Аудиофильский маразм и взрыв мозга!

Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".

Число просмотров: 31 855 

Щиты для аудиофила (идиотские)

Щиты для аудиофила (идиотские)

Столкнулся я с этим заказом в 2013 году, а выложить решил только сейчас, потому что тогда очень гадко рассорился с заказчиком и решил придержать пост, пока всё не уляжется. А сказать мне есть чего. Заказчик раскрылся мне только в процессе работы, и оказалось что он — ебанутый аудиофил. У меня есть одна подруга, которая была в нашей группе гитаристкой, а потом пошла учиться на звукорежиссуру. После чего и прямые эфиры на ОРТ вела, и альбомы людям сводила. Мы дофига гуляли, ездили друг к другу в гости и невольно я посмотрел на то, как это всё делается.

Угар в том, что альбом сводится на обычном компьютере в программе. Максимум — требуется очень хорошая звуковуха и специальные мониторные наушники и колонки, которые не искажают звук. Они для того и называются «мониторными». Чаще всего такие колонки активные, и поэтому вся станция выглядит примерно так: комп, внешняя звуковуха с жирным кабелем, пара кабелей на колонки — и всё.

Дык вот после того сведения получается CD, который всякие замороченные чуваки начинают слушать на лампах, транзисторах и разных кабелях, получая разное звучание. Но сводится это на обычной (хорошей) аппаратуре, поэтому все эти мифические опыты с «прогревом кабелей» больше похожи на тыканье пальцем в небо. Я не могу даже сравнить их с магией, потому что даже в магии всё подвластно определённым законам и по ним работает. А аудиофильские заморочки похожи больше на «ночью на полнолуние три раза прокрутитесь вокруг левого плеча».

А ещё в копилку моего опыта, в те же времена был у меня заказчик, который тоже увлекался аудио. Но он имел нормальное техническое образование, поэтому сделал по квартире обычную электропроводку, а в месте подключения своего оборудования поставил специальный дорогущий сетевой кондиционер питания. Это — грамотно с точки зрения даже мифических помех: они приходят, проходят через фильтр-кондиционер, и сразу же это чистое питание подаётся на аппаратуру. Ну а что было в этом щите — я щас расскажу!

Задача была простая, если отбросить все маразмы. Заказчик купил себе квартиру в старом доме-сталинке. За деньги сделал себе проект и проложил новый ввод на 21 кВт на три фазы (номинал ввода — 32А) из подвала от ВРУ дома. Дальше надо было воткнуть в щит вводной автомат, счётчик, УЗМки. Сделать неотключаемые линии, а ещё часть нагрузок пропустить через стабилизаторы. А дальше забить всё дифавтоматами и не париться. Ну и ещё до кучи анализатор сети OMIX Elnet поставить. Простой ведь щит, так? И схема его сразу просматривается.

Но вот блядь как это можно извратить, если ты — аудиофил! Все идеи выложу тезисами и тем, как мне их обосновали и мои комментарии:

  • Надо обязательно вынести аудиооборудование на отдельную фазу, потому что на других будут помехи. [CS:] Блин! А то что на этой фазе по самому дому сидит тьма тьмущая квартир — это в расчёт не берётся? Или фаза, мифическим образом пройдя через вводной рубильник, «чистится»?
  • Любое аудиооборудование должно обязательно питаться отдельной линиией от ВРУ/Электрощита. Включать его в обычные розетки низзя! [CS:] …и мне привели америкосовскую книжку чуть ли не самого Алана Паркера про оборудование аудиостудий. Естественно, студия будет жрать много и внутри неё должен быть щиток, на который должен идти отдельный кабель от ВРУ здания. Но блин не в квартире же?!
  • На вводе надо поставить автомат с серебряными контактами типа TMax, чтобы он не влиял на качество питания и на качество звука. [CS:] Без комментариев =) Ну кроме того что после этого TMax стоял бы обычный счётчик с обычными контактами. Не серебряными. И кой смысл морочиться, если не вся цепь из серебра?
  • Всё надо собирать гибкими силовыми шинами на токи 250А (12х5), чтобы не было провалов тока и искажений звука. [CS:] Тогда я ещё не знал про TwinLine. А так надо было бы воткнуть ему TwinLine 4х12, и шинные модули туда проложить, да. И содрать тыр 300 за работу, на которые стол для шинообработки купить, ага. При том, что номинал ввода — 32А, на который вообще хватит 6 квадратов.
  • Если не получается шинами — то надо собирать всё проводом не меньше 16 квадратов по той же причине. [CS:] Дальше будет видно. Я начал собирать и когда купил наконечники 2х16, то охренел напрочь и перешёл на десятку.
  • Все фильтры питания (которые потом оказались предохранителями) надо поставить обязательно в силовой щит до кабелей, чтобы фильтрованное питание уже шло по ним до оборудования. [CS:] Ага, ёпта! При том что даже если фильтры что-то отфильтруют — то потом это отфильрованное пойдёт в общем пучке от щита вместе с другими кабелями, и ещё и поверху электрическим тёплым полом будет прикрыто.
  • Все наконечники НШВИ надо зачистить снаружи изнутри до голой меди, чтобы контакт был лучше. Облуженные наконечники искажают качество звука. [CS:] Вот это точно без комментариев, но с большой иронией.
  • Для каждого оборудования надо сделать свой предохранитель и свой отдельный кабель. УЗО ставить на это оборудование нельзя, потому что там стоит трансформатор, который тоже всё искажает. [CS:] Напоминаю, что аудиотехника у него — это даже не студийная (на которой моя подруга работала; хоть та студийная включается в обычные розетки), а просто всякие ресиверы. У которых внутри свои блоки питания и которым пох на обычные помехи.
  • Предохранители надо поставить на 32А, потому что они.. вы правильно поняли: за счёт толщины волоска не искажают форму сигнала, бля. [CS:] А линии-то у нас на обычные розетки под 16А! =) Какие в жопу 32А?!
  • Все аудиолинии должны выводиться на очень мощные медные клеммы или блоки с мощными винтами и болтами, чтобы контакт был ХОРОШИЙ. [CS:] Вот мы  заказали блоки BRU и BRT под это дерьмо. Хотя там клемм на DIN-рейку достаточно было бы. И то мне мозги проели за то, что они латунные а не медные.

А самой жестью был сплетённый косичкой «специальный» аудиопровод из 3-5 тоненьких проводков МГТФ на каждую «жилу». ЭТО должно было быть под защитой 16 (или как он хотел 32) А. Сечение там даже до 1,5 квадрата не дотягивало!

За каждый из этих пунктов мы сражались настолько, что вместо пятка дифавтоматов по 16А и каких-нибудь клеммных блоков, которые размножали бы один автомат на несколько кабелей, у нас получился ещё один щит для аудиолиний, набитый предохранителями. Над которыми я потом до истерики рыдал. Вы всё увидите! Кое-как меня уломали на блоки BRU/BRT, провод на 16 квадратов (поначалу) и на эти предохранители.

Ну и в процессе всего этого дела было «а почему надо так, а почему нам не использовать вот эти вот проводки?» или «а я тут вычитал ещё про определённые кабели, надо их заложить». А в самом конце работы я должен был подключить эти щиты на месте, потому что дескать своим рабочим он этого доверять не хотел.

Надо ли говорить, что с аудиофилами я теперь почти не работаю, если они сильно глючат и начинают гнать пургу? В старые Правила я даже внёс пункт о том, что сборка щита для аудиофила будет стоить 100% стоимости материалов.

Вот что получилось с силовым щитом. Там три кросс-блока для питания «Неотключаемое», «Отключаемое» и «Стабилизированное». Справа внизу стоит часть для вводного автомата и счётчика. Причём счётчик он хотел заказать какой-то, адаптированный для того чтобы меньше накручивал электричества. А вверху щита — обычные дифавтоматы. Вот это вот всё я должен был собрать силовыми шинами, да. Всё-всё-всё!

Щиты для аудиофила (идиотские) - силовой щит

Щиты для аудиофила (идиотские) - силовой щит

А вот здесь видны мои попытки поработать проводом на 16 квадратов. Это была ЖЕСТЬ! Кое-как я собрал ввод от рубильника до вводного автомата, а потом, когда мне понадобились двойные НШВИ на 16 квадратов, то я просто не смог их нормально запихать в щит. Почему? А потому что у нас ещё и расстановка модульки в щитах была странная. Если бы не аудиофильские хреновины — то я бы просто нарастил бы ввод клеммами и поднял бы всю вводную часть вверх. Тогда провода шли бы последовательно без завитушек.

Щиты для аудиофила (идиотские) - часть ввода

Щиты для аудиофила (идиотские) - часть ввода

А вот тут ещё нужен был и бокс для пломбировки рубильника перед счётчиком. И над боксом должен был встать счётчик. Размеры щита тоже были же ограничены, млять! U72 еле-еле мало! Как я подключал счётчик — это ещё то удовольствие было!

Щиты для аудиофила (идиотские) - часть ввода

Щиты для аудиофила (идиотские) - часть ввода

После всех сборок получилось вот что. Если кто-то помнит пост про EDF/WR-профили, самый первый, то узнает там этот щит, на котором я показывал пример того, как можно перебирать пластроны. OMIX отлично встал на своё место!

Щиты для аудиофила (идиотские) - готовый

Щиты для аудиофила (идиотские) - готовый

А вот так вот я оформил его подключение: вывел все линии на клеммы, хвостик проводов, чтобы снимать пластрон, оформил спиральным рукавом и красиво уложил всё в пластрон.

Установка анализатора OMIX ElNet в щит ABB

Установка анализатора OMIX ElNet в щит ABB

А вот и аудиофильская часть щита. Так как это был отдельный щит, то мне понадобилось его раздуть: продублировать кросс-модули питания и всё-таки поставить УЗОшку на линии аудио перед предохранителями.

Установка анализатора OMIX ElNet в щит ABB

Установка анализатора OMIX ElNet в щит ABB

Предохранители мне были переданы с благоговением и торжественностью. На них были специальные наклейки «Silent Wire». Но мои глаза хер обманешь! Я вспомнил, что где-то и когда-то я видел что-то похожее… И когда предохранители понадобилось докупить, я ЖЕСТОКО ПРОСТЕБАЛСЯ. Посмотрите на фотку ниже:

Дибильные предохранители SilentWire, которые LeGrand

Дибильные предохранители SilentWire, которые LeGrand

Ну что? Полностью с держателями вставок LeGrand совпадает? Только маркировки нету и наклейка другая, которая между прочим еле-еле держится. А стоит такая хреновина в десяток раз дороже! ПОЗОР!!! И предохранители скорее всего тоже обычные, просто бумажкой обёрнутые!

А вот здесь — совершенно бездумное применение распредблоков от ABB. К этим блокам должен был подключаться тот самый «кабель» из кусочков МГТФа. Кабель. Из МГТФа. В адские кросс-блоки. ЗОЧЕМ, ТваюМать?!!!! Ох, как я тогда матерился и блевал, собирая этот щит! Мне ужасно противно делать то, что мне не нравится и то, что заранее будет бесполезно.

Всякие распределительные блоки с аудиофильскими заморочками

Всякие распределительные блоки с аудиофильскими заморочками

Ну а закончилась эта история плачевно. Сначала около полугода тянулись подсчёты и мозговынос. После этого я быстро собрал щиты, и мне сказали: «Вот-вот, через неделю подключаем». Щиты я отдал и взял за работу немного денег, решив что через неделю подключу и доберу сразу всю сумму. Но, блин, всё это затянулось ещё на полгода, причём не по моей вине. И мозговынос вида «а я ещё узнал новую аудиоштуку» продолжался. И меня это настолько разозлило, что я послал заказчика нахуй и даже денег с него не взял ни за какие работы.

Когда я писал посты и заметки о самореализации, то я писал там что деньги не всегда важны и что иногда человека можно настолько затрахать тупой и дибильной работой, что и деньги за неё получать противно будет. И вот это вот такой случай. Когда я отдал эти щиты, я был настолько рад от того, что гора свалилась с плеч, что не переживал за деньги (которые окупились потом за месяц работы).

Так что аудиофилы или слушаются меня, или идут в жопу общаться в своих мутных форумах и греть кабели.

Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".

105 Отзывов на “Аудиофильский маразм и взрыв мозга!”


  • 1 a_b  [Московская область, Истринский район]

    Поржал :)

    P.S. Надеюсь, все читали классический текст про аудиофилов на Lurkmore — https://lurkmore.to/%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB (Роскомнадзором заблокировано, ну да кому это мешает)? Хорошо дополняет этот пост :)

  • 2 torbi

    И чего…он даже отдельное заземление «специальным» кабелем для себя в подвале не сделал? Что это за аудиофил такой, ай ай

  • 3 CS  [Москва]

    Дааа… поржал над статейкой! =) Хороший вечер селали!

    Не, про заземление я не помню уже. То в 2012-2013 году было. Но трёп на тему «забью контур рядом с домом» мог и быть.

  • 4 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Вообще, контур надо не рядом с домом, а по арматуре фундамента…
    Если ж чуть серьёзнее, то был на днях случай, когда проще оказалось до ВРУ дома дотянуться, чем работать со стояками 67 года.

  • 5 HORROR  [Брянск]

    Ну что тут скажешь….

    Дураков не сеют и не пашут — они сами нарождаются…

    Дети кукурузы и ЕГЭ….мля.

    Любого нормального инженера учат двум вещам:
    1 — что нельзя измерить — то нельзя услышать (увидеть)
    2 — если о чем-то рассуждаешь без чисел — то ты несешь «пургу»

  • 6 elbrus

    Таких посылать надо сразу. Извращаются пусть сами

  • 7 websterallen

    А еще можно стоваттный усилок питать кабелем 3х16 и так далее. На самом деле, если отбросить свое здравомыслие, на этих лохах можно огромные бабки поднимать. И пусть фапают на свои маразмы.

  • 8 EgoNiko

    Так это же огромная индустрия по выкачиванию денег. В России пустила глубокие корни и расцвела цветами адского изврата. Провода и материалы от истребителя и термоядерной установки поднимают ЧСВ до небес! Особенно, когда живешь в разваливающейся хрущевке с тараканами и вонючим подъездом.
    Тут либо мило улыбаться и выкачивать бабло, либо да, сразу слать подальше.

  • 9 EvilGremlin

    Так на лохах и поднимают. Одни подставки для кабелей и торсионные тон-корректоры чего стоят. Причём, поднимают бабки такие же точно лохи. Своя атмосфера, чо!
    Это ж люди, которые будут сравнивать звучание усилков за сто тыщ миллионов на записях «Гражданской обороны» (все помнят, как они делались?) и найдут отличия же! При этом не отличая записи от живого исполнения в принципе.

  • 10 CS  [Москва]

    websterallen А не хочу я на лохах денег поднимать. Например, если какой-нить щит с вводом на 25А трёхфазный моно смело развести изящным проводом на 6 квадратов, то даже если мне будут платить больше — я не буду делать геморрой, который мне противен.
    Скажем, обыграть это всё какими-нибудь силовыми шинами — да, можно. Взять CombiLine-модуль для шин, воткнутть их туда, и дальше всё равно развести проводками на дифы, например.
    А вот слушать выпендрёж типа «поставим золотые предохранители и провода уложим хитро змейкой» — нахрен. Я лучше хороше клеммы или автоматику в щит поставлю.

  • 11 Smith

    охренел напрочь и перешёл на десятку.
    %шутки про windows 10%

  • 12 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Я лучше хорошие клеммы или автоматику в щит поставлю.

    Это — ты. А вон те вот, которые выпендрёжники, они объективно не понимают. Для них, в их голове, система ценностей другая. Её или учитывать и стричь, или накуй.

  • 13 CS  [Москва]

    Хммм… мне же ещё один аудиофил написал. Вот изучаю спеку. Уже кое-что не нравится:
    * Кабели на аудиолинии — 4х6 квадрата (это как и нахера?)
    * Хочет предохранители.

    Постарюась образумить.

  • 14 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Постарайся.
    Аудиолинии это что? от усилителя до колонок или на питание усилителя?

  • 15 CS  [Москва]

    Ну так как если по идее на колонки напрямую подать 230V, то они точно пукнут и сдохнут — то наверное питание усилителя. Он мне их в списке силовых линий дал.
    А ещё в щите надо сделать МЕДНУЮ ШИНУ ЗЕМЛИ. Ну собственно если размеры щита позволят — воткну туда 12х5 шину и зажимы на неё без проблем.

    А ещё тут перл «на фазе для аудио проточный подонагреватель трехфазный«. Ыыыы!!

  • 16 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    если по идее на колонки напрямую подать 230V

    Как показывает опыт, ёбнет и загорится.

    Смысловой нагрузки перла не понял.

  • 17 CS  [Москва]

    Вот-вот. Так что скорее всего это про питание аудио.

    Так как на фазе для аудио должен быть весь нагреватель, если он на всех фазах сразу? Требование избыточное или невыполнимо, потому что нагреватель тогда должен быть ТОЛЬКО на той же фазе, где и аудио =)

  • 18 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Вот трехфазная саунная печка. «Косичками» подключена на одну фазу. Теоретически возможно, но это на фазу сразу 30 ампер получите.

    P1050609

  • 19 CS  [Москва]

    О как! Ну хотя тут такие клеммы дибильные, что ИМХО даже моножилу в них не закрутить. Косяки весёлые получились. Причём так накручено что даже наверное работать будет.

    Поговорили мы с аудиофилом. В итоге:
    1. Предохранители будут, но не более 16А.
    2. Кабели на питание у него разные с запасом. Хрен с ним, для щита не страшно.
    3. Оставляем переключатель фаз. Заодно посажу на него отвественное оборудование типа холодильника и СКС.
    4. Все отходящие линии на клеммах. А для линий аудио я ему кусок шины 12х5 подарю.

    Это всё более-менее терпимо без «а давай НШВИ зачищать».

  • 20 EvilGremlin

    Мне волт интересно, а аргумент про то, что от электростанции до дома вообще неправославный аллюминий лежит, и никаких золочёных контактов отродясь не было — не действует?

  • 21 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    такие клеммы дибильные, что ИМХО

    Дебильные.
    Я вчера когда это плёл, минут 10 думал, как лучше. на такой косе площадь контакта самая большая, провод 6 мм обтекает резьбу болта и прижимается пресс шайбой с обоих сторон. А поскольку предварительно протянут плоскогубцами — не разъезжается. В принципе, так можно транзитные болтовые соединения делать при необходимости.

  • 22 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    неправославный аллюминий лежит, и никаких золочёных контактов отродясь не было – не действует

    Большинство пациентов не в состоянии осознать большую энергетику. Процентов 60 уверены что ток зарождается в розетках, процентов 30 — что в щитке, ещё 8 что-то слышали про ВРУ дома. 2% это мы тут сидим.

  • 23 CS  [Москва]

    EvilGremlin Вот как раз и пояснил. Говорю: «Готов менять вводной автомат в щите на предохранители?» — «Нет» — «Ну тогда смысла не имеет в щите морочиться».
    Но так как человек сильно мозги не выносит, то я пошёл навстречу. Ну сделаю я человек за его же деньги вместо кросс-модуля блок шин и поставлю четыре предохранителя. Так как мозги мне не выносят — мне не жалко.

    Дрозд Ну да! Косы под такие винты грамотнее, чем остальное. По идее какие-нить там кольцевые наконечники можно попробвать или ТМЛки прессануть… если морочиться.

  • 24 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    С НКИ и НВИ там песня на самом деле. Попсовая. Мы в ЭТМ пришли к тому что по идее ток через такой наконечник должен соответствовать току обжимаемого кабеля. Номинальный. А по факту даже для DKC я как-то сомневаюсь.
    Ну и плюс это — печь в сауне. Там юбки сгорят.
    А ТМЛ не влезли в канавки. :(

  • 25 CS  [Москва]

    Угу. Вот я то и ржал над колодкой =) Что хер в неё что закрутишь

  • 26 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    (оттопырив мизинчик и попивая чайку) Видите ли, коллега, вам видимо подобное клиентское оборудование нечасто приходится видеть. Там схему на фото не видно, но оно по умолчанию трехфазное. И вот если трехфазное, то там вполне ставятся три жилы по 2,5 и колечками на 5мм обжимаются.

    Но вот отдельные заказчики, вы не поверите, ленятся покупать три фазы, имея возможность купить печку за 30К, отделку за печкой по 300 рублей за камешек 70х150 и полкИ из абаша по 500 рублей за досочку.
    В этом случае все 8кВт печки сажаются на одну фазу. И тогда оно вот так.

  • 27 CS  [Москва]

    Дык да, знаю я. Но блин, а МАЛО ЛИ её решат врубить куда-то ещё?
    Я вообще уже опытом понял, что любая клемма должна уметь зажимать по два провода.

  • 28 Derspiwak

    Наброшу про аудиофилизм)
    Переворот вилки cd проигрывателя я сам слышал, такой эффект есть) Только аудиофилы от гуманитариев сводят это на влияние проводочков и прочей магии, а технари на влияние помех и как следствие косяки где-то в питающей части аппаратуры.

    Ну а по делу, пациент конечно перегнул палку так что она сломалась, но вот скажем если стоит годная стереосистема, то грех до нее не кинуть отдельную линию, хоть и 3Х4мм2 просто чтобы быть спокойным.
    Ну и про отдельную фазу на аппаратуру тоже есть резон, ибо я сталкивался с ситуацией когда ставили домашний кинотеатр и саб питался от другой группы розеток, в итоге то-ли из-за паразитных петель земляных,или чего-то другого, фонил он не слабо. Ну и я для себя сделал вывод, на серьезное аудио, выделяется отдельная ветка, прямиком в щит без всяких шлейфов и прочего, в щите можно оставить место под промышленный фильтр для этой ветки и питание от бесперебойника. Просто что-бы потом не было выноса мозга.

  • 29 CS  [Москва]

    Ага. И сам-то гавна намешал с мёдом. Вот если блядь ресивер имеет ОБЫЧНУЮ вилку для обычной розетки — то ЗАЧЕМ там 3х4? При том что жрёт он ну положим 500 Вт всего? И то 500 Вт — это уже прощай стёкла, скорее всего, если уж они от честных звуковых RMS на мониторной акустике дрожать начинают.
    Всё равно эти 3х4 будут под защитой автомата на 16А и не всегда даже в розетку влезут. Это ж по ходу такой же бред как «СТИРАЛКАЖЕМОЩНАЯ!!!» в 90х.

    Какие в жопу помехи, если внутри ресивера стоит блок питания с фильтром, который это всё фильтрует? И изначально производитель (если он не аудиофильский) не говорит: «а ещё купите к нему фильтр».
    И от каких помех надо считаться? От WiFi, который сейчас везде, от сотовых? От помех, которыйе создаст USB-проводок, идущий рядом с проводом питания на ресивер? Ну сам-то не бредь уж =))
    Если бы эти все помехи ТАК были бы важны, то у нас бы инет постоянно бы лагал. А у нас как-то неэкранированная витая пара, в которой гоняются слабенькие сигналы на частоте под 150..300 МГц идёт в один и тот же комп и не лагает. Дык почему обычный кабель питания на 230V должен лагать и собирать какие-то там помехи? ШО ЗА БРЕД?

    Ну да.. отдельная ветка, отдельная фаза… а ты забыл про то, что дом — многоквартирный? И что на этой же фазе сидит ещё несколько ТЫСЯЧ квартир, потому что твоя эта «отдельная фаза» начинается от подстанции, с обмотки трансформатора и на неё может несколько ДОМОВ сидеть?
    Я понимаю, если бы ты сказал: «Ставим транс 10/0,4 кВ и отдельную фазу выделяем для аудио» — тогда это вот будет грамотно и актуально, да. А так — похуй.
    А насчёт паразитных земель — ну дык а как же бесперебойник? В режиме генерации с аккумуляторов у него земли вообще нет =) А ты куда-то PEшишь оборудование, так?

    И что значит «для серьёзного»? Это как определить? Ценой, фирмой или мощностью? Ну например сценические активные порталы по 400 Вт звуковых — это серьёзное оборудование или нет? А какой-нить микшер за 100 тыр, который может и жрёт-то ват 100 — серьёзное? А бытовой усилитель на 10 Вт звуковых — это серьёзное?

    Не надо бредятины. Электрика и аудио ну никак не совместимы. Сначала делается обычная электрика, максимум «Оставьте место в щите и заложите мне отдельную линию вот на эти розетки, я в щите буду UPS/ПЭФ ставить и эксперименты проводить с ней».
    А так — делается обычная разводка по квартире и никто ни о чём не парится.

  • 30 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    “Ставим транс 10/0,4 кВ и отдельную фазу выделяем для аудио

    Это уже дом культуры.

    Хотя «звуковики» в «ночном клубе» мне говорили следующее: вот документы на аппаратуру, вот диапазоны вот мощность, вот косинус. В интересах всех потребителей на ГРЩ здания надо выделить отдельную линию и щит на звук сделать свой где-то около пульта звукооператора.
    Но это скорее организационно, потому что на эту линию часто стабилизатор ставится.

  • 31 CS  [Москва]

    Ну вот дык да. Просто у АудиоФилов есть некая КНЖИКА (как у нас ПУЭ), на которую они фапают. Мне её тот аудиофил даже слал на мыло. Так вот оттуда и идёт фраза про отдельную линию. Но копируют её бездумно, типа как у нас в пуэ с чем-нить аналогичным и говорят: «Ну вот же написано!»

    А написано там больше про нестабильное напряжение. Что мол если у вас студия в каком-нить производственном помещении — то нех её питать от линий, на которых сидят станки и просаживают питание при старте мощных двиглов.

    А эти товарищи это и извращают типа «А нам бы отдельную фазу». А если у соседа на ней какая-нить херня с фазовым регулированием? =)

  • 32 ssm

    А если у соседа на ней какая-нить херня с фазовым регулированием? =)

    Нифига ты не аудиофил :) там дальше же везде бескислородная медь, добытая невольниками в шахтах Чили, а в самой аппаратуре все построено на старых немецких деталях, в которых живут высокорганизованные звуковые сущности, и в конденсаторах там электролит из соплей девственницы, а в стойках под колонки должен быть песок из дельты Миссисипи (иначе блюз не так звучит) — имхо это болезнь, и чем дальше и запущеннее — тем агрессивнее больной, сталкивался сам — слава темным электрическим силам, еле отбился :)

  • 33 CS  [Москва]

    Так и не хочу я этой религии страшной аудиосной. Вот этот вот заказчик, который у меня сейчас — хороший. Там мы друг друга поняли. И я ему хотелки сделаю, и он на меня давить не давит.

    А нафига мне? Ну вот надо будет микшер — я расспрошу свою звкуорежиссёрку, и куплю его в МузТорге. И всё. Или что-то в таком стиле.

  • Про одну фазу на все оборудование — правильно. Иначе наводки гарантированы, даже DI-box не всегда помогают.

  • 35 CS  [Москва]

    Шо-то меня сегодня прёт. Дык разницу между «Хочу выделить одну фазу ТОЛЬКО на аудио» и «Всё аудиооборудование должно питаться от единой фазы, одинаковой для всего него» ощущаешь? Второе можно сделать, если в одну розетку воткнуть колодку с розетками (например в 19″ стойке) и всё туда повтыкать. И это будет правильно. А в квартире автоматом реализуется, так как линия одна будет типа «Розетки: Зал».
    А первое — только выделенным личным трансом 10/0,4, потому что иначе на этой же фазе будет ещё часть домов висеть.

  • 36 ssm

    Вообще, если отбросить стеб и шуточки про аудиофилов, в случае необходимости нормальным решением для таких дел является развязывающий трансформатор на пару киловатт в паре с хорошим промышленным сетевым фильтром, если есть куда поставить, такое решение куда уж лучше всяких «Молчаливых проводов» (суть есть полный развод для лоховъ ™) на дин-рейку, и уж точно не дороже.

  • 37 CS  [Москва]

    Что такое «ХОРОШИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕТЕВОЙ ФИЛЬТР»?

  • Может он выразился неправильно, может объяснил не так. Он не электрик, в конце-концов, для него есть местечковый ПУЭ.

    Желание минимизировать будущие риски вполне объяснимо, в конце-концов сейчас это выйдет дешевле чем потом, после потери кучи денег и нервов.

    PS: Ты еще автомобильных аудиофилов не видел. Они к акустике тянут от аккумулятора пятидесяткой!

  • 39 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Есть мнение, что это хорошая промышленная сетка-рабица. Электричество проходит, аудиофилов задерживает.

  • 40 ssm

    Ага — рабица тоже подходит, еще есть шапочки из фольги ;) А хороший сетевой фильтр — ну можно поискать по каталогам типа такого — http://www.contravt.ru/?id=7102 если уже совсем хочется странного. У меня в студии например вообще стоит сетевой фильтр совковый — из зипа от ЕС ЭВМ — вполне себе годная железка, транс развязывающий на 2 киловатта, да заземление хорошее. Не уверен, что от всего этого металлома есть хоть какой то толк (кроме заземления), чисто субъективно подельникам кажется, что шума и помех меньше, мне, честно говоря, пофигу. Уровень помех и собственных шумов по звуковухе из выхода во вход -87Дб без всего, просто 3х проводка по питанию и -89 с железяками, и так и так достаточно хорошие циферки, подключенный микрофон со слюнявым вокалистом шумит сильнее, про гитары и все остальное можно вообще не заморачиваться. Как-то так вот. Блин, про рабицу задумался … Чтобы всякие подозрительные сущности не проникали …

  • 41 CS  [Москва]

    А там какая-то схема интересная.
    1. На входе есть PE, а на выходе PE уже нет.
    2. Написано что защищает от промышленных помех.
    3. Работает как ОПН, это хорошо. Варисторы стоят небось.

    Да, про рабицу круто! =) Дрозд отжог!

    Вдогонку. А вот регистраторы Интерграф ихние по виду круто выглядят! Интересно, сколько стоят!

  • 42 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Дрозду уже самому сегодня «отожгли». Так отожгли, что прикидывает, пробъёт ли перчатки, если шины хватануть.
    Поэтому про рабицу это ещё очень интеллектуально и вежливо.

  • 43 Derspiwak

    CS, ну так толсто не стоит набрасывать) Ты осциллом давно форму сетевого напряжения глядел? Видел насколько она кривая? Так вот, возьмем обычный hi-fi стерео усилок, у него блок питания обычный трансформаторный, он кстати не хило так в насыщение входит от подобных косяков в сети, и это не аудиофильский бред, а вполне себе измеряемая штука, для этого и ставят развязывающие трансы, нормальные фильтры, например EPCOS. Про отдельную фазу я говорил как раз в контексте одного провода который идет из щита в розетку, и все потребители включены туда. Это нужно для минимизации петель, ибо оборудование соеденено между собой по земле еще и межблочниками. Судя по всему и клиент твой хотел именно этого, а ты не понял и начал про подстанции.

  • 44 CS  [Москва]

    Так я даже не набрасываю. Наоборот туплю.
    Ну вот развязывающий транс. Дык какая форма сигнала на вход пошла — такая и на выходе будет. Там кажется самая жопа не форма сигнала (на насыщение транса срать — это ж какие косяки-то должны с сигналом быть), а постоянная составляющая. От этого развязывающий транс поможет, да. Но тогда и хер ты PE нормально сделаешь, там же после развязывающего транса вообще система IT будет. А в многоквартирном доме такое делать низя.

    Ага, про ОБЩУЮ фазу принял. Но это зовётся ОБЩЕЙ фазой =) А не отдельной =) Я всё прекрасно понял (в том клиенте, про которого пост) — гнал он дико. А вот второй аудиофил сегодня приедет ко мне доокучивать щиток. И в работу его пустим.

    Насчёт усилков. Дык я как-то собирался сделать, так никак и не сделаю. Но а хрен ли там мутить? Трансы, диодный мост, конденсаторы побольше и керамика на всякий случай для ВЧ-шунтирования. И платка на микросхеме.

  • 45 ssm

    Трансформатор — силовой особенно, суть есть хуита сильно нелинейная в плане ачх и прочей жизненной радости, да + к тому обеспечивает гальваническую развязку, в связке с нормальным фильтром практически решает все аудиофильские подрочить на чтонибудь ;) тут тебе практически персональная подстанция получается — и какой смысл благородным донам препираться из-за всякой фигни, ежели цена киловатного ОСМ 220 / 220 даже в жлобски дорогом ЕТМ до 10 тысяч не доходит? а ежели совсем заморочиться то можно и самому намотать ;)
    Искренне не понимаю, и более того, я охуеваю, дорогая редакция, с уважением, ssm!

  • 46 EvilGremlin

    Искренне не понимаю, почему аудиофилы так наяривают на трансформаторы. Все давно сидят на импульсниках, я себе пару ламповый гитраных комбиков на импуьсниках собрал. Работают от 85 до 250 вольт, на форму напряжения на входе — вообще плевать, хот постоянкой корми. А кто скажет, что они фонят — вы просто не умеете их готовить! Ну и в звукозаписи, само собой, все давно уже забыли про трансформаторные БП. Для того, чтоб убрать фон, обычно достаточно заземления в 50-100ом.

  • 47 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Потому что для постройки импульсника с нуля требуется значительно большая квалификация, чем для намотки трансформатора с примерными характеристиками.
    Вопрос разбирался в какой-то заметке про аудиофилов. Субъектам хочется сделать самим и доказывать что их это лучшее потому что…, а делать в большинстве случаев они не умеют.

  • 48 CS  [Москва]

    Дфк я нашёл какой-то завод в Питере (сейчас не знаю — работают или нет), и они мне трансы тогда сделали. Хотя вот щас у меня есть мысль, что я для электроники просто Mean Well воткну на +5 и +12 и забью нахер на всё =)

    А нафиг его с нуля строить? Почему готовый не взять? Или это не кошерно?

  • 49 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Я не фил, не знаю. Но читал именно это — сделанное с нуля поднимает ЧСВ до заоблачных высот. Хотя часто это примитив.

  • 50 CS  [Москва]

    Да ну нафиг =) Лучше уж просто взять хороший импульсник и не морочиться.
    Блин.. может как-нить я усилок доделаю =)) Там надо механически в корпус всё пособирать, и плату для стрелочных индикаторов сделать. И тогда можно будет прошивку писать =))

  • 51 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    А тебе оно зачем? Вот ты сделаешь усилок, а кубатура комнаты-квартиры тупо не позволит его использовать. У меня вон стоят две JBL MK1000 и ta-fe910r так их использовать негде.

  • 52 EvilGremlin

    Импульсинки для ламп (особенно если на входе динамический микрофон или гитарка) действительно немного сложнее. Надо лучше фильтровать выход и плавный пуск делать. Дла транзисторных усилков тоже готовый БП купить вряд ли получится, всё таки это 18-40В, и лучше использовать биполярное питание. Проще распотрошить старый музыкальный центр.

  • 53 ssm

    Принципиально — любой колхоз и кулибяки (c)(tm), даже самые грамотные — в серьезный продакшен не канают, потому как не выдержат никакого тестирование на соответствие всему подряд =) и даже в самом смелом приближении не способны отработать в режиме 365х24х7, требуя к себе внимания, притом регулярного. Потому, если есть возможность взять готовый хороший импульсный источник — то это самое правильное решение, а колхоз и концептуальные решения нужно оставить на реально уникальные вещи, которые серийно не производятся, это вот такое мое имхо, ибо сколько за 25 лет практики не колхозил, всеравно все костыли — это временно и потом приходится переделывать на штатные решения, причем чем дальше отодвигается переделка — тем все это больнее и гемморойнее происходит.

  • 54 CS  [Москва]

    Да я когда усилок делал — хотел больеш фишек навернуть для удобства, чем мощности звука.
    Ну вот чтобы была парочка входов и по каждому свой входной уровень ставился отдельно (как gain на микшерах).
    Чтобы был второй усилок для наушников с отдельным регулятором громкости.
    Чтобы можно было все эти входы/выходы отключать/включать как вздумается и чтобы усилок имел ждущий режим.

    А то, как я его использовать хотел — это например на компе сидишь, слушаешь что-то. Воткнул уши — кнопку нажал, и выход вырубился, врубились уши. Но в ушах отдельным регулятором стоит тихая громкость, а основная как была — так и есть.

  • 55 ssm

    Если мы сойдемся вживую поговорить об усилках и прочих делах, то будет как в том анекдоте о двух звукорежиссерах, которые отсидели по 10 в одной камере за убийство безголосой певицы, а когда вышли, то перетерли еще раз пару часиков у ворот тюрьмы за микрофоны и после этого только разошлись =)

  • 56 CS  [Москва]

    Не, я сходиться не хочу =) Мне пофиг на усилки совсем =)

  • 57 ssm

    И здорово, что пофиг, в жизни должно быть что-то, на что можно безопасно положить, и сказать — мне пофиг — а у меня чего то ситуация повернулась раком и я впал в состояние «нету денег — нехуй строить» — осталось только инвайт на сообщество выпросить и графоманить понемногу … схлопнулся проект по хитрым драйверам светодиодным, очередную бригаду выгнал нахрен — задолбало рукожопие постоянное, пусть оффтоп — но у этих людей рыбьи глаза, лишенные всяких эмоций — как у них вообще инструменты в руках держатся, я не понимаю, никакого желания думать, только бабло и на отмазку сговнять предложенную работу, уфф — эмоции :)

  • 58 CS  [Москва]

    Нууэээ… Графомань. Тока личные данные заполни хоть чуть-чуть.

    Да не. Я заметил, что у меня разные пофигу. Когда вот мне приям в задницу клюнуло принтер купить — то я нервничал что денег не отложу на него. А как купил — то дальше успокоился, например.

  • 59 EvilGremlin

    ssm, а собственно в чём проблема? Взять даташит на ШИМ, взять калькулятор для транса, чуток посчитать — и готово. Это если делать с PFC на одних транзисторах и операционниках — там да, можно облажаться :) А так — ну делай не из поддельных деталей, кондёры с запасом по напруге, шунтируй керамикой где надо. Про варистор-позистор, опять же, не забываем. И всё норм.
    Если взять что-то типа этого — то там вообще думать не надо ни о чём. Частенько ими БП чиню, всё прекрасно работает. В том числе 24/7/365.

  • 60 EvilGremlin

    ssm, и в догонку. Готовые решения зачастую делаются по принципу: так, эти кондёры стоят 20$ за 1000шт, а эти — 15$. Конечно же берём по 15! И пофиг, что они подозрительно лёгкие и 85гр! И зачем такой большой радиатор!? Сделаем вдвое меньше, и пофиг, что при 40гр воздухе всё сгорит нафиг! При 35 же работает!

  • 61 CS  [Москва]

    Ну да =)) Ээх, пусти меня в электронику =)) Небось там было бы всё заложено с двойным запасом =))

  • 62 EvilGremlin

    Ну двойной запас в электронике — дело опасное. А то ты расчёт ИБП сделаешь, получится кондёр в первичке 47мкф 400В. И бахнешь туда с двойным запасом 100мкф 1000В. И варистор до кучи с двойным запасом, на 700В. И всё сгорит к едрене фене синим пламенем при первом же перехлёсте фаз :) Это если не сгорит в первый час работы из-за лишком большого кодёрна. (А должен коротнуть варистор и выжечь предохранитель)

  • 63 rhymond

    а есть фотографии этого «ресивера», ради электропитания которого фильтрация предохранителями была построена? а само помещение, в котром динамики? Или туда не пускали смертных

  • 64 CS  [Москва]

    Неа, нету. С этим заказчиком я расстался до того, как у него ремонт докончен был. Жалею даже не о том, что пропали фотки оборудования, а о том, что нет фотки адского кабеля, который из МГТФ сплетён.
    Но — спокуха! — на следующей неделе мне СРОЧНО надо будет сделать щит для второго аудиофила. Который ХОРОШИЙ. Который честно и сказал: «Да, я готов за это заплатить, и пущай будут предохранители, я хочу с разными кабелями поиграться».

  • 65 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Там не вот такое нечто, случаем?

    P1050736

  • 66 CS  [Москва]

    Нет, жухе. НеЭкранированный тонкий МГТФ, много-много раз сплетённый косичками был.

  • 67 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    А назафига?
    Это тоже не мгтф но хоть косичкой не заплетён.

  • 68 CS  [Москва]

    Это не у меня надо спрашивать.

  • 70 rhymond

    Теперь, по его словам, Хирано во время прослушивания записи концерта пианиста Кита Джарретта слышит шум толпы, звуки пианино и даже то, как музыкант вздыхает.

  • 71 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Могу накидать план эксперимента:
    Взять промышленный ИБП с двойным преобразованием и без байпаса… ой, а и всё, это, считай уже своя безпомеховая линия!

    А если взять с байпасом то просто переключать питание с линии на батарею в процессе работы аудиосистемы. Кто бы распознал разницу.

  • 72 CS  [Москва]

    Чуваки! Я позвачера сдал другой аудиофильский щит! Там КРАСИВО и КРУТО! Потом, к сентябрю, постов понапишу!

  • 73 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Наткнулся на одну картинку, как мне кажется «фтему».

    2234722

  • 74 CS  [Москва]

    Это АГОНЬ!!! Блин, где ты раньше был! =)))

  • 75 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Да где и всегда. Между страниц.

  • 76 fiber  [СПб]

    Это было бы смешно, если бы временами не оказывалось правдой. У мну есть пример из жизни — мой шеф. Он «слегка» аудиофил — ну так, без особых заморочек. И есть у него давний знакомый, который торгует хайфаем. Ну и как-то зайдя в салон к нему, чегото они трепались и речь зашла о кабелях питания — тех самых. И знакомец этот моему шефу дал такой кабель — «на послушать». Шеф пришел на следующий день, и сказал что он в эту херню в жизни бы не поверил, если бы сам не увидел разницы — а она, с его слов, оказалась сильно заметной. Именно что сразу и легко ощутимой — без всяких там прислушиваний к отдельным частотам — просто звук другой. Как это работает — никто не знает :).

  • 77 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Неслабенько на твоего шефа плацебо накатило.

  • 78 fiber  [СПб]

    Шеф адекватный и очень въедливо-критически настроенный к таким вещам — так что в этом случае точно не плацебо.
    Это я к тому, что те кто приведенные картинки рисует, скорее всего хорошего звука никогда даже не пытались услышать — так, похохмить. Я вот нифига в звуке не понимаю, но есть несколько человек, чьему мнению я доверяю более-менее. И это, конечно, не продавцы акустики и всего с ней связанного.

    ЗЫ — цена на тот кабель была раза в три поскромнее чем на приведенный на картинке. Тоже конечно запредел..

  • 79 a_b  [Московская область, Истринский район]

    Тут ведь всё просто определяется, есть на самом деле эффект или это плацебо. Слепой тест. Угадает твой шеф вслепую, каким кабелем аппаратура подключена, в подавляющем большинстве попыток, — значит, все забываем физику и начинаем верить в чудеса. Не угадает — откроет для себя новые возможности оптимизации семейного бюджета :)

  • 80 EvilGremlin

    Встроенный в кабель толковый фильтр помех не оправдывает его космического ценника и того бреда, который пишут про сам провод.

  • 81 CS  [Москва]

    Я ни хрена не понимаю только вот что:
    1. Каким хером тут кабели ПИТАНИЯ 230V припёрлись? Что за бред вокруг них? Они тупо 230V питания дают и всё. Главное ну максимум чтобы они были не 0,5 квадрата по сечению.
    2. Те, кто этим ебёт мозги — вообще думают о том, откудоа питание к нам приходит? О таких хернях? КАК могут какие-то там кабели влиять на что-то, если например в подвале так? Херь это полная.
    3. И вообще, почему это всё должно влиять? Как всегда было же: трансформатор, диодный мост, плавный старт и КУЧА КОНДЕНСАТОРОВ (чем больше — тем лучше). Поэтому даже при мощных импульсах фигнала конденсаторы должны всё сглаживать.

    Поэтому эта религия мне не понятна. Херня это всё!

    PS. А вот мониторная акустика. Активная. Это же вообще самое-самое точное на свете, гораздо круче чем аудиофилия. А ведь там нет никаких золотых проводов. Что профессионалы студийного звука делают не так? =)

  • 82 W124TH  [Челябинск]

    CS
    1. В теории между теорией и практикой нет разници. На практике между теорией и практикой разница есть. (с) Пару причин в обсуждении уже приводили.
    2. Влияет сильнее всего «последняя миля», т.е. последние метр-полтора-два перед прибором. В своих предположениях ты рассматриваешь кабель только как проводник. Кроме проводника в нём присутствует ещё и диэлектрик, который имеет свойство накапливать и отдавать энергию, т.е. частично адбсорбирует негатив.
    3. А почему не должно? Оборудование ведь не резистивная нагрузка — к нему нельзя относиться как к утюгу.

    Это не религия — это хобби. То есть возможность получать удовольствие от проведения времени при затратах, которые ты можешь себе позволить. Средство, в которое можно окунаться когда тебе плохо.

    Студийное и сценическое оборудования — это рабочие инструменты, суть которых в повторяемости результатов при наибольшем количестве внешних изменяемых параметров. То есть они для зарабатывания денег.
    Меломанское же оборудование имеет философию «лучшего результата», то есть того, который будет нравиться. Причём не важно какими средствами он достигнут. Грубо говоря это феррари: в городе (в особенности в наших) от него толку нет, но если выйти на хорошую дорогу, то… восторгов выше крышы, а именно последнеее от феррари и тербуется.

  • 83 CS  [Москва]

    Ага… нет уж, не надо меня кабелями троллить. Херь это всё.
    И про студийное оборудование. Скажите мне, идиоту, как можно стараться получиться качество лучше, чем там, где альбом был создан — на студии. Грубо говоря, если Пинк Флойд записали свой альбом, свели его и выпустили диск — то что там можно улучшить лучше, чем сделано? Хрень это всё.

    И опять же, жопа не в том, что у них это хобби. А в том, что они навязывают его другим и доходят до некоей экзальтированности. Дибилы, в общем.

  • 84 fiber  [СПб]

    Грубо говоря, если Пинк Флойд записали свой альбом, свели его и выпустили диск – то что там можно улучшить лучше, чем сделано?

    Задача не в том чтобы сделать лучше — а в том чтобы воспроизвести максимально близко к оригиналу. Идеальное звучание — это когда ты слушая с закрытыми глазами получаешь ощущение что перед тобой играет живой инструмент/ оркестр. Лучше чем это — невозможно. Вот и пытаются до этого дотянуться. А навязывают это тебе или нет — тут каждый сам решает. Кому то похер на все это, а кто то считает что без этого жизнь не удалась. Вон народ на говно исходит вкрячивая в машины всякий автозвук — чисто чтобы «Чорние глаза» было пацанам не стыдно включить. Что там в машине такого охеренного вообще можно услышать?

  • 85 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    > Задача не в том чтобы сделать лучше – а в том чтобы воспроизвести максимально близко к оригиналу.

    Есть правило, по-моему информатики, хотя оно и к логике подойдёт: Из неполной информации нельзя получить полную.
    Если считывать информацию с носителя, то полнее, чем на носителе её не получить никак, на любой технике. И все представления, что там слышится и как, это происходит сугубо в голове пользователя, самый придирчивый слушатель, как вы наверно в курсе, называется осциллограф. Если человека накрыло плацебо и ему стало заебись, ну что, он ведь для того деньги и платил, чтобы было заебись? ПРрофит!
    Только вот связь между проплатой и «стало заебись» не имеет отношения к физике.

  • 86 fiber  [СПб]

    Если считывать информацию с носителя, то полнее, чем на носителе её не получить никак, на любой технике.

    Совершенно верно. Качество проигрываемого носителя конечно же имеет определяющее значение. Но этого не достаточно — каждый элемент цепочки должен соответствовать, иначе результата не будет.
    Осцилограф, не смотря на то что покажет наличие/отсутствие отдельных частот, не может сказать — получилась звуковая картина в целом или нет — только человеческое ухо, причем желательно оба два. Ну и отсюда естественные субъективные оценки.

    Если человека накрыло плацебо и ему стало заебись, ну что, он ведь для того деньги и платил, чтобы было заебись

    В приведенном мною примере из собственной жизни никто ничего не платил. Дали послушать — забесплатно. Человек кабель в итоге не купил — подзадушился, что вполне объяснимо. НО — впечатления свои сообщил, и я склонен им доверять.
    ЗЫ: Про тесты проволочных вешалок я в курсе, если что.

  • 87 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Качество проигрываемого носителя заведомо на уровне бытовой техники. О каком соответствии и чего чему может идти речь?
    Если соответствии вашему пониманию того, как оно должно быть — смотри выше и словарь на слово «плацебо» и «особо сильное плацебо».

    Если речь идёт о соответствии паспортным характеристикам, то с этим качественнее вас справится осциллограф.

  • 88 fiber  [СПб]

    Я понял что слово «плацебо» вам очень нравится — на этом информативность ваших сообщений как-то исчерпывается, не? Про осциллограф — тоже самое. Какие паспортные характеристики, что за …?
    Какую бытовую технику вы оцениваете «на уровне» — ее миллион всякой разной — от приводов CD в компы до дорогущщих плееров.

    Я ж вроде объяснил свой взгляд на то что с чем сравнивается — вот перед вами играет условная труба/ скрипка/ балалайка. Живьем. Типа эталон. Вы способны услышать звук? Способны.
    Тот же самый звук воспроизводится в записи через аудиосистему — вы способны услышать звук? Понятно что да. Сравнить с эталонным и оценить по шкале также/хуже? Наверное тоже да. Выводы вы можете сделать опираясь на свой слуховой аппарат — на тот который уж есть. Чужой не поможет. Слышат все по разному — надеюсь это тоже понятно. Всем хорошо одинаково не будет.

    И это не касаясь вообще ценовых характеристик оборудования. Цена не определяет — отличные вещи можно и самому собрать, было бы желание и умение. И многие так и делают. А другим — да, понты, лейблы и все остальное — иначе «не играет».
    Но — как правило «хорошо» играющие вещи почему-то не дешевы, это факт. На вредных привычках зарабатывают :).

  • 89 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    JBL MK1000 и ta-fe910r
    разницу с AN-PR1000 может определить только прибор.
    разницу этого с SOLO1 при выключенных «выебонах» вслепую определят не все.
    Это всё бытовая техника, паспортных характеристик которой достаточно, чтобы точно воспроизвести запись, сделанную на CDA (характеричстики записи в этом формате сами найдёте). Послушать если реальный скажем, саксофон, и саксофон воспроизведённый этими системами, то разница только в акустике помещения. О которой ни один аудиофил вообще ни сном ни духом.

    Всё остальное «я так ощущаю.» — это перераздутое я не знаю что, но надуто оно пердячим паром. Где связь не физическая.

  • 90 a_b  [Московская область, Истринский район]

    Вот все в курсе про «тесты проволочных вешалок». Не важно даже, байка это или правда. Важно другое — нигде нет реальных независимых слепых тестов всех этих мега-кабелей, напротив, подтверждающих их влияние на качество звука.
    Казалось бы, вот произвожу / продаю я эти кабели. Скепсис ряда потребителей моим продажам ну никак не способствует. Ну так чего проще — приглашу видных меломанов, объективность которых не вызовет ни у кого сомнения, приглашу самых рьяных скептиков проследить, что условия теста соблюдены, проведу тест, посрамлю спектиков, повышу продажи.
    Но нет такого :) Мне этого факта, честно говоря, для того, чтобы сделать определённые выводы, вполне хватает даже без экскурсов в физику.

  • 91 CS  [Москва]

    Ржачно вот что. Что например карты Таро у нас принято обзывать хернёй, самовнушениеи и каким-то бумажками. А вот аудиозвук по тем же принципам — это у нас круто. Но принципы те же: самовнушение.
    Я согласен с Дроздом: если на носителе после студии чего-то нет — то его уже не восстановить. Вот как например моё настроение, когда я пишу посты. Вы же, читая их, можете только предположить, в каком настроении я что писал. А вот если бы я рассказывал вживую… =)

    Так и тут.

  • 92 W124TH  [Челябинск]

    CS

    Скажите мне, идиоту, как можно стараться получиться качество лучше, чем там, где альбом был создан – на студии.

    А зачем?
    Музыку слушают не для того, чтобы выявлять огрехи записи и/или сведения в студии. Ты подменяешь понятия.

    Грубо говоря, если Пинк Флойд записали свой альбом, свели его и выпустили диск – то что там можно улучшить лучше, чем сделано? Хрень это всё.

    Можно. К примеру: Измень частотку чтобы больше нраволось. Добавить ревербераций для ощущения пространства (некоторые записи делались с грубой разрезкой на правый и левый каналы, а в центре пусто — я чситаю что лучше будет иначе, с заполенным центром). Воспроизводиться для меня, а значти, так как я хочу, так и правильно.

    А в том, что они навязывают его другим и доходят до некоей экзальтированности.

    Это не экзальтированность, а реакция на неизвестное. Как на гром. Вот и пытаются найти объяснение. Простое. Не читая умных книжек… Как будто за тобой такого не наблюдается…

    Вот как например моё настроение, когда я пишу посты. Вы же, читая их, можете только предположить, в каком настроении я что писал. А вот если бы я рассказывал вживую… =)

    О настроении можно судить по знакам препинания. Короткие/длинные промежутки между знаками. Форма подачи (сложно подчинённые предложения, причастные и деепричастные обороты). Да и по эмотиконам…
    Так что… Не слишком всё это и сложно…

    fiber

    Вон народ на говно исходит вкрячивая в машины всякий автозвук – чисто чтобы “Чорние глаза” было пацанам не стыдно включить. Что там в машине такого охеренного вообще можно услышать?

    Зависит от того, что воспроизводиться. Из-за того, что переходная кривая салона автомобиля более явная — проще настраивать басовую часть. Из-за небольших габаритов и «вмуровывания» в стены меньше проблем с перееотражениями. Ну и питание аккумуляторное, т.е. из сети «подарочков» от соседей не ждать.
    Было бы желание, бюджет и прямые руки…
    Ну а тем, для кого бренды и прочая чушь нужны для социализации… так они тратять деньги не на аудиооборудование, а на инструмент социализации.

    Генерал Дрозд

    самый придирчивый слушатель, как вы наверно в курсе, называется осциллограф.

    Замечательный слушатель. Вопрос с том, что менить будем? Ну и как, разумеется, будем интерпритировать полученные результаты?
    На данный момент эмоции в цифрах не описаны.

    Только вот связь между проплатой и “стало заебись” не имеет отношения к физике.

    Либо это отношение и не требуется.

    разница только в акустике помещения. О которой ни один аудиофил вообще ни сном ни духом.

    Прошу не надо обобщений — это указывает на предвзятость мнения.

    a_b

    Важно другое – нигде нет реальных независимых слепых тестов всех этих мега-кабелей, напротив, подтверждающих их влияние на качество звука.

    Данные по продаже кабельной продукции (этак по несколько килобаксов за силовик) студиям пойдут? Вроде как некоторые ещё продукцию продают различным НАСА и медицинским учереждениям…

    Ну так чего проще – приглашу видных меломанов, объективность которых не вызовет ни у кого сомнения, приглашу самых рьяных скептиков проследить, что условия теста соблюдены, проведу тест, посрамлю спектиков, повышу продажи.

    Со скептиками есть проблема — они уже вбили себе в голову какую-либо идею (к примеру, что силовики не могут влиять на результат работы аппаратуры) и их переубеждение требует других, психологических, мер дабы получить верифицируемый результат. А это уже вмешательство в ход эксперимента.

    Мне этого факта, честно говоря, для того, чтобы сделать определённые выводы, вполне хватает даже без экскурсов в физику.

    В теории между теорией и практикой нет разници. На практике между теорией и практикой разница есть. (с)
    Лишь практика является критерием истины. Произвести эксперимент зачастую проблем не составляет: многие аудиосалоны дают тестовые (уже «прогретые») образцы на прослушку на выходные под залог — сходил, взял, если есть результат (то есть изменения, положительные или отрицательные — не важно) — стоит думать, если нет — повторить эксперимент позже никто не мешает.

  • 93 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    ШАман, я кажется, начинаю подозревать, посему для аудиофилов 200%, и что-то мне начинает казаться что мало.

  • 94 ROMUZ  [Москва]

    Сильно увлеченные люди часто обвиняются в маразме.
    Точно так же в маразме могут обвинить всех тех, кто , например, щиты делают по 36 модулей на однушку с применением дорогущих компонентов. Тех, кто покупают мощную стоковую машину, чипуют её до усрачки и обвешивают тюнингом. Тех, кто покупают аудиофильские системы и обвязки к ним. Тех, кто собирают макеты железнодорожные с автоматикой на тыщи евро. Тех, кто играют в игры и покупают компы по 300тр и дороже. Масса примеров, короче. В общем, всех тех, кто по мнению людей, любящих посчитать чужие деньги, занимаются ерундой.

  • 95 a_b  [Московская область, Истринский район]

    Данные по продаже кабельной продукции (этак по несколько килобаксов за силовик) студиям пойдут?

    Нет, не подойдут. Мало ли почему они их покупают. Может, чтобы привлечь клиентуру из числа аудиофилов (не исключаю, что многие из оных на определённом этапе захотят и сами записать что-нибудь). Может, у них собственные сотрудники, отвечающие за выбор оборудования, аудиофилы (профессиональные предрассудки и легенды — то ещё поле для изысканий).
    Да и вообще — при чём тут продажи? Я про гораздо более простую вещь говорю — доказательство, что человек действительно слышит, как силовой кабель влияет на звук, а не внушает себе это. Подтверждается слепым тестом.

    Со скептиками есть проблема – они уже вбили себе в голову какую-либо идею (к примеру, что силовики не могут влиять на результат работы аппаратуры) и их переубеждение требует других, психологических, мер дабы получить верифицируемый результат. А это уже вмешательство в ход эксперимента.

    Вот поэтому и предлагается СЛЕПОЙ тест, где никакая предубеждённость — ни в ту, ни в другую сторону, не может играть роли по определению. Причём определять качество звука должны как раз аудиофилы, которые утверждают, что оно реально меняется. А скептики должны сидеть рядом и подтверждать, что никакой возможности подглядеть, какой кабель в данный момент времени используется, аудиофилу не предоставлено и он реально руководствуется только своим восприятием звука.

    P.S. Ни коим образом не отрицаю, что в слепом тесте можно отличить винил от CD (тут элементарно мастеринг часто по-разному делается с учётом особенностей технологии), ламповый усилитель от цифрового (первый привносит весьма характерные искажения, которые многим нравятся — и это их полное право любить именно такой звук), а также откровенно дерьмовые кабели от нормальных.
    Но вот в возможность отличить обычный качественный межблочник за, условно, 10-20 баксов от кабеля за 10-20 килобаксов, или любой кусок ПВС соответствующего мощности аппаратуры сечения с нормально прикрученной к нему обычной вилкой от любого аудиофильского силового кабеля, или любую не левую и нормально обжатую экранированную витую пару от «аудиофильской» — не верю.
    И ладно я не верю, я на этой теме сильно не заморачивался, да и моё мнение мало кого волнует. Но есть ведь тот же Джейс Рэнди, который уже много лет предлагает миллион баксов тому, кто это докажет — и что-то никто не спешит избавить впавшего в предубеждение скептика от лишних денег :)

  • 96 a_b  [Московская область, Истринский район]

    Сильно увлеченные люди часто обвиняются в маразме.
    Точно так же в маразме могут обвинить всех тех, кто , например, щиты делают по 36 модулей на однушку с применением дорогущих компонентов. Тех, кто покупают мощную стоковую машину, чипуют её до усрачки и обвешивают тюнингом. Тех, кто покупают аудиофильские системы и обвязки к ним. Тех, кто собирают макеты железнодорожные с автоматикой на тыщи евро. Тех, кто играют в игры и покупают компы по 300тр и дороже. Масса примеров, короче. В общем, всех тех, кто по мнению людей, любящих посчитать чужие деньги, занимаются ерундой.

    Ну, во-первых, соглашусь, что в маразме никого обвинять не надо, и деньги чужие считать тоже. Даже если человеку доставляет удовольствие свои деньги в печке сжигать — это его дело и его деньги.

    Опять же, аудиофил, покупающий ламповый усилок, хитропопую акустику и слушающий исключительно винил, в своём праве это делать, т.к. звук действительно получится ДРУГОЙ. Правильный он, неправильный — кому какое дело, ему нравится и ОК.

    А повод для дискуссии возникает в двух случаях:
    1) Когда аудиофил пытается своё СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие навязывать другим как объективное. И, скажем, утверждать, что звук его системы «самый чистый и правильный», а цифровой — «безжизненный и искажённый».
    2) Когда аудиофил начинает защищать объективность влияния на звук тех компонентов системы (кабели тут самый показательный пример), которое (а) не имеет убедительных строго научных доказательств и (б) не может быть подтверждено слепыми тестами. При этом поскольку большинство участников подобных дискуссий глубокими специалистами в соответствующих областях физики не являются, то слепой тест является наиболее простым и убедительным способом отличить субъективный восторг аудиофила от приобретения новой игрушки (может, у него от этого вообще ангельский хор в ушах звучать начинает :) ) от объективного результата применения данных компонентов в системе.

  • 97 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Зы, единственное что научно подтверждено из арсенала аудиофилов, это некоторые подставки под кабель и некоторые подставки под колонки.

  • 98 W124TH  [Челябинск]

    a_b

    Вот поэтому и предлагается СЛЕПОЙ тест, где никакая предубеждённость – ни в ту, ни в другую сторону, не может играть роли по определению. Причём определять качество звука должны как раз аудиофилы, которые утверждают, что оно реально меняется. А скептики должны сидеть рядом и подтверждать, что никакой возможности подглядеть, какой кабель в данный момент времени используется, аудиофилу не предоставлено и он реально руководствуется только своим восприятием звука.

    Проводил похожий. Для себя и на скептике. Питание плазмы из «стенной» розетки, сравнения «родного» и двух «специальных» кабелей, все полутораметровые без инверсии фазы. Сигнал телевизионный кабель. Испытуемый скептик — брат (до проведения теста в возможность влияния не верил). Комутацию он не видел, как и комутирующего. Было два подхода с перерывом. Порядок коммутации в первом и во втором подходе были разные. Ни во время прогона, ни во время переыва не общались. Чётко один из трёх был лучшим в обоих прогонах. В обоих прогонах лидер совпал.

    И ладно я не верю, я на этой теме сильно не заморачивался, да и моё мнение мало кого волнует. Но есть ведь тот же Джейс Рэнди, который уже много лет предлагает миллион баксов тому, кто это докажет – и что-то никто не спешит избавить впавшего в предубеждение скептика от лишних денег :)

    Опять же: условия проведения теста. На незнакомом сетапе, да ещё и с дополнительными ограничениями… Постановка исследования даёт необходимый для скептика результат.

  • 99 CS  [Москва]

    Так, камрады! Заканчиваем. Я не ожидал, что картинка просто поржать вызовет такие буйны войны. У себя я этого не потерплю. Нафиг-нафиг!

  • 100 W124TH  [Челябинск]

    Боишся…

  • 101 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Я тоже, я тоже проводил! Эксперты по клинингу баба Зина и тётя Маня онозначно определили, что убирать пыль из под кабелей и колонок на подставках можно чище! Лидер совпал абсолютно во всех прогонах.

  • 102 CS  [Москва]

    W124TH В смысле боюсь? Я вообще mp3 через штатные динамики ноута слушаю или через вкладные наушники. И мне харррашо!

  • CS, ты-бы так не говорил пока не поработал с аудио (особенно с микрофонными системами). Глюки разнообразнейшие.
    К примеру — все оборудование желательно вешать на одну фазу, иначе начинаются дикие наводки.

  • 104 W124TH  [Челябинск]

    Вспомнили былые годы — стрехнули пыль с копий для слома, подзаредились энергией друг друга, ну и хватит…
    Как стало понятно, я в обоих мирах обитаю, так что попробую немного побыть переводчиком с языка хотелок на CSный.

    Все наконечники НШВИ надо зачистить снаружи изнутри до голой меди, чтобы контакт был лучше. Облуженные наконечники искажают качество звука.

    В продаже есть НШВ(И) медные с золотым напылением производсва furutech и WBT. (Ещё проскакивали Via Blue и QED, но они не так распространены) При желании заказчика…

    Предохранители надо поставить на 32А, потому что они.. вы правильно поняли: за счёт толщины волоска не искажают форму сигнала, бля.

    и

    Для каждого оборудования надо сделать свой предохранитель и свой отдельный кабель.

    Тут дело немного в другом: все специальные предохранители изначально разработаны для внутренней разводки в аппаратуре и предназначены для защиты от последствий пробоя силовых ключей, т.е. aR. Они быстродействующие, соответственно при пусках аппаратуры они сгорают. Поэтому их и ставят с запасом. Обычные gL-gG разумеется номиналом 16А рекомендуется.

    Все аудиолинии должны выводиться на очень мощные медные клеммы или блоки с мощными винтами и болтами, чтобы контакт был ХОРОШИЙ. [CS:] Вот мы заказали блоки BRU и BRT под это дерьмо. Хотя там клемм на DIN-рейку достаточно было бы. И то мне мозги проели за то, что они латунные а не медные.

    Ты ещё легко отделался — винты в них железные (магнитятся), так что их следовало заменить на латунные…

    всё-таки поставить УЗОшку на линии аудио перед предохранителями.

    А вот это правильно: держатели цилиндрических предохранителей не являются выключателями нагрузки, что означает, что их комутировать можно только при отключенной нагрузке ниже. Рубильник был бы лучше, но…

  • 105 CS  [Москва]

    yushkin.dreamwidth.org Не, это-то понятно. Это ж обычная физика, и тут вопросов нет.

    W124TH Да вопросов нет, просто с такими цена за сборку 100%-200% за сумму материалов.

Оставить отзыв

Вы должны войти на блог, чтобы оставить комментарий.