершенно случайно увидел у девчонки, которая ехала в метро на эти же выставки рядом со мной, билет, расспросил — и узнал, что она едет со студентами колледжа. Ура-ура! Значит, всё-таки ЕСТЬ колледжи, где учат светотехнике. А то, когда мне мои полуГопники на вопрос о том, где они научились всё освещать, отвечали «Да хер знает! Ну вот нам режиссёры или операторы говорят, что мало света, надо осветить вот тут — мы и светим», я совсем расстроился и думал, что у нас этому не учат, а якобы единственный спец на всю страну — это Мисакян! Я навёл шапочные контакты с этим колледжем, и, если прям вот захочу разобраться, воспользуюсь ими! Я очень благодарен Вселенной за такой подгон!
Самое дикое и всратое было то, что на выставке «МузыкаМосква», НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА БАРАБАНАХ! Типа, «Смотреть можно — трогать нельзя», как у стриптизёрш. Это ФИАСКИЩЕ! Полное! Стоят акустические барабаны, и только ты там попытаешься чуть-чуть тронуть их палочкой — так сразу подбегают сотрудники ЭкспоЦентра с шумомером и говорят, что администрация будет ругаться. НАХЕРА ТОГДА ДЕЛАТЬ ТАМ ЭТУ ВЫСТАВКУ?!!!!
А самый-самый шок был от того, что Китайцы были готовы продать мне новейший Tiger Touch II (вот моё описание про него) за примерно 50-60 тыр. С новешийм софтом (у меня пульт на 11ой версии софта, а щас вышла 17ая). Со словами «Да это новый пульт. Вот для выставки только и распаковали». Ох, ох! А я-то ломаю голову, как мне мой пульт до 17ой версии обновить!..
Итак, ща я вам всё расскажу! Не обещаю, что мой рассказ будет профессиональным. Здесь будет больше моих личных впечатлений, чем технической части.
На всякий случай напомню вам про мои каналы на ЮТубе и всРуТубе:
- https://youtube.com/c/CsCsNetLab — Технический канал. Комментарии там почти всегда закрыты, и там выкладываются видосы к постам на сайте;
- https://youtube.com/@CsCsNetStudio — Новый, СветоБарабанный канал. Там я понемногу снимаю и выкладываю видео со СценоСветом и Барабанами. Зайдите туда! Там есть три красивых и новых видоса ОЧЕНЬ крутые!
- https://rutube.ru/channel/44356748/ — Якобы копия технического канала. Пока я там ничего не выкладываю, а перенос видео не сработал нормально;
- https://rutube.ru/channel/44358794/ — Такая же копия СветоБарабанного канала, без красивых новых видео пока что.
Я готов себя захвалить тем, как вовремя я выдумал для себя систему хранения сведений о МедиаКонтенте в CS CRM! Благодаря этому у меня все видео на всех каналах под учётом, и при переездах по СоцСетям они не потеряются!
1. Выставка Light+AudioTec ‘2024.
Итак, начинаем с самого КРАСИВОГО — Световое, Сценическое и Аудиооборудование! Это моя любимая тема (кроме аудио — в нём я не особо разбираюсь и не стремлюсь это делать: мне важно слышать и записать свои барабаны, и пока что пофиг).
Конечно же, здесь ДОФИГА сценического света: головы, LED-экраны, матрицы, эффекты и прочее и прочее. И, конечно же, здесь, как и в других выставках, к нам активно заходит Китай. Если в 2017-2020 я страшился заказывать все компоненты из AliExpress (мой свет 2018 года описан здесь), то сейчас все эти же производители и продавцы пришли к нам в страну напрямую.
Множество китайских производителей освещения и техники для сцены
Я считаю, что это отлично: будет хоть какая-нибудь техподдержка от них. Ну а ещё Китай сейчас лидирует везде. В том числе и в индустрии света. Они первыми разрабатывают и выдумывают новые фишечки, связанные с копипастой или свистоперделками. Это вообще всегда было фишкой китайцев: взять какую-то брендовую штуку и сделать такое же, но с большим числом элементов.
А, как я для себя понял, в динамическом сценосвете (которым я занимаюсь — световые шоу), в отличие от театрального (где важна точность и ясность освещения) иногда количество важнее качества. Ну, например, если у нас будет 100 штук голов типа Beam — то на них можно сделать более классное динамичное шоу, чем на 20 фирменных и качественных головах. Это моё мнение, так как я пошёл именно таким путём, посмотрев шоу Mylene Farmer «TIMELESS». Вот тут-то Китайцы и помогают.
Сверху выставка выглядит тоже круто. Это отличная точка для съёмки всего оборудования в работе.
Вид на выставку сверху. Хорошая демонстрация возможностей световых голов
Ещё там же можно увидеть реальное применение всего оборудования. Например, коммутации:
Можно рассмотреть коммутацию и подключение в реальном применении
А на конференциях — аудио- и видеооборудования ;)
На концеренциях оборудование тоже в реальной работе
1.1. Разные инсталляции и красотульки.
Меня попривлекали разные инсталляции и красиво включеный свет. Вот здесь мне понравилось царство ферм. Всё тёмное, чёрно-синее, и куча ферм гармонирует с большими головами, которые на них подвешены. Мне представляется, что так можно сделать сцену на каком-нибудь заброшенном заводе.
Световые инсталляции на выставке: Куча ферм, интересно!
А тут были фанаты матричных LED Bar’ов с пиксельным управлением (я себе такие хочу, но они стоят дороже, чем обычные «палки» без пиксельного управления отдельными светодиодами).
Световые инсталляции на выставке: Пиксельные LED Bar (палки). Концептуально!
Внезапно меня привлекла обычная круглая ферма. Но она была классно подсвечена, и я вспомнил про такую технологию подсветок, при которой сами сценические конструкции становятся элементом дизайна. Опять же, возможно, я сопру такую идею себе и запрячу какие-нибудь мелкие прожектора или светодиодную ленту в профилях, на которых висит мой домашний сценосвет в будущем.
Световые инсталляции на выставке: Круглая ферма с подсветкой
А вот тут кто-то выступал, но мне показалось, что в этой инсталляции переборщили с количеством света и голов. Концепт мне понятен: сделать некую «рамку». Но выступающий совершенно теряется на фоне этого света. Да и свет по отношению к нему ещё и контровой, что его совсем оттеняет…
Световые инсталляции на выставке: Дофига голов (даже слишком дофига)!
Эта инсталляция была на втором этаже выставки. И вот она показалась мне приятной из-за того, что все головы висели низко и напомнили мне мои домашние вайбы — то, как я бы хотел видеть свою домашнюю студию: с боковым, нижним и верхним контровыми источниками света.
Световые инсталляции на выставке: Очень красиво и интересно!
Здесь снова всё кажется громоздким. Но при этом тут есть интересное сочетание цветов. Надо будет запомнить, что жёлтый цвет интересно выделяется на фоне малинового и белого с синим!
Световые инсталляции на выставке: Разные цвета!
Ну а больше всего, по моему мнению, всех порвали ROBE (они тут были, ура; я писал про их старый сканер ROBE Scan 250 XT как образец такого оборудования).
Световые инсталляции на выставке: ROBE с нами!
Я уже сам на своей практике знаю, что сочетание красного и белого ИДЕАЛЬНО! Оно смотрится очень круто, и или монументально (если красного больше) или воздушно (если белого больше).
Световые инсталляции на выставке: От ROBE - самая лучшая (красный с белым всегда смотрится круто)!
1.2. LED-экраны (стены).
На выставке было много LED-экранов. Если обычно ими оформляют задники, то на этот раз здесь показали высококачественные экраны, на которых можно выводить чёткие и объёмные картинки.
Вот домик:
LED-Видеостены (экраны): Стилизация под дом
А вот комната. Это всё — экраны (даже пол). Крайне круто!
LED-Видеостены (экраны): Стилизация под комнату
Правда надо знать, что такие экраны могут жрать около 1 кВт электроэнергии на квадратный метр. Иногда. Поэтому, если вы решите себе сбахать такую комнату в коттедже — подводите больше мощности ;)
LED-Видеостены (экраны): Вид на пиксели
1.3. Лебёдки.
Была у меня возможность заглянуть в лебёдки. Не скажу, что я ими фанатею (и уж дома настоящие сценические лебёдки я не применю), но мне нравится концепт того, что сейчас в большинстве случаев всё оборудование монтируется на них.
Лебёдки: Вид на них
То есть, чтобы обслужить головы или какое-то оборудование, его опускают до уровня пола, и там с ним работают, а не залезают к нему на вышках.
Правда, надо не забывать, что при этом расход лебёдок будет колоссальный: на каждую ферму (даже маленькую) надо две лебёдки по её краям.
Лебёдки: Подвешенная ферма (одна ферма - две лебёдки)
Все такие лебёдки используют не канат («трос»), а ЦЕПИ со сварными звеньями. При этом цепь собирается в мешочек, чтобы она не свисала просто так. Это крайне находчиво!
Лебёдки: Цепь убирается в мешочек
Обычно, такие лебёдки представляют собой трёхфазный двигатель и барабан с электромагнитными тормозами. На время работы тормоза отпускаются, а, когда лебёдка выключена, поджимаются мощными пружинами. Управляются такие лебёдки чаще всего от общего пульта (от лебёдки идут два кабеля: трёхфазное питание и управление). На общем пульте можно выбрать лебёдки, которые будут работать группой (например, сразу две или четыре лебёдки для одной фермы) и управлять ими одновременно.
Для себя я узнал, что выпускаются лебёдки с аккумуляторами и беспроводным управлением. Сначала я долго тупил, зачем так сделано — ведь другое-то оборудование типа механики сцены, звука, света, не будет автономным. А потом мне объяснили то, что это сильно сокращает количество кабелей.
Ну, к примеру, если у нас П-образная конструкция из ферм, то нам надо будет использовать четыре лебёдки по углам, чтобы её поднимать и опускать. Это восемь кабелей, которые надо то подключать, то отключать, когда они не нужны. А на аккумуляторной лебёдке кабелей нет, так как всё управляется по радиопульту или приложению на телефоне (я не совсем уверен в безопасности такого решения).
1.4. Эффекты.
Пробежался я по разным эффектам и их генераторам.
Вот сделать белые мыльные пузыри и подсветить их лучами света — это крутое решение! Его все фоткали!
Эффекты: Белые мыльные пузыри, подсвеченные нужным цветом
А вот здесь у голов, которые светят в пол, ОЧЕНЬ классные гобо высокой точности. Ведь внутри головы это гобо будет кружочком диаметром 20-30 миллиметров! А как классно проецируется!
Эффекты: Крутые детализированные гобо
А вот имитатор пламени. Такие имитаторы делаются в виде ткани, которая подсвечивается снизу красными огнями и колеблется от потока воздуха из вентилятора.
Эффекты: Эффект огня
1.5. Жидкости для эффектов.
Так как у меня используется генератор тумана (хэйзер, я писал про него здесь), то мне важно знать про разные жидкости для него, так как я использую жидкость от производителя SFAT, который может уйти из-за санкций (на деле он поставляется и есть даже на Озоне). Поэтому я заинтересовался двумя компаниями, которые эти жидкости производят и поставляют.
Первая — это MainFX.
Жидкости для дыма и тумана: MainFX
Только вот не все понимают и хотят обсуждать хейзеры. Вроде как мне подойдёт жидкость D-2, для хейзеров с воздушным компрессором Water Based, но сотрудники рассуждают в стиле «Да ну хз, для хейзеров с алишки нужна другая, и точка». Не получилось диалога.
Жидкости для дыма и тумана: MainFX (для хейзеров)
Второй производитель — Русский Туман.
Жидкости для дыма и тумана: Русский Туман
С ними у меня вообще разрыв шаблона был. На канистрах отлично написано про то, что жидкости не наносят вреда здоровью, не содержат вредных веществ и так далее… но при этом нет конкретики кроме «BASE HAZER PRO. Использование жидкости с другими генераторами тумана не рекомендуется». ЧО?! Это про что? Как мне понять, какая мне подойдёт?
Жидкости для дыма и тумана: Русский Туман (для хейзеров)
Короче, у обоих маркетинг странный. Какой-то непонятный.
1.6. Свитчеры.
Набрёл я на свитчеры. Напоминаю вам свой пост про них и заготовки под мои будущие панельки питания. Я, как хренов программист контроллеров AtMega (хах, делаю проект раз в 10 лет), задумал себе сделать свой свитчер со своими функциями: память включенных каналов при пропадании питания, режим работы без DMX, режим последовательного включения при подаче питания, режим приоритета DMX или ручного управления, компенсация бросков стартовых токов при включении (как у ICL-реле).
…и тут я иду и вижу свитчеры, которые выглядят так, как я примерно задумал свой! Молодцы парни! Классно и круто всё сделали!
Это вот силовая часть (там затерялись реле контроля фаз от Меандра; я имел с ними проблемы в 2015 году):
Свитчеры и управление питанием: Красиво сделано!
А вот это — DMX-пульт управления. Как раз, как я хотел: кнопки с подсветками и LCD-экранчик с меню.
Свитчеры и управление питанием: Пульт управления свитчерами по DMX
Круто! Я очень рад! Так держать!
1.7. Siberian Lightning (ArtNet, DMX, MIDI, Matrix).
Набрёл на компанию Siberian Lightning:
Siberian Lightning: Вид на стенд
Они делают КРАСИВЫЕ устройства. Я им так и сказал о том, что они привлекли меня чётким и лаконичным видом.
Компания делает разные вспомогательные устройства.
Siberian Lightning: MIDI-контроллеры для управления чем-нибудь
Это MIDI-контроллеры, при помощи которых можно подавать команды на управление чем-то (если программа или оборудование это поддерживают). Например, переключать видеопотоки в прямых трансляциях, программы света, звука).
Контроллеры есть с кнопками и с кнопками и фейдерами, а так же в тяжёлом металлическом и лёгком пластиковом корпусах. Кнопки имеют подсветки.
Siberian Lightning: MIDI-контроллеры (вид крупнее)
Также они делают НОРМАЛЬНЫЕ ArtNet-DMX ноды (я писал про самодельную здесь, она работает нестабильно):
Siberian Lightning: Ноды ArtNet и DMX-сплиттеры
Нормальные — это значит, что там есть настройка IP-адреса из всего диапазона сети, а не из какого-нибудь дикого типа «4.7.187.ххх», как иногда делают китайцы.
А ещё у них есть решения для управления пикселями и светодиодами на основе WB218 или их аналогов. Есть управление из компьютерного софта, а есть возможность поставить полуавтономный контроллер (к сожалению, я не спросил, как он настраивается) и при помощи его входов менять рабочие программы.
Siberian Lightning: Управление пикселями
Идею работы с пикселями я себе тоже возьму (и уже давно купил конвертеры DMX->WS2812), так как подумываю бахнуть что-то типа «звёздного неба» в виде таких светодиодов, раскиданных среди стены. Например, чтобы можно было в какой-то музыке в паузе потушить ВЕСЬ свет и врубить эти «звёздочки», цвета которых будут слегка переливаться, например, от голубого к синему.
1.8. Световые головы (Bee Eye, с рамочками).
На выставке было ДОФИГИЩА Bee Eye. Наверное, это как раз то, про что я говорил во вступлении к посту: что китайцы начали делать кучи модификаций таких голов разных форм и размеров.
Есть головы поменьше:
Световые головые: Bee Eye средняя
Есть побольше:
Световые головые: Bee Eye большая с пиксельным управлением
А есть даже со встроенным лазером:
Световые головые: Bee Eye с лазером
В большинстве случаев (если Bee Eye не совсем дешёвые) такие головы имеют ещё и отдельное управление каждым светодиодом. Я себе брал именно такие небольшого размера, и они стоили дороже всего.
Набирает популярность тренд с выделением самой световой головы: теперь голова сама становится объектом дизайна, а не его инструментом.
Есть варианты, когда головы имеют подсвечивающееся кольцо. Им можно управлять отдельно от остальных светодиодов.
Световые головые: Светящаяся рамка вокруг головы
Есть головы Bee Eye, у которых подсвечивается рамка между светодиодами:
Световые головые: Светящаяся рамка вокруг светодиодов
Когда таких голов несколько штук, это выглядит интересно и заманчиво.
Световые головые: Светящаяся рамка вокруг светодиодов (второй вид)
1.9. YUER Light — челы с AliExpress!
Китайская компания YUER с AliExpress тут тоже есть!
Внезапно я наткнулся на знакомого мне по AliExpress производителя. Обалдеть, ВАУ! Для меня это прям забавно и интересно — увидеть вживую тех, у кого ты покупал на Алишке!
Мы поболтали, и я рассказал им много про себя. Наверное, надо было выпросить образцы, но я не догадался.
У них появилась новая линейка маленьких и ТИХИХ голов Beam, Spot и Wash! Меня она ОЧЕНЬ заинтересовала и я хотел бы штук 8 таких голов себе домой.
Световая голова от YUER - Mini Beam
Головы реально МАЛЕНЬКИЕ. И очень тихие. При этом голова Beam имеет цветовое колесо (а не сраные RGB) и гобо с призмой. Это ОЧЕНЬ круто для такой головы.
Световые головы от YUER небольших размеров (для дома)
В углу валялись копии пультов Titan и GrandMA. Знаем, знаем! ;)
Световые пульты от YUER (клоны оригиналов)
1.10. Световые пульты и консоли.
Вот последними про пульты и поговорим!
От преподов колледжа, с которыми я удачно познакомился через девчонку, я услышал то, что я удачно попал пальцем в небо, используя программу REAPER для генерации MIDI TimeCode (MTC). А тут и на выставке увидел то, как ей пользуются:
Световые пульты: Программа REAPER для управления по MIDI TimeCode (MTC)
Эта программа удачна тем, что она умеет подставлять на дорожку метроном (клик) и таймкод. При этом для таймкода можно указать СМЕЩЕНИЕ по времени, что для меня ОЧЕНЬ важно, так как я делаю оффлайн-шоу: пишу свет, а потом включаю музыку и сажусь за барабаны и играю под неё.
Смещение ТаймКода мне нужно для того, чтобы часами времени кодировать номер песни. То есть, можно иметь штук 99 песен и набирать из них сет на домашний концерт. А в световом пульте тоже указывать смещение таймкода. И тогда всё-всё должно подтягиваться по времени автоматически! Я знаю это в теории и ещё не делал на практике.
Сейчас стратегия такая: мой домашний СценоСвет расположен так, что на барабаны и меня он светит только сзади (как контровой). У меня освободилась вторая комната, и мне надо будет перевесить весь свет туда, но это повлечёт за собой обнуление: ВСЕ световые шоу надо будет делать заново, так как простой пульт King Kong 1024s не умеет запоминать групповые ссылки (Preset) на позиции, и эти позиции нужно будет менять заново вручную в каждом шоу. Например, из 96 шагов на одну песню. Мухахаха!
Поэтому мне будет проще доснять то, что есть, на старом расположении света, затем снова «пропасть» из этой индустрии на длительное время, и перейти на мой крутой пульт Tiger Touch II, и написать все шоу на нём заново.
А до этого мне надо набрать денег на шкаф, из-за которого я не сломаю старый шкаф, который мешает поставить туда барабаны и повесить свет. В общем, у меня многоходовочный квест тут (подробнее написано в странице Спонсорства) =)
На выставке было множество пультов. Есть оригинальные мини-консоли от Avolites:
Световые пульты: Avolites Titan Mini
Есть крылья от Chamsys (меня как-то поразил их режим управления приборами прямо с сенсорного экрана пульта, я упоминал про него в куске поста на сообществе):
Световые пульты: Chamsys (крыло)
Есть китайские пульты CODE, которые являются закосом под GrandMA:
Световые пульты: Китайские консоли CODE (клоны MA2)
Есть и поддельные GrandMA, конечно же. Даже с моторизированными фейдерами.
Световые пульты: Китайский клон MA2/MA3
Есть какие-то пульты Compulite, про которые я ничего не знаю.
Световые пульты: CompuLite
Я ОЧЕНЬ расстроился вот из-за чего. Мой Tiger Touch имеет софт 11ой версии. Для меня это было бы не важно, если бы не один момент: в этой версии софта нельзя редактировать тысячные доли времени по таймкоду. Если пульт записал время как «00:00:01.487», то вот эти вот «487» нельзя подправить. Можно исправлять только секунды времени (вот вид на таблицу таймкодов):
Просмотр списка шагов Cuelist Tiger Touch II: Таймкод (ураа!)
А эти тысячные доли КРАЙНЕ важны для моих динамических шоу. В них секунда времени — это, блин, какие-нибудь три удара на барабане. В новой версии софта исправлять всё можно. Но как обновить мой пульт?
При этом моё расстройство было вот в чём: Китайцы на выставке говорят то, что если поддельный пульт покупался у них, то они по запросу высылают обновление софта. Причём внаглую на новом SSD-диске, который надо вставить в пульт, ахаха! Но я покупал свой пульт в 2020 году, и тот магазин (MengBa Store) уже, кажется, не существует. Вроде как есть ключи, которые позволят обновить софт штатно, но я пока не изучал эту тему.
А второе расстройство и шок был в том, что я свой пульт покупал в 2020 году за 140 тыр, а тут мне предлагали отдать новый, со свежим софтом за 50-60 тыр! ААААА!!!!!!!!!!!!! О__О
2. Выставка Музыка-Москва.
На этой выставке я хотел посмотреть на барабаны и поиграть на них. Мне было интересно то, что Китайцы привезут к нам на рынок. Вдруг будет замена той установке TAMA, которую я хочу и которая ща стоит 200 тыр (проспонсировать можно в Спонсорстве, там указана модель)?..
Я взял с собой даже палочки (я купил дешманину на Вайлдах и таскаю их по улице, когда надо тусануть, чтобы их было не жалко потерять или загадить).
Музыка-Москва: Общий вид на один из залов
2.1. Акустические барабаны.
В общем, прихожу я в павильон, и вижу как дядька играет что-то на акустике. О! Значит, можно играть! Ура!
Музыка-Москва: Акустические барабаны (пытаются играть тихо)
Сел я после него и каааак вбахал вступление из трека «The Winery Dogs — Oblivion (Hot Streak 2015)». Оно динамичное, и там используется хэт и рабочий (если надо видео — скажите, я запишу вступляшку в кусочке типа Shorts)…
И тут ко мне подбегает чел из организаторов выставки и просит играть потише. Потому что у него шумомер, и потому что выше 80 dB нельзя. Потому что администрация ЭкспоЦентра, блеать, ругается. Он везде там ходил и всех останавливал.
Я ОБОЗЛИЛСЯ! НАХЕРА делать выставку в ЭкспоЦентре, если там НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ?! Это ж БАРАБАНЫ! УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ!!! Что за дичь-то?
Поэтому там играть можно было тем, кто боится палочки в руки брать и сломать барабаны мощным ударом или крутым профи, которые могут играть какой-нить джаз 20ых годов, состоящий из парочки дробей (я не умею). Или играть рутами, которых НИГДЕ НИ У КОГО НЕ БЫЛО!
В общем, смотреть можно — трогать нельзя. Вот как раз тут чел трогает китайкие барабаны от какого-то Asanasi, а сотрудница стенда ему на парня с шумомером показывает.
Музыка-Москва: Акустические барабаны в золото-гламурном стиле
А тут стоит установка типа Flats — плоская. Как-то на такой играл чел на Чистых Прудах, когда я там мимо проходил. Она имеет плоские томы, которые компактны. Поэтому подходит для всяких походных случаев. Конкретно тут она разваливалась на части, и её постоянно подкручивали =)
Музыка-Москва: Акустические плоские барабаны (компактный сет) с тихими тарелками
Заодно на ней повешены тарелки Low Volume, которые я вовсю использую дома. Это отличное решение, и я рад что Китайцы делают всю линейку таких тарелок, включая China и Splash.
2.2. Электронные барабаны.
Я НЕ люблю электронные барабаны. Потому что на них совсем другая религия звукоизвлечения. Тут звучат определённые зоны, в которых установлены датчики, а не сам инструмент. И поэтому в эти зоны надо попадать. А если зон мало — то хоть обстучись, и ничего не получится. А уж функция прихвата тарелки (включите вступление из Eye Of The Tiger, и вы поймёте о чём речь) — это экзотика, которая присуща только дорогим установкам.
Невольно получилось так, что я везде играл то самое вступление из Winery Dogs — Oblivion, и только ДВЕ электронные установки успевали распознавать быстро открывающийся и закрывающийся хэт. Поэтому — нахер их.
Музыка-Москва: Электронные барабаны (дешёвка)
Даже вот такая модель, которая выглядит как акустическая — и та не успевала распознать хэт.
Музыка-Москва: Электронные барабаны (пафосные, но скоростную игру не тянут)
2.3. Крутая электронная установка EFNote.
Справиться с этой песней смогла только одна — EFNote. Я не знаю, что это за бренд, но он КРУТ.
Музыка-Москва: Крутейшие электронные барабаны EFNote
Он охрененно выглядит, у него хороший hardware (стойки, крепления), у него учтены все нужные зоны, есть прихват тарелок, хорошие датчики удара. Вот уж на что я не любитель электронных установок — так я с неё не слазил. Меня даже фотографировали и снимали на видео. Но я не знаю, кто, и жалею, что на выставке я был один, и меня было некому подснять!
Правда, стоит эта установка около 500 тыр. И я не хочу её, так как там мало барабанов и тарелок.
Сама установка есть в разных компектациях. Это вот детский вариант (барабаны низкие и малых размеров): бочка, рабочий, хэт, два тома и сплешка-креш. При этом рабочий — трёхзонный, как надо, а у тарелок есть функция прихвата.
Музыка-Москва: Крутейшие электронные барабаны EFNote (детская установка)
А это — полный фарш на данный момент. Бочка, навесной том, два напольных, хэт, крэш, райд, чайна и сплешка!
Музыка-Москва: Крутейшие электронные барабаны EFNote (большая установка)
Всё сделано ОЧЕНЬ стильно, красиво и аккуратно. Прям как TAMA (эталон).
Музыка-Москва: Крутейшие электронные барабаны EFNote (вид на томы)
Мне не понравилось то, что ни одна компания (даже крутые EFNote) не поставили КАРДАН. Как же щас без него? Что без него можно наиграть?!
Ну а ещё… ещё тут НИГДЕ не было НИКАКОГО HARDWARE — Стоек, Педалей и прочего оборудования. Везде только барабаны и барабаны. Хотя Китайцы делают вовсю карданы, стойки и всё остальное. Я даже заказал запасной вал для своего кардана на всякий случай.
В общем, кроме EFNote, который я себе не куплю, так как там мало томов и тарелок, Музыка.Москва меня РАЗОЧАРОВАЛА НАПРОЧЬ! Собственно, поэтому все мои отведённые два дня быстро сократились до одного дня.
3. Выставка InterLight.
Выставка InterLight: Общий вид
Раз Музыка.Москва меня обломала с акустическими барабанами, я пошёл туда, куда и не планировал — на выставку InterLight, посвящённую бытовому и промышленному освещению, а также СветоДизайну.
3.1. Разные находки и впечатления.
К нам заходит не только Китай, а ещё и Беларусь. Вот какой-то их стенд:
Выставка InterLight: Много Беларусов
Внезапно MAKEL! ААААА!! Это ж прям звезда всех ЕвроРемонтов 90ых и 00ых! Обалдеть!
Выставка InterLight: Внезапно - MAKEL (привет, 90ые!)
А это Китай. Красивое уличное освещение. Всё светодиодное, а оттенок сделан под натриевые лампы ДНАТ.
Выставка InterLight: Китайские уличные фонари (красивые)
3.2. Инсталляции.
Раз эта выставка про свет и СветоДизайн, то там есть инсталляции. Вот эта миловидная. Зелень всякая, гирлянды! Классно!
Выставка InterLight: Инсталляция (красивая)
А это, наверное, какой-то концепт. Я не понял, какой, и издали мне подумалось, что это желудок среди кишок висит! =)
Выставка InterLight: Инсталляция (желудок в кишках?)
3.3. Стенд Feron.
Забрёл на стенд Feron.
Выставка InterLight: Стенд Feron
Я же использовал их бра DH014/DH015 на квартире родственникам, и решил сказать Feron спасибо за них. Отличные бра! У них есть ещё разные и более компактные версии (DH024, например). Берите на заметку!
Выставка InterLight: Стенд Feron (разные бра и мелкие светильники)
3.4. Светодиодные драйверы (управление 0..10V).
Прошёлся я и по светодиодным драйверам. Меня интересуют драйверы с управлением по 0..10V (напоминаю пост про аналоговое IO), так как я делаю на них диммирование света через ПЛК или ПРки. Обычно самый распространённый производитель таких драйверов — ArLight, но у него есть особенность: с выходами ПРок его драйверы не выключаются до конца. Ты даёшь на выходе ПРки 0 вольт, а драйвер светится процентов на 10-20.
Благодаря заводу NLCO (пост про их светильники и новые подгоны) я знаю про драйверы от Аргоса, и с одним заказчиком мы их купили и испытали (брали драйвер «Аргос ИПС35-350ТУ IP20 0202 Драйвер AC230V, 33W, 350mA, 33-90V, управление 0..10V»). Они работают отлично, и выключаются почти полностью.
Выставка InterLight: LED-драйверы от Аргос (стенд)
При этом сами драйверы имеют универсальный вход: 0..10V, 1..10V, ШИМ и потенциометр. Сделано круто!
Выставка InterLight: LED-драйверы от Аргос (драйверы)
Я хочу законтачить с Аргосом и понемногу переводить заказчиков на их драйверы с ArLight.
Вот ещё парочка производителей. Я увидел их впервые, и не тестировал. Лайтум:
Выставка InterLight: LED-драйверы от Лайтум
ТрансЭТ:
Выставка InterLight: LED-драйверы от ТрансЭТ
3.5. Шлюзы для кондиционеров Onokom.
Про эти шлюзы я узнал от своего заказчика. Компания Onokom делает крутые вещи: она снифферит протоколы обмена кондиционеров с их модулями WiFi и делает свои шлюзы для них.
Выставка InterLight: Шлюзы Onokom (стенд)
Такой шлюз подключается вместо модуля WiFi, и кондиционер думает, что он общается с этим модулем. А сам шлюз отдаёт всю инфу по Modbus или другим протоколами и позволяет управлять кондиционером.
Выставка InterLight: Шлюзы Onokom (общий вид)
Есть даже шлюзы под мои кондеи TCL. Но с этими кондеями мне не повезло. У меня подохло что-то на плате управления внешним блоком (компрессором). Модель платы A010453, и она валится с ошибку по току. Я менял IGBT-модуль и резисторы токового шунта. Ни фига не помогло. Прикол в том, что паяю я феном и, после того я там что-то погрею, плата работает неделю. А потом ей кажется, что компрессор жрёт слишком много тока, и она его вырубает. Если кто с этим сталкивался — помогите мне. На Алишке есть платы версии 1.4 (моя версии 1.2). Возможно, я закажу их, а со старыми буду ставить опыты.
3.6. DKC. Кант и прочие.
И напоследок я набрёл на ДКС, где и закончил этот день!
Выставка InterLight: Стенд ДКС (Новые ЭУИ Кант)
ДКС крута тем, что они локализовали производство серии Avanti, которая оказалась ОЧЕНЬ удачной для проектов на ПРках и ПЛК, так как из неё легко делаются кнопки с подсветками на 24V и нужного цвета. Про неё я расскажу, как доделаю монтаж квартиры родственникам.
Новая серия Кант рекламируется прям вот природных средах, подобранных под её цвета:
Выставка InterLight: Стенд ДКС (Новые ЭУИ в разной среде обитания)
Но там есть крупный косяк: лампочка подсветки ставится ПОСЕРЕДИНЕ двухклавишного выключателя. А значит, сделать подсветку на каждую клавишу не получится. Я ДКСовцам сразу про это сказал, и они охренели.
Зато они мне сказали, что есть дикий спрос на пост про Мастер-Кнопку или Мастер-Выключатель (гашение всего света или техники через контактор). Оказывается, множество монтажников в 2024 году до сих пор не знает, как всё подключать. Мы договорились, что я сделаю такой пост, а они его распиарят.
Мы потрещали про разные новости, и про Avanti в частности, потом на стенд пришёл другой народ, и вот так, на весёлой ноте, я и закончил этот день!
Выставка InterLight: Стенд ДКС (все тусуют)
Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".
0 Отзыв на “Выставки Light+AudioTec, Музыка.Москва и InterLight ‘2024”