Играем на кардане (двойной педали)
Йоха! Продолжаю пост про барабаны и всякие сопутствующие штуковины (первая часть была тут)! Сегодня будет вторая часть поста — про кардан и про барабанные тарелки. Я же купил себе ещё и новый райд — и снова познал то, как я ошибался в начале игры на настоящих барабанах (а не подушках). Кардан мы обсуждали в посте про тренировочный пэд, так что загляните туда за полными подробностями того, как он устроен и работает, а я стащу оттуда немного фоток!
По ходу рассказа будет парочка моих видео (про кардан и про тарелки) и другие видео с ЮТуба, которые можно посмотреть для интереса или развлекухи. Поехали интересоваться!
Сначала — про кардан! Вот тут опять кто-то сделал трейлер и кошмаринг, а я решил эту видюшку вставить. Хоть там и грубовато сказано, но очень жизненно — подтверждаю всё! Всё так и есть!
Если придумать какую-нибудь историю — то кардан появился в те моменты, когда многие группы стали гастролировать не с несколькими фурами своего аппарата, а по небольшим клубам. А в небольших (да и в большинстве) клубов всегда стоит установка только с одной бочкой. Ну и как, спрашивается, сделать себе вторую бочку? Возить её с собой (и спать в ней)? А ведь это и эстетика — она же может не подойти по оттенку и внешнему виду и будет смотреться хрен знает как. Явно некрасиво.
Вот постепенно народ дошёл до идеи того, чтобы сделать такую педаль, которая имеет две колотушки рядом. Одна управляется как обычно — правой ногой, а другая — левой ногой через карданное соединение. Обычно такой девайс называют двойной педалью, но в большинстве случаев прижилось жаргонное название «кардан» — и тебя сразу понимают.
Использование кардана (двойная игра ногами)
Мой кардан фирмы TAMA, и модели Iron Cobra Power Glide. Сама педаль у меня была куплена где-то в 2008 или 2009 году, но с тех пор она долго лежала дома, потому что у меня не получалось научиться играть на ней. Это меня удивляло, потому что на одиночной педали я фигачил только в путь. Мой кардан лежал всё это время, пока я ушёл от барабанов. Когда-то я думал, что надо всё продать нафиг, но чего-то не давало мне этого сделать. И в итоге оказалось что правильно!
Вот как выглядит карданное соединение. На него прилагается огромная нагрузка. Вы не думайте, что удар колотушкой — это игрушки! Им можно легко переломать пальцы руки, если она окажется в месте удара! Колотушка бьёт ОЧЕНЬ сильно и очень мощно!
Самый главный узел кардана (Iron Cobra)
Карданные соединения всегда надо смазывать и следить за тем, чтобы смазка оттуда не уходила. WDшой лучше не брызгать, потому что она достаточно жидкая, а здесь нужна смазка чуть-чуть погуще. Со смазкой у меня был свой прикол: как-то играл я, играл — и слышу откуда-то скрипы! Сначала я думал, что левая педаль трётся об педаль стойки хэта, но оказалось что я ни разу не смазывал свой кардан с момента покупки — ведь он просто так лежал у меня!
Под рукой у меня была жидкая «часовая» смазка. Набрал я её в шприц, залил соединения… мать мою волшебницу! Оттуда потекла ржавая жижа! Боже ж! Бедный мой карданчик! Как он вообще всё это время без смазки-то работал?! Только после третьего раза смазка стала чистой — ржавчина ушла.
Но и это был не весь прикол. Когда я стал на нём играть — всё пространство вокруг забрызгалось смазкой. Оказалось, что еле-еле заметного люфта между частями кардана хватает, чтобы при ударе половинки кардана «хлопали» друг о друга и из них брызгало масло. Это я решил просто — замотал карданные соединения ватными дисками и так и оставил. Кстати, забавно — почему никто не додумается сделать такие чехольчики штатно? Ведь если барабаны стоят стационарно, то на них попадает пыль. А это тоже плохо для карданного соединения.
Ну а какая же была тут моя самая основная ошибка? А в том, что тренировочный пэд у меня просто прыгал по полу! Удар правой ногой заставлял его слегка подрагивать. А так как мы на педаль нажимаем — то от каждого подрагивания пэд уезжал немного вперёд. Удар левой ногой просто выворачивал пэд в сторону. Обычно мы играем ногами на кардане попеременно — правой-левой-правой-левой. И вот когда левая нога нажимает на педаль, то правая отпущена. Пэд не держится. Левая колотушка доходит до упора — и… выворачивает пэд вбок.
Как тут поиграешь-то? Долго я думал о том, что ни фига я не умею. И что многие покупают тренировочные пэды и умеют на них работать. Но — не верьте этому. И в данном случае не верьте поговорке про плохого танцора и его яйца! Вы обсмеётесь — но два косяка, про которые я расскажу в этом посте, решили в обоих случаях по методу «это — дерьмо, выкинь его».
Как только я прикрутил пэд к листу фанеры (про это и рассказывает давний пост) — у меня начало ПОЛУЧАТЬСЯ! И дальше надо просто брать и тренироваться. И с карданом лучше не шутить и тренироваться обязательно под метроном, потому что играть двумя ногами поначалу будет очень сложно. И, как стебались в том трейлере, важнее всего именно контроль ног, а не скорость.
С чем я разобрался для себя?
- Проще учиться с медленных темпов, потому что там ты учишься контролировать ноги. Чтобы удары были ровные и шли попеременно. Правда сейчас получается так, что в оооочень медленном темпе я тренироваться уже не могу — ноги путаются. На видео вы увидите это.
- Первым делом удобно освоить игру в 4/4, потому что тогда механически проще запоминать — правай нога всегда ударяет точно с правой рукой. А левая — в промежуток между ударами. Например, если начинаешь играть побыстрее и не получается — то забиваешь на левую ногу и оттачиваешь скорость по правой ноге и правой руке.
- Когда играешь ногами 4/4, а руками 3/4 — то моему уму кажется, что ноги должны идти «быстрее, чем было», и у меня ничего не получается. Тут помогают только тренировки!
- С карданом прикольно делать двойки (двойные удары ногой), если надо чтобы они звучали очень чётко, и ты играешь в быстром темпе. Тогда вместо того чтобы долбить одной ногой — можно не париться и перейти на две (эту идею я стащил из мастер-класса «Поручика» — барабанщика группы Король и Шут).
- Конечно же — переходы по разным схемам. Например, четыре удара руками, два ногами. Делаешь так по разным томам — и получается классный переход. Вступление из трека «Paradigm Shift» проекта Liquid Tension Experiment играется по схеме «2+2+6+2» — два руками, два ногами, шесть руками, два ногами.
- Если на быстром темпе ноги начинают дрожать — то надо перестать торопиться, остановиться и перейти на медленный темп. Так ноги будут постепенно привыкать к быстроте. А сразу прыгать в быстрый темп не получится =)
Вот какие я для себя схемки зарисовал. Тут R и L — это правая и левая ноги, Hat — хэт, S или Snare — это рабочий барабан:
Мои схемки для тренировки на барабанах
А вот видео, где у меня один раз случайно получилось сыграть быструю для меня вещь — Acid Rain из того же проекта Liquid Tension Experiment:
Ну а теперь видео про кардан и мой рассказ про него. Там я показываю всякие переходы и штучки, которые изучаю.
А теперь переходим к тарелкааам! Ураа!! Тарелки — это моё САМОЕ обожаемое в барабанах! Я не знаю, почему так сложилось — но я ОБОЖАЮ сет, в котором есть несколько крешей, сплешек и чайна. А теперь ещё и как минимум один стэк тарелок надо добавить. Вот, например, как выглядел мой в 2008 году, пока я на фабрике админил и там же около цеха поигрывал:
Справа вы видите мелкую чайну и райд. Но расскажу я не про них, а сначала вообще про тарелки. Со стороны кажется, что тарелка — это просто кусок железа, по которому надо бить палкой, и он будет звучать. Но если погрузиться в этот удивительный мир, то обнаруживается, что тарелки делаются разной толщины, из разных сплавов и даже куются. А самые дорогие серии тарелок куются вручную.
Цены на них такие, что АББ и рядом не стояло. Правда-правда! Например, мой хэт Paiste 2002 14″ Heavy сейчас стоит около 26-28 тыр. Мой райд, который я себе прикупил — около 30 тыр. Креши — от 10 до 20 тыр. Вот как-то так, блин! Правда, я это покупал гораздо раньше, когда мой хэт стоил 12 тыр, хех. Но всё равно это довольно дорогие штуковины.
Большинство тарелок у каждого производителя делятся на разные серии с разным звучанием. Есть более тонкие и звонкие, а есть куски стальных рельсов (как например серия Paiste RUDE — это вообще сплошная наковальня) для тяжёлой музыки. Или чтобы ###шить со всей дури, как барабанщик Motley Crue делал в ранних альбомах. Например вот тут вот:
В этом клипе есть парочка кадров (один я вытащил), когда бедная тарелка чуть ли не к стойке пригибается. Во:
Удар по крешу (Looks That Kill - Motley Crue)
Так что тарелка выдерживает АДСКИЕ нагрузки. Вот вам ещё одно видео в замедлении, где видно как тарелку гнёт как листик на ветру:
Тарелку можно разбить и сломать. Несмотря на такую гибкость они довольно хрупкие. Свой первый хэт на 13″ я вообще разбил, когда ехал с ним в метро с репетиции на морозе и случайно стукнул чехлом о край поручня. Потом у меня появилась мелкая трещинка, которая разрослась и потом… потом я новый хэт купил.
Сейчас дома я не могу вывесить большие креши, потому что иначе меня растерзают жители соседних домов. И это снова не шутка. Тарелки обладают такой же пробивной силой, как и барабаны. Поэтому я занимаюсь на мелкой дешманской сплешке, которую использую и как креш и как райд одновременно.
Это сплешка на 8″ фирмы Stagg, которая тоже была куплена за какие-то 600 рублей в 2003-2004 году и с тех пор пережила многое. Но звук от неё не совсем красивый — она настолько дешманская, что больше на консервную банку смахивает.
И я решил её расколоть. Взял КИШа (треки, где ритм ведётся на креше в припевах — Дагон, Ром) и давай колотить специально так, чтобы тарелку разорвало. Мне удалось! Её и правда разорвало как лист бумаги! Смотрите:
Так ломаются тарелки - край тарелки не выдерживает напряжений
Я ничего не стал делать и продолжал по ней хреначить. В итоге трещина разрослась сама собой дальше и силы, действующие на металл, сами собой оторвали небольшой сектор тарелки. Если очень сильно присмотреться (макросъёмка тут не получилась), то можно увидеть что металл тарелки зернистый от ковки и обработки.
Отломанный кусочек тарелки
Давайте глянем на то, как делают тарелки. Больше всего меня тут увидил рабочий цинизм ;). Сначала эти тарелки кидают, прокатывают через печь, прессуют, вообще таскают обычной совковой лопатой — а потом продают по 10-30 тыр за штучку =)
Чего может быть на слуху из темы тарелок?
- Хэт (Hat, Hi-Hat) — две тарелки на специальной стойке, которые при помощи педали прижимаются друг к другу с разным усилием. На них ведут ритм и делают так любимые всеми «тц-тц-тц». Если педаль приоптустить — то тарелки будут тереться друг о друга после удара и шипеть, создавая звук «тсссс-тсссс-тсссс».
- Креш (Crash) — обычно тарелка, в которую бьют, чтобы получить громкий и раскатистый звук для того, чтобы выделить какой-то момент в песне. А иногда на нём играют, чтобы получить мощное заполнение. Например, в припеве или когда надо накалить обстановку до предела! Креши сейчас получили развитие и вы можете увидеть обозначения вида «Fast Crash», «Thin Crash». Такие модели могут быть с быстрым спаданием звука или более чувстительные к удару. Выбирать можно такие, какие вам нравятся по звучанию.
- Райд (Ride) — вторая тарелка, по которой ведут ритм. Она довольно толстая и как креш её не используют, хотя выражение «крешовать райд» конечно же указывает на это. Обычно райд используют для того, чтобы сыграть что-то яркое, открытое и звучащее с позвякиваниями, а не шипением как у хэта.
- Чайна (China) — Выглядит как вывернутый наизнанку креш. Играют в неё по тому же принципу, но звук получается очень агрессивно шипящей, как от кучи металлических линеек, если их уронить на пол. На ней можно играть вместе с ударом в рабочий барабан. Играешь, играешь — и раз, по чайне бацнул — и выделил этот удар.
- Сплеш (Splash) — маленькая тарелка типа креша (но есть и China Splash). В неё не играют со всей дури (как я прикалывался). Она служит для создания мелких красотулек в музыке. Можно отметить какой-то момент вместе с гитарой, можно ударить по ней как по тому.
- (Cymbal Stack) — этой фишки я не знал в свои ранние барабанные года. Впервые увидел эту конструкцию у Майка Портного из Dream Theater (когда он там играл). Суть в том, что мы имитируем хэт — прикручиваем на стойку две тарелки друг на друге: чайну и креш. За счёт вогнутой формы они лягут друг на друга и будут глушить сами себя. Но когда по ним ударяешь — получается короткий шипящий звук. На таком стэке можно вести ритм, например ударяя в слабые доли. Получается очень красиво! Послушать это можно опять же в соляке из «Solitary Shell» (Dream Theater) со времени около 4:53.
А теперь затронем ещё одну тему. Это — самая ужасная головная боль владельца тарелок. Особенно если они дорогие. ГРЯЗЬ И ЧИСТКА!! Вот достанем мой крешик. Это у нас Paiste 2002 16″ Power Crash.
Тарелки (Paiste 2002 Power Crash)
А чего это за такие пятна на нём? Чего это он вдруг? И ещё и полоса какая-то чёрная по кругу? Ой!
А это — БЛАГОРОДНАЯ ПАТИНА! Нет, реально патина! В составе сплава для тарелок есть медь и серебрно, и вот если вы — дураки — не чистите свои тарелки — то рано или поздно ваш жир от рук, которыми вы её трогали, превратится в такое:
Следы жира от пальцев рук, которые превратились в благородную патину
А вот обратная сторона. Вы только посмотрите, как там всё заляпано!
Задняя часть тарелки тоже вся в следах. Не забывайте их чистить!
Круглая полоса вокруг тарелки — тоже окислы. Именно этот креш был взят с витрины и долго там висел. Почему грязь проявилась именно полосой — я не знаю, но получилось прикольно.
Так как мы теперь посмотрели видео тарелок в Slow Motion, то мы знаем что тарелка колеблется и создаёт звуковые волны. А что будет, если накрыть её тряпкой? Тряпка будет мешать тарелке колебаться. Вот так же и грязь — если её дохренища и она лежит толстым слоем — то тарелка может звучать не так звонко, а более глухо.
«Ну, дык ща возьмём шлифмашинку и каааак полирнём это всё дело! Хрен ли тут думать! Можно нулёвочкой как следует пройти!», — скажет любой технарь… и будет неправ! И даже запорет тарелку. Вот почему:
- Некоторые производители покрывают тарелки тонким защитным слоем, который первое время позволяет сохранить ей товарный вид. Позже, когда вы начнёте играть по тарелке, слой собьётся, но продлит тарелке жизнь. Если взять и полирнуть — слою настанет конец и ваша тарелка потемнеет от воздуха за парочку месяцев.
У меня подтверждение есть на опыте. Меня прикалывает играть на хэте так, чтобы палка не попадала по надписям. И там, где я играю постоянно — хэт потемнел сильнее, чем там, где я не играю. - На тарелке есть красивый логотип и надписи о её модели. Было бы нехорошо их терять. Это уже моё мнение как любителя красоты.
В общем, самые косяки — это риск потерять надписи и защитный слой. Если вас это не парит — то можно смело шлифовать. В продаже есть специальные чистящие средства для тарелок. Некоторые из них содержат кислоту и являются абразивными. Например, такое средство есть у Paiste. Обращаться с такими средствами надо не так, как думается: не ТЕРЕТЬ тряпкой, сдирая с тарелки всё, а нанести мягкой тряпочкой, размазать, дать немного постоять и потом смыть. То есть, всегда стараемся первым делом беречь тарелку!
Народ использует всё, что содержит лёгкую кислоту — кетчуп, колу, фанту и прочее. Я попробую почистить этот свой креш (он самый побитый жизнью и его не так жалко, если что-то пойдёт не так) чем-то подобным и потом сделаю про это мелкий пост в продолжение темы.
Как беречь тарелки?
- Самый пипец — это руки. Но так как при игре мы тарелки часто хватаем руками — то после игры их надо протирать чем-то обезжиривающим, но не на нитро-ацетоновой основе, чтобы не смыть покрытие и краску. Как вариант — вообще сухой тряпкой или компьютерными салфетками (для техники или экранов).
- Второй пипец — это влажность окружающего воздуха. От неё они темнеют. Например, хэт у меня довольно долго (и в 2009-2010, и сейчас с 2017) стоял на стойке, а остальные тарелки лежали в пакетах. Так вот хэт сейчас темнее, чем тарелки из пакетов.
Поэтому если мы тарелку будем хранить очень долго — то надо её запаковать в герметичный (или хотя бы плотный) пакет. У меня они все так и лежат и ещё и в чехле. Так что доступа воздуха мало. - Третий пипец — это удары. Если поцарапаете — будет жалко. А вот если удар придётся чем-то острым в ребро (при переноске) — может и расколоться.
- Ну и напоследок наверное — использовать ХОРОШИЕ и ПРОЧНЫЕ стойки. У меня стойки копеечные и тарелки шатаются вместе с ними. Если такое грохнется — это будет пипец. Да и играть по тарелке неудобно: ты колотишь в неё, а она вся штатается в разные стороны. Из-за этого некоторые удары получаются с недостаточной силой.
А теперь переходим к вкусному. К ещё одному косяку, который был для меня прямо блин глобальным решением и прозрением. У тарелок есть выдавленная часть около дырки для подвеса. Она называется Bell и по ней тоже можно ударять (в конце поста я покажу всё это с фотками). Чаще всего удар в Bell используют на райде, чтобы добавить вкусностей к звучанию. Например, можно попеременно ударять по самой тарелке и по Bell’у — получится ещё один ритмичный звук.
Так вот сколько я не пытался нормально использовать Bell на своём райде (всё с тех же лохматых годов) — я постоянно промахивался или не попадал по нему точно и звук плавал. Вот мой райд. Это что-то из простых серий Sabian. То ли B8, то ли B8 Pro, то ли вообще B8 Flat какой-нибудь.
Мой старый райд Sabian B8 с очень маленьким беллом
Смотрите, как у меня получается: палочка попадает по беллу, но только под определённым углом. Окажется рука под другим углом — удар будет или головкой, или вообще костяшками пальцев, хех.
По маленькому беллу очень трудно попадать при динамичной игре
С этим я постоянно мучился. Мне хотелось играть расслабленно, не задумываясь, а этот Bell постоянно отвлекал. Это было для меня как гвоздь в ботинке: маленькая сволочь, а из-за него не пройдёшь длинного пути. И тут всё случилось так же, как и с барабаном: не было тех, кто мне мог подсказать и обратить внимание на этот нюанс. И только в прошлом году я как-то залип на фотки разных райдов и вдруг заметил, что только мой райд — уникум, а у большинства райдов беллы гораздо крупнее и более выделены.
И пришла мне идея купить себе новый райд с хорошим беллом. А как его купить? Ведь не всегда размер имеет значение, хех. Важно ещё и звучание — чтобы райд нравился и вписывался в мои жуткие креши от Paiste (серия 2002 и ещё и в варианте «Power/Heavy» — это мощная и пробивная штука, очень шумная и злючая как колючая проволока; звук реально колючий получается).
Стал я рыться на Авито, перебирал все варианты, слушал обзоры на YouTube — и более менее понял, что меня устроил бы райд, звук у которого не такой звонкий как в джазе, и не слишком высокий — а может быть немного низкий. Но при этом я не хочу, чтобы райд звучал как кусок рельса (вбейте в поиск обзор любого «..metal/dark metal ride» и вы услышите это), а его звучание было более тёплым.
Я понял, что хочу такой же райд как у Портного из Dream Theater — Sabian HH Rock Ride 22″. Такой райд больше обычного — обычно они выпускаются размером в 20″ — и поэтому звучит ниже. А Sabian славится своим тёплым (можно сказать — ламповым) звучанием. И я стал искать его на Авито.
Сначала мне попадались совсем заюзанные в хлам райды — со стёртыми надписями, где-то в регионах или потемневшие от времени. И вдруг мне попадается объявление, где парень продаёт новый райд за 16 тыр. А я как раз один щиток перебирал за схожие деньги! Я, значится, скорее звоню парню и говорю, что вот щас к вечеру закончу, получу денег — и закину ему на карту.
Сделка у нас получилась (а продавал он его потому что райд оказался слишком для него большой — он ростом поменьше и у него руки не такие длинные, как мои)! В подарок мне перепал специальный чехол (от другой фирмы — Meinl), который позволяет снимать и надевать тарелку на стойку так, чтобы руки её не касались. Для покупки я прихватил свой тарелочный чехол и всю дорогу волновался — влезет ли этот райд, потому что не помнил, какой максимальный размер моего чехла — 20″ или 22″. Влезло! =)
Новый райд от Sabian в чехле от Meinl
У чехла для хранения тарелки есть завязки. Развязываем их:
Чехол от Meinl позволяет не касаться руками тарелки
Вешаем тарелку и снимаем такнь чехла. Мне идея ОЧЕНЬ понравилась и я даже решил заморочиться и найти такие чехлы на остальное железо вместо пакетиков — ткань можно и постирать, если она загадится окислами, а пакетик — нет.
Снимаем чехол с тарелки, не касаясь её
Вот она — моя новая красавица! Весит 3 килограмма и 700 грамм. В своём видео я забыл и сказал, что весит 4 200 — пофигу =) Всё равно много весит.
Мой новый райд Sabian HH Rock Ride 22
А вот и обзорчик такой тарелки (не мой):
Конечно же, белл здесь просто шикарный! И промахнуться по нему — это надо ещё постараться! Я доволен! А самое главное — этот райд не «заводится», как мой прежний.
У нового райда большой белл и по нему удобнее играть
«Заводится» — это значит, что когда ты начинаешь сильно играть по нему как по райду (как и должно быть) — он начинает весь звенеть как креш. Это мешало мне играть даже в группе, потому что звуки ударов палочкой терялись в шуме райда. Да и вообще старый райд был тише чем другое моё железо. Надо как-нить выбраться на репбазу, взять её на 6 часов и ухерачиться в хлам! =)
Как играть на тарелках? Как НРАВИТСЯ! По идее всякие невнимательные (кто не читал прошлые части поста) уже должны были бросить читать пост и скорее бежать постить комментарий «Почему ты не используешь электронные барабаны». Вот отвечая на него я и расскажу то, что можно делать с тарелками.
В электронных барабанах звучит электроника. А в настоящих барабанах звучит ВСЁ. И металл тарелки (на видео видно, как он коеблется), и его части. Нет, конечно, сейчас уже идёт тренд создать следующий слой мира как имитацию этого. Это, блин, как если брать более тонкие миры: наш этот текущий мир — имитация более высокого. Ну, типа там люди просто так летают где-нить в астрале — а мы самолёт изобретём и тоже будем летать. Вот, иногда мне кажется, что так щас происходит со всем. Научить кофеварку думать как недоспавший офисник, научить холодильник думать про ночной дожор, сделать имитацию настоящих барабанов, хех.
Вот-ка, гляньте, что можно сделать только на одном хэте и его стойке. Да-да — стойка тоже может издавать нужные звуки!
По тарелке можно бить головкой палочки. Тогда она будет звучать как райд. Если это тарелка типа райд — то звук будет более чёткий. А если вы так будете играть по крешу — то звук будет более рассыпчатый и дребезжащий. Кстати, иногда для того чтобы создать такой же эффект на райде, на него кладут кусочек цепочки.
Способы игры по тарелкам: как по райду (головкой палочки)
Если мы хотим ударить по тарелке, надо херакнуть по ней телом палочки. Есть куча споров о том, как бить со всей дури по тарелке, чтобы не расколоть её.
Способы игры по тарелкам: креш, телом палочки по телу тарелки
Обычно практика показывает, что под таким углом бить запросто можно — да все так и делают. Но этому надо учиться, потому что если тарелка будет качаться от удара, вы снова ударите — то есть риск что она наклонится к вам ребром и вы её сломаете.
Крешование тарелки по ребру. Это не есть хорошо и может её расколоть
Высший пилотаж (у меня не совсем получилось приучиться) — это делать такой удар скользящим даже если вы хреначите в тарелку без остановки. Тогда палка скользит по тарелке и не причиняет ей вреда.
Ещё (этого на фотке нет) можно ударить по тарелке и сразу же её прихватить руками. Получится резкий звук, который оборвётся. Такое хорошо слышно на начале песни «Eye of the Tiger» группы «Survivor».
Ну и конечно же белл. Например, на беллах тарелок сыграны позвякивания в начале знаменитого «Child In Time» группы Deep Purple.
Палочка попадает по беллу
Вот, посмотрите как звучат беллы в живом видео с их старого концерта:
А последнее — это ударить вот так вот другим концом палки в ребро тарелки. Получается звук как от колокола — объёмный, но всё равно с оттенком звучания тарелки.
Эффект колокола - палочкой строго перпендикулярно ребру
А вот на электронной установке для ВСЕГО этого нужны свои датчики. Поэтому, как и в барабанах, надо смотреть на то, сколько зон в пэде тарелки будет заложено (и поддержит ли их все ваш барабанный модуль). Тарелочные пэды бывают однозонными, двухзонными, трёхзонными и с функцией прихватывания (или чаще без неё). И, ещё раз — регилия игры на электронных барабанах радикально отличается от настоящих. В настоящих у нас есть тарелки для нужных звуков, а в электронных вы можете взять трёхзонный пэд и назначить на него сразу же райд, белл райда и какую-нибудь чайну. Меня это не устраивает, и я за живые барабаны! =)
На этом у меня про барабаны пока что всё. Глядите последнее видео про тарелки:
Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".
Да.. CS Огромное спасибо…
Не за что! Только гуру из меня не делайте — я сам научился как смог и для своего настроения.
Я занимаюсь мультимедийной и периодически заказчикам требуются всякие стойки барабанные, микрофоны и т.д.Теперь разобрался в сложном с твоей помощью))))
Понял! Не за что =) Если помогло — то и годно =)
В живых барабанах звукоизвлечение играет мегаважную роль.В пэдах такую роль играет координация.Конечно там тоже фишек своих хватает.
НО.Когда ты сам играешь на тебя барабаны звучат по одному,на того кто стоит с другой стороны установки по другому.Это если небольшое помещение.Если подзвучены они звучат по «третьему»))),если частично подзвучены по «четвёртому»,если списаны с микрофонов в студии по «пятому».
Электронные будут звучать по «третьему»))))
RomaDrummer Угу! Про подзвучку это ты хорошо напомнил, да =)
Мне электронные не нравятся. Всё-таки я за живые. Тактильщик же =) А электронными — ну если только как у Нейла Пёрта — дополнять установку! )