Сценический свет: Блиндеры (Blinder). Мутим настраиваемый щитосборочный свет!

Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".

Число просмотров: 8 987 

Сценические блиндеры (blinder) для щитосборочного света

Сценические блиндеры (blinder) для щитосборочного света

Вот что вы купите, если вам надо сделать себе регулируемый по яркости и цветовой температуре свет для сборки щитов? И так, чтобы ещё и меньше теней было? Так, а если вы сценическим светом занимаетесь и знаете его виды и особенности применения? ;)

Да-да! Вот как-то стебались мы с Генералом Дроздом про то, что надо нахерачить датчиков движения, а потом систему, которая будет вертеть световыми головами и светить в то место, где ты щас ходишь! До этого не дошло (ещё не дошло?), а вот свет я себе сделал! Из блиндеров! И щас расскажу про них с точки зрения сценосвета, а потом — щитосборочного!

Так, вы не ослышались! Именно «блиндер», а не «блайндер», хотя по-английски верно именно так — Blinder. Но термин «блиндер» в сценическом жаргоне у нас устоялся давно, и его все понимают так же как понимают «трёхфазное УЗО», а не «четырёхполюсный выключатель дифференциального тока».

Что это такое? Это тоже светильник заливающего света, содержащий в себе несколько ламп-глазков одновременно (они управляются или все вместе или по отдельности — это зависит от настроек блиндера или того, как его подключили к диммерам). Чаще всего блиндеры применяются не для того, чтобы постоянно освещать сцену (как головы Wash сейчас), а для того чтобы сделать на ней акцент — быстро нарастающую и чуть более медленно угасающую вспышку света. Только не путайте её со стробоскопом! Блиндеры можно и на постоянку включить, если надо.

Старые блиндеры работали на лампах накаливания, а некоторые — на низковольтных галогенках, что и давало слегка плавный старт и медленное угасание. Из блиндеров можно было делать аж световые стены или собирать их в небольшие матрицы. Вот посмотрите разные рок-концерты 70ых-80ых — там часто по краям сцены (или в середине) блиндеры стоят! Если искать сложно — поищите концерт группы «Ногу Свело» — «Потерянный Поезд». Вот там сзади вся стена сделана из ламповых блиндеров.

А ближайший пример, который вы можете увидеть, если хоть немного катаетесь на метро — это ролик «Стань капитаном Московского метро», который крутится на экранах в поездах. Вот там тоже вовсю используются ламповые блиндеры и можно увидеть, как их плавно диммируют, а в конце ролика они вжаривают!

Пример использования блиндеров в ролике 'Капитаны метро'

Пример использования блиндеров в ролике 'Капитаны метро'

В общем, блиндеры — это та сфера, под которую до сих пор годно подходит фраза «тёплый ламповый», потому что лампы там и дают тот самый крутой эффект быстрого зажигания и плавного угасания.

Но сейчас многое переходит на светодиоды и было бы глупо не привнести светодиоды в сферу блиндеров — туда как раз отлично просятся COB-диоды, от которых не требуется сфокусированного луча, но требуется большая мощность.

Стандарт блиндеров сейчас — вот такой:

Сценический блиндер (Blinder) спереди

Сценический блиндер (Blinder) спереди

У него два глаза со светодиодами. В зависимости от модификаций блиндеры выпускают с тёплым светом, с холодным, с тёплым и холодным (как у меня на фотке) или RGBW. Обычно мощность каждого «глаза» блиндера не превышает 100 ватт. То есть мои — это 50W тёплого + 50W холодного на каждый глаз. Итого на 200 Ватт светодиодов.

А вот зацените как такие же как у меня блиндеры используются на концерте (наткнулся случайно, через барабанщика, и злая манера игры меня втащила, а тут и блиндеры как раз):

Пример использования блиндеров в концерте группы Kotak (трэк Beraksi)

Пример использования блиндеров в концерте группы Kotak (трэк Beraksi)

Они стоят сзади по две штуки (4 глаза) и на них или неяркая анимашка крутится, или мигание, или на отбивках их вжаривают на полную так, что когда камера попадает прямо в луч — она аж засвечивается (отсюда и название блиндеров — ослеплялка).

Кому вставило — зацените вид со стороны барабанщика! Мясо полное! ААА!!!!

Вот такие блиндеры я себе и купил для щитосборочного света (в варианте тёплого + холодного цветов). Кто будет повторять — то единственный минус этих блиндеров — это вентиляторы. И не надо говорить, что у других брендов будет по другому. Если внешне блиндер выглядит так, как я показал — то будет он хоть из Китая, хоть от бренда — похер, начинка внутри будет одна и та же. Ну не парятся люди с шумом вентиляторов. У меня один блиндер попался с шумным. Потом я их все переберу и заменю.

На Алишке пробегает модель блиндеров, которые внешне выглядят чуток позлее и стоят дороже. На вид они отличаются кронштейном крепления: он позволяет сразу же сбалчивать блиндеры между собой в блоки:

Один из вариантов LED-блиндера с кроншейнами, которые позволяют соединять их между собой

Один из вариантов LED-блиндера с кроншейнами, которые позволяют соединять их между собой

Сзади у блиндера находятся разъёмы для DMX и парочка разъёмов PowerCon для сквозной подачи питания. Вообще, в этом плане PowerCon охрененно удобны, и я начинаю на них подсаживаться (вон даже панельку PDU заказывал специально с PowerCon’ами).

Сценический блиндер (Blinder) - задняя панель с разъёмами и дисплеем

Сценический блиндер (Blinder) - задняя панель с разъёмами и дисплеем

Как обычно, есть дисплей, на котором можно настроить режим работы блиндера по числу каналов (простой — когда блиндер имеет 4 канала — по два на каждый светодиод для двух цветов, и продвинутый, когда есть отдельно каналы для диммера, стробоскопа, каналы цветов и прочише фишки).

Вроде как в инструкции ещё упомянуто то, что можно отстраивать и скорость реакции на канал диммера — но у меня такого пункта в меню не нашлось. Но это фигня — для отбивки проще на пульте время Fade Out настроить — и всё будет жечь как надо!

Конечно же надо глянуть на то, что там внутри — и какой вентилятор используется (чёрт, а вот его измерить я и забыл-то!), и как чего сделано.

Внутренняя начинка сценического блиндера COB LED 2x100W

Внутренняя начинка сценического блиндера COB LED 2x100W

Сделано тут всё просто и довольно топорно, благодаря COB-диодам, которые управляются током. Блок питания, плата диммирования и вентилятор. Этим блиндеры и хороши, что тут нет ничего сложного.

А вот с питанием, мать его, косяк! PE нигде не подключен! Не иначе как собирал кто-то, кто учился у наших электриков про «Так это ж свет! Нахуй там PE? Мы его и поотрезали везде от кабелей!». Суки! Короче, точно переделаю! И вентиляторы тихие поставлю!

Качество среднее: PE на разъёмах питания не стали подключать

Качество среднее: PE на разъёмах питания не стали подключать

Не спрашивайте меня пожалуйста о том, почему часть света, заказаного из Китая напрямую, я иногда переделываю. Точнее, вместо спрашивания прочитайте ответ один раз.

Дело в том, что большинство света, который продаётся под разными попсовыми брендами (Involight, Big Dipper и даже American DJ), производится в том же китае и на тех же заводах. И такой же блиндер, но с надписью «Big Dipper» будет стоить просто так в 4 раза дороже.

Это не нищебродство, а расчётливая логика. Я не хочу переплачивать за бренд при таком раскладе: за ту же, в 4 раза большую стоимость мне проще купить пачку этих блиндеров к Китае: даже если один-два их них будут кривые или дохлые, я всё равно останусь в плюсе (кстати, многие магазины в Китае начали вовсю торговать ещё и запчастями для своего света — блоками питания, дисками цветов/гобо, платами управления и даже запасные светодиоды и иногда линзы/призмы). А переделать под себя любимого вентиляторы на более тихие — это от меня не убудет.

Блок питания тут стоит на два напряжения: 36 вольт для питания диодов и 12 вольт для питания вентилятора (электроника на плате питается через линейный стабилизатор). Если верить надписям, то суммарная мощность блока питания — 200 Ватт (равна суммарной мощности всех светодиодов блиндера). Это показывает, что или блок питания взят впритык, или блиндер чуток зажат по мощности, чтобы светодиоды дольше прослужили =)

Блок питания блиндера (выдаёт 36 вольт на COB-диоды и 12 вольт на работу схемы)

Блок питания блиндера (выдаёт 36 вольт на COB-диоды и 12 вольт на работу схемы)

Плата управления тут сразу совмещена с кнопками и дисплеем в одну кучу. Торчит микроконтроллер, возможно сдвиговый регистр для управления сегментами дисплея и четыре комплекта из драйверов светодиодов, силового транзистора и дросселя.

Плата управления блиндера (4 канала, стабилизация по току)

Плата управления блиндера (4 канала, стабилизация по току)

Вроде как (по головам Wash и рассказам King2) я помню, что такая схема управления — с драйвером — годная и правильная, так как тут есть стабилизация по току диодов.

А вот что меня чуток подбесило — это радиатор. Можно было его взять чуток позлее же! Там места по глубине ещё есть, а охлаждение было бы лучше, так как сейчас на полной яркости блиндер прилично греется, хоть там и вентилятор его продувает.

Радиатор для охлаждения COB-светодиодов (не очень-то большой, хм)

Радиатор для охлаждения COB-светодиодов (не очень-то большой, хм)

Заценим, сколько он жрёт на полной яркости всех диодов. Ага, зажали у нас чуток мощности, как я и предполагал! Но хоть честно зажали — 6,5%, а не 30, как в других приборах бывает.

Мощность, которую потребляет блиндер, когда все 4 канала включены на 100%

Мощность, которую потребляет блиндер, когда все 4 канала включены на 100%

В общем, штука хорошая! Можно из окна двор осветить, можно мастерскую! А главное — что цветовую температуру можно поменять, что мне и было ОЧЕНЬ важно для щитосборочного света!

История со светом для сборки щитов и фоток на блог у меня длинная. Когда начинаешь с мелких щитов, то как-то про свет не думаешь — тебе отлично хватает настольной лампы, потому что щит на 48 или — о боже! — 120 модулей умещается на столе. Но даже тогда, когда надо сфоткать сборанный щит на блог, начинались проблемы: настольная лампа желтила и освещала щит с одной точки из-за чего в остальных местах появлялись грёбаные тени. Я ни разу не фотограф и никогда не думал, что мне понадобится специальный свет — поэтому я подбирал время для сборки и фоток щита так, чтобы всё можно было сделать при дневном свете.

Но когда я переехал в Одинцово, и когда пошли большие щиты — то там не было никаких столов и тем более настольных ламп. Поэтому понадобилось что-то выдумывать. Тогда мне попались под руку промышленные светильники от NLCO. Я радостно схватился за них, накупил — и сделал охрененный, как мне казалось, рабочий свет для щитосборок.

Фотки стали получаться лучше, сочнее — и света стало больше. Сначала я радовался, а потом обнаружил, что светильники, которые я купил, СЛИШКОМ белые по цвету и из-за этого некоторые фотки (особенно пластронов щитов) очень искажаются. А ещё от долгой работы при таком свете начинали дико болеть глаза. Сначала я не придавал этому значения — думал, что глаза болят просто от усталости.

Но когда я сделал примерно такой же дежурный свет в Москве — то начался пиздец. Сейчас я вам расскажу, что к чему у меня тут! В Москве у меня есть смешно называемый дежурный свет. Дежурный — это по аналогии с дежурным светом на площадках — простом освещении, которое включают для того, чтобы провести простые репетиции, уборку, монтаж чего-то; когда не надо врубать сценический свет.

У меня в качестве этого света был обычный COB-прожектор на 50 ватт (которые на самом деле — 30) и который валялся на стеллаже и светил в потолок для того, чтобы выправлять мне контрастность, когда я ночью сижу за компом и пишу вам эти посты. Правило про контрастность мне подсказал Alexiy, и звучит оно таким образом: при точных работах или работе за компом разница в освещении (контрастность) между местом работ и внешним освещением не должна отличаться больше, чем в три раза. Иначе глазам будет пиздец.

И вот это правило действительно работает. Раньше было так, что на столе светил экран компа и иногда настольная лампа. А вокруг — в четыре утра-то — темнота. Когда я стал делать фоновую засветку комнаты, глазам стало лучше и легче. Вот и появился у меня такой прожектор дежурного света.

Но когда я взял себе верстак для сборки небольших щитов, то оказалось что как раз над верстаком-то света и не хватает. Ну, я не долго думая, взял такой же прожектор от NLCO, какой использовал в Одинцово — и прихреначил его стяжками к WR-профилям своего сценосвета (про WR-профили для сценосвета читайте тут). Получилась та же жопа, что была в Одинцово: сначала «Вооо, круто», а потом через несколько месяцев я на улицу по утрам выйти не мог — даже в пасмурную погоду глаза болели как у вампира, мать его!

Кроме вампиров и больных глаз была ещё одна проблема. У меня стал появляться конвеер щитосборок! Это когда ты берёшь несколько щитов, на которые очень удачно пришли материалы и делаешь на них общие типовые операции сразу: собираешь CombLine-рамы, ставишь модульку, ставишь клеммы.

Это выглядит иногда вот так:

Конвеер из нескольких щитов одновременно, который требует много безбликового света

Конвеер из нескольких щитов одновременно, который требует много безбликового света

И проблема тут в том, что снова — когда за окном пасмурно (а Москва у нас постепенно превращается в промозглый Питер в смеси с туманной Англией), света НЕ хватает. А дежурный свет светит не в то место, где стоят эти щиты и получается, что ты работаешь в тени. Иногда своих же собственных рук. И ни хрена не видишь.

В один из дней меня это всё дико выбесило! Я окончательно разозлился, и решил что мне нужен такой свет, который может менять и яркость и ещё и оттенок. И чтобы он не был замороченным как Sky Panel для киносъёмок (и не стоил так же как они)! Можно было бы придумать какие-то светодиодные ленты, но меня они бесят способом монтажа и управления. Можно было бы просто найти хорошие светильники с дневной цветовой температурой…

Но у меня ж мозги вертятся в сторону сценосвета! Вот и купил я блиндеры с таким расчётом, что если они не сгодятся для щитосборочного света — то я буду использовать их в сценосвете как стробоскопы или мощную заливку. Так вот оказалось что хрен там — всё отлично подошло и под мои щитосборки!

Как ими управлять, если мы хотим блиндерами просто светить? Блиндеры же работают только по DMX! А вот я нашёл небольшой DMX-пультик (длина около 200 мм, ширина — около 100 мм):

Небольшой DMX-пультик для управления блиндерами (5 приборов по 6 каналов)

Небольшой DMX-пультик для управления блиндерами (5 приборов по 6 каналов)

Пультик этот тоже валяется на AliExpress, и он ОЧЕНЬ простой: он умеет только 5 приборов по 6 каналов каждый. Скорее всего он задуман для управления простыми PAR-прожекторами типа RGBW. Внутри пульта есть место под WiFi-DMX и есть встроенный аккумулятор для автономной работы. Так что если вы хотите херачить свет в чистом поле (что-то быстро отснять вида «как я на холмике подсвеченный контровым светом жарю на гитаре соло») — то вместе с комплектом беспроводных PARиков вам такой пульт и сгодится.

Мне же всё это было не нужно. Как и пресловутое гнездо для внешнего блока питания вида «вилка в розетку» — меня БЕСЯТ эти блоки питания. Поэтому я пультик разобрал, посмотрел на аккумулятор (тоже 18650)…

Внутренности DMX-пультика (есть аккумулятор для бесперебойной работы)

Внутренности DMX-пультика (есть аккумулятор для бесперебойной работы)

Выкинул этот аккумулятор к чертям (проверив, что пульт без него нормально работает) и закинул внутрь него блок питания Mean Well серии NFM, замотанный в несколько слоёв каптоновым скотчем. А для сетевого кабеля сделал PowerCon!

Поставил внутрь пульта сетевой блок питания и разъём PowerCon

Поставил внутрь пульта сетевой блок питания и разъём PowerCon

Врубаем! И жарим!

Вжигаем! И слепим! =)

Вжигаем! И слепим! =)

Меня сразу втащило на полную! Свет ровный, рассеянный, мягкий! И — главное — можно регулировать цветовую температуру под свои глаза и под фотик!

Вот жёлтая, «тёплая». Фотка тут сразу становится противной. Такие фотки у меня были раньше от настольной лампы.

Тест фоток: тёплая цветовая температура

Тест фоток: тёплая цветовая температура

А вот максимум холодной. Это как раньше было от светильников NLCO. Фотик от такого слепнет и тоже искажает цвета.

Тест фоток: холодная цветовая температура

Тест фоток: холодная цветовая температура

А вот добавил немного тёплого — и картина чуть изменилась.

Тест фоток: средняя цветовая температура

Тест фоток: средняя цветовая температура

Позже я начал ещё и баланс белого на фотике выставлять под свой свет — и поэтому стало получаться ещё лучше. Я очень доволен!

Самое главное — это то, что можно менять яркость и оттенок света. Блиндеры оказались настолько мощные, что перекрывают даже светящее в окно солнце, так что включаю я их где-то на 30-40% яркости. По цветовой температуре мне подошла средняя (когда оба канала включены одинаково). Если я чувствую, что глазам стало немного не комфортно (когда они подустали), я немного меняю оттенок света — и им снова становится хорошо. Эффект вампира по утрам пропал! Ура!

Так как блиндеры у меня изначально не планировались, то я развесил их как смог — на свободные места. Из-за этого они висят не логично, но пока что практично. Группа блиндеров, расположенная ближе к центру комнаты светит мне или в места для конвеера щитов, или спереди на шкаф, который я собираю у стены.

Блиндеры заняли своё место среди основного сценического света

Блиндеры заняли своё место среди основного сценического света

А группа блиндеров, которая расположилась у самой стены, отлично подходит к работам на верстаке или для бестеневой засветки работ посередине комнаты.

Можно собирать щиты! Света - завались!

Можно собирать щиты! Света - завались!

Кое-кто в комментариях мне писал о том, что я купил херню, которая быстро сдохнет — но это не так. Потому что пост-то я выпустил сейчас, а купил блиндеры 17 мая 2019 года. Вот скоро год им и будет!

Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".

10 Отзывов на “Сценический свет: Блиндеры (Blinder). Мутим настраиваемый щитосборочный свет!”


  • 1 Caesarion  [Новосибирск]

    А от чего конкретно болели глаза с NLCO? От температуры? Или они мерцали? И как с последним обстоят дела у блиндеров? Или в спектре дело?

    Что касается температуры, я не знаю, как правильно. Кто-то говорит, что во всей квартире должна быть одинаковая. Кто-то, напротив, предлагает смешивать разные в одном светильнике, чтобы сгладить спектр. Наиболее правдоподобным мне кажется утверждение, что тёплый свет расслабляет (то есть хорош для спальни, ночников), а холодный тонизирует (для кухни, рабочего места). Но, например, в «Икее» продаётся почти исключительно тёплый, и лишь единичные модели нейтрального. Так что дома у меня в последние годы везде стал тёплый. Но эти лампочки перегорают. В поисках чего понадёжнее открыл для себя в прошлом году удалённый люминофор (Uniel LED-MP200). А они, наоборот, только 4000/6000. Пока что нравятся, и гарантия 5 лет против икеевских 2. Только низкий CRI настораживает.

    А мерцание я прям глазами замечаю в особо запущенных случаях. Даже без карандашного теста. Так что теперь покупаю новые лампы только после измерения пульсометром. И в последнее время всё больше становится ламп/светильников без пульсаций по обычной цене.

  • 2 CS  [Москва]

    Caesarion Прости, я не знаю, как это верно назвать. Поэтому действуем методом исключения:
    а) Мерцание я определяю на глаз. Расфокусируешь глаза (со стороны это выглядит как псих или наркоман) и резко водишь имим из стороны в сторону, смотря на светильник.
    Если видны разрывы в изображении (как от карандаша, про который ты пишешь) — то мерцание есть. Гм! Кажется, мы оба этим способом и пользуемся, чтобы мерцание замечать-то… =)
    Ни в одном из светилей его нет, с этим всё ОК.
    б) Сравнивать могу обычный «жестяной» COB-прожектор холодного цвета и NLCO. Прожектор для глаза кажется более «тёплым», чем NLCO — NLCO вообще как скальпель оказались, жутко глаза режут.
    в) Про CRI хрен знает. Это к Надёжину надо нести =))

    Так что грешу на оттенок цвета, который я цветовой температурой называю, которая в Кельвинах меряется.

    Про эффекты тонизирования и расслабления света — согласен, так и есть. Где-то даже пробегали статьи про то, что в какой-то из стран хотели такое в метро тестировать. Мол по утрам холоднее, по вечера теплее.
    В наших щитах ещё контраст важен с тем, что мы собираем. Вот, скажем, если монтируешь что-то на стальной монтажной панели — то там холодный свет на металле ещё сильнее блестит и режет глаза. А тёплый не так мешает.

  • 3 Igorek

    Огромное спасибо за ваши материалы! Есть идея сделать на светодиодах такой блиндер, но не могу найти схему управления дмх.
    Может у вас есть желания создать копию заводского блиндера. Я думаю еще кому-то будет очень полезен материал. Не могу найти именно диммер на 30 вольт, чтобы дать светодиоду нужный ток.

  • 4 CS  [Москва]

    Что значит «схему управления DMX»? Объяснись, а то по фразе «не могу найти диммер на 30 вольт» пока у меня складывается ощущение, что ты не знаешь ни фига в этой теме. Там драйвер нужен, стабилизатор тока с ШИМ.

  • 5 Igorek

    Вот нашел эту плату на алике, но тогда вопрос, как плата с RGBW фонаря в которой пишут 24 вольта максимум ужилась с 34 вольтами.
    Получается в характеристиках на алике не правильно указывают параметры.
    https://aliexpress.ru/item/32857342839.html

  • 6 CS  [Москва]

    Слушай, я не умею общаться с людьми, которые не могут сами пояснить свою логику.
    Зачем тебе плата от PAR-прожектора? Она и не должна работать с блиндером.
    Ты хочешь разработать свой блиндер? В этом случае тебе надо сделать корпус, блок питания, PWM-контроллер, драйвера, микроконтроллер и прошивку.
    Или сделать его из компонентов с Али? Тогда это не ко мне — мне это не интересно.

  • 7 Igorek

    посмотрите внимательно, какая плата стоит! не стройте из себя большого умника, будьте проще! вам вопрос и был задан, как можно реализовать диммер на светодиоде и сделать подобную конструкцию.
    Ведь не у всех есть 80$ на простой фонарь можно сказать. Блиндер это тот же фонарь, только с диммером.
    Вот вы в мой адрес пишите «не знаешь ни фига»… мне хочется спросить, где в этом блиндере питается плата 12 вольтами ?
    Из вашего блога текст «Блок питания тут стоит на два напряжения: 36 вольт для питания диодов и 12 вольт для питания вентилятора и платы электроники»

  • 8 Redfox  [Екатеринбург]

    Ушел за попкорном. Кажется у школьников каникулы наступили:))

    Зы, кстати, и правда, где приходит питание в 12 вольт на плату? Я только 36 вольт вижу и бедную кренку припаянную к полигонам на плате для питания мозгов. Вентилятор да, вижу что от 12 вольт питается.

  • 9 CS  [Москва]

    Igorek Что ты хочешь от меня спросить? Я тебе уже же ответил о том, что надо для блиндера.

    Redfox Бля! Это стереотип какой-то: если человек пишет с ошибками, с нескладной логикой и что-то типа «подск как сделать аналог светового пульта кк у вос на видео» — то это всегда означает, что нормальные ответы он пропустит, а на ответы «Что тебе надо-то? Я ж уже ответил» обидится, скажет что тут злые мудаки и сбежит со словами «Если ты жлоб и не хочешь помогать — то так и скажи».
    Вот пример, как у меня там чел спрашивал про схему установки с «таким же» разъёмом на 5 контактов. https://cs-cs.net/dymovaya-ustanovka-fm900-dmx#comment-31993

    ОЙ!!! Про блок питания — мудак я! Ща пост поправлю пойду! Спасибо что оба заметили косяк!

  • 10 The fan of ROBE  [Москва, Россия]

    Был на мастер-классе, много чего узнал по свету. Цитирую фразу световика после моего вопроса, где я употребил слово «блиндер»:
    — Когда же народ научится правильно называть термины? Блиндер, блындер, еще как-нибудь. Правильно блайндер. От английского Blind — слепить. Читается, как блайнд. И да, гОбо, а не гобО.
    Дак вот, блайндер можно использовать в качестве театрального прожектора. У нас такие в актовом десятками висят.

    А, сорян. Посмотрел видео. Все-таки русский народ любит свои порядки
    Но лучше произносить правильно. А то могут не понять. Световики блиндерами называют ФЕРМЫ с заливкой, а блайндерами отдельные приборы
    Воть так

Оставить отзыв

Вы должны войти на блог, чтобы оставить комментарий.