Три педали и тренировочный пэд от Gibraltar: лечим западло!

Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".

Число просмотров: 11 528 

Домашний тренировочный набор: пэд барабана, бочки, хэт и кардан

Домашний тренировочный набор: пэд барабана, бочки, хэт и кардан

…вот тут вот народ часто докапывается до меня с вопросом «А чего ты себе машину не купишь». Пользуясь случаем, отвечаю: она мне нахер не нужна. Или нет. Даже не так. А вот как: со самого с раннего детства никогда не мог представить себя за рулём. Первые ассоциации с машиной — это масло, грязь, срач и противные резинки. Почему так — не знаю, но когда я потом узнал о том, что в велике и машине даже минусовой проводник — это масса на корпусе (и если надо что-то отвязать от корпуса — то затрахаешься это делать), и возненавидел эту схему ещё сильнее.

Как-то напарник мне дал поуправлять машиной. Я проехал чуток под его стёбные крики «Сцепление выжимай», и понял что мой мир вообще не понимает, как там работает какой-то двигатель, какие-то передачи и прочая срань. И даже не понимает, почему там есть три педали и почему нет обычного и простого управления: чем сильнее жмёшь, тем сильнее едет. И почему тормоз и газ (даже в машинах с автокоробкой) не разнесены на разные ноги, а сделаны под одну. Разными ногами же удобнее жать. Меня забавляет над собой стебаться, потому что для меня половина автофигни — это глупости, тупизм и полный наивняк. Ну например, я думал что логично было бы, что тормоз имел приоритет над газом (как у нас размыкающая кнопка в автоблокировке реле). А хрен там.

А жизнь сложилась так, что у меня есть свои три педали. И вот как я не пытался их на что-то променять или расстаться с ними — так и не могу! Это — БАРАБАНЫ! У меня есть три… или нет.. четыре самых близких увлечения, которые пошли с раннего детства. Это техника, барабаны, сценический свет и магия! Первое, что я помню про барабаны — это что я натаскал кучу эмалированных кастрюль и крышек от них с кухни и херачил по ним столовыми ложками. Влетело мне как следует, и долгое время у нас была часть этих кастрюлек. С отбитой эмалью, конечно же! Второе — это как мне какой-то чел подарил барабанные палочки в маршрутке, и я потом ими барабанил дома по подушкам. А папа их прятал постоянно.

А третье — когда я работал в НИИ (тут был такой полустёбный постик), со всех копеечных зарплат я накопил денег и за 8 тыр купил БАРАБАНЫЫЫЫ!!! =) Только вот потом уже узнал, что 8 тыр за установку — это полная херня, и моя установка была сделана из картона, пропитанного фенолформальдегидом! Вонь от неё была просто неимоверной. Однако я на ней поиздевался как мог: и сделал подсветку, и даже выставил её на фабрике АБТ, где админил сетку и программировал в 1Ске.

Самая моя мечта — это найти помещение такого вида, где никто тебя не погонит, и куда никто не вломится. С надёжным замком, сухое и чистое и надолго! Вот тогда я бы там выставил барабаны своей мечты, навесил сценического света и рубасился бы для удовольствия. Тут меня останавливает только вопрос надёжности, вопрос «ехать» и арендной платы: если она будет слишком высокой, а ездить я туда буду раз в неделю — то мне это нафиг будет не надо.

А наверное самым идеалом мечты будет свой дом-студия =) Ну или звукоизолированная квартира. Правда, со знанием дела я вам могу сказать: любая звукоизоляция — это миф и херня. Потому что если затащить барабаны на 10 этаж к чуваку (которому мы потом ремонт делали), то свистеть и хлопать с улицы начинают даже при закрытых окнах. И с соседних домов. Вот так вот!

Даю одну заметку. Конечно же, сейчас есть электронные барабаны. Но религия там немного другая, и мне она не нравится. Вот то, что я писал в комментарии на YouTube к видео:

«Я вот НИКАК не могу заставить себя их принять! Я и установки смотрел с кевларом, и кучу всего.

Если против самих барабанов я не против (и тут подумаю), то вот тарелки — НАХЕР! У меня самое любимое — это железо. А в электронных барабанах это ж резинка с датчиками, причём в строго отведённых местах. Короче, я несколько лет ломаюсь, и каждый раз покупка срывается.

Самый эпик фейл был, когда я с пачкой денег пришёл в МузТорг, нарвался на какого-то дурака менеджера, который пообщался в стиле «Ничё не будем заказывать, вот жри чё дают», пришёл домой, увидел что труба начала подтекать и на эти все деньги сантехразводку переделал! =)

Потом было несколько лет затишья, и щас вот вылезло. Как минимум я хочу ща купить номальный пэд для бочки, чтобы он по полу не ездил и нормальный деревянный рабочий, чтобы лежал. Тогда будет комплект для репбазы полный (я пока не играл — рабочий из металл отдал челу, он у него так и остался).

Ещё ржал на тему пластиков REMO CS =)) А потом есть мысля купить тоже настоящие (не электронные) барабаны и кевлар натянуть (вы можете помочь мне донатами или подарком — модель барабанов описана тут). Поэтому пока хер знает. Когда я слушаю сердце на тему электронных — то мне сердце всегда говорит, что я себе буду врать в том, что они мне нравятся.»

Поиграл я в группе. Она звалась «Альманах судеб». Жгли мы классно, и эта мечта исполнилась. Потом группа у нас развалилась (где-то в 2006-2007 году), и мне пришло в голову то, что я ЗАТРАХАЛСЯ таскать барабаны на репетиции и там их постоянно выставлять под себя.

Имеется ввиду вот чего. На репбазе стоит барабанная установка. Все барабаны, кроме основного (рабочего) и немного стоек. Рабочий барабан — это штука интимная, так же как педаль и тарелки. Тут каждый выбирает их под себя и под своё любимое звучание. Поэтому их с собой и таскают! Как-то я подсчитал, что мой комплект весит примерно 18-25 килограмм! Представляете, каково это — переть всё это по улице и метро, и потом этими же руками ИГРАТЬ. Да, может быть и тут машина бы спасла, но не моё это — их водить.

И есть второй пунктик. Вот хоть вот тресни — я обожаю комфорт. Он для меня проявляется не только в том, чтобы моей жопе был удобно физически. Комфорт для меня — это удобные программы, удобные действия, удобная техника. Когда ты занимаешься делом, а не настройкой или починкой всего и вся. Каково дело для барабанов? Играть! А не постоянно снимать и вешать тарелки на репбазе. Не, тут мажорства нету — я барабанщик-любитель, но тема комфорта у меня проходит одной из красных нитей в жизни. И я буду сильно переживать, если замечу что кто-то сдвинул мою тарелку на сантиметр =).

Поэтому моя мечта — выставить барабаны где-то и рубаситься на них для удовольствия. Когда я играл в группе, то поначалу я нашёл себе б/ушное железо, а потом разжился деньгами с прокладки проводки и купил железо Paiste 2002 серии. Она охрененно пробивная и убийственная, но сейчас мне кажется, что они слишком метальная, и я бы оставил бы от неё часть тарелок, и попробовал бы тёплый ламповый Sabian. Хоть я щас и не играю — но хочу как-нибудь добрать комплект хорошего железа. Больше всего меня бесит то, что мой б/ушный райд Sabian B8 имеет мелкий бэлл (кругляшок около отверстия, на которое тарелка вешается), и по нему неудобно попадать и что этот райд тише, чем остальное железо. Вот думаю, как-нить найти что-то типа Sabian AA/AAX Rock Ride, и не 20, а хоть 21″ =)

Итак, группа наша развалилась, таскать железо меня достало, потом пошли ремонты проводки, магия, готика, и совсем другие приключения типа игр в БДСМ или прогулок ночью по кладбищам. Как обычно, я думал что барабаны — всё. И даже подарил свою вонючую установку, старое железо и одиночную педаль другу, который выставил это всё на даче.

Но, чёрт побери, нельзя убежать от себя! И нехрен себе врать! Да, в барабанах я любитель, и музыка для меня не работа, а отдых, но чёрт побери! Когда ты ощущаешь как палка в руке отбивает ритм, то ты счастлив и полон сил! Всё это так и валялось у меня… дома я тоже пытался поигрывать, но смущался того, что оно звучит громко. И как-то лелеял мечту о том, что вот, повезёт с помещением…

И была у меня и вторая проблема. Точнее, сама ужасная. Если руки у меня натренировались и в воздухе махать, и по подушкам стучать, то с ногами была ЖОПА (ну она и до сих пор есть). Потому что ногами мы играем на бочке при помощи педалей, на которые надо нажимать. Причём нажимать не легонько, пальчками ног, а всей стопой. И ещё и это контролировать (где-то сильнее, где-то слабее, где-то быстрее), а не просто давить как попало.

Что делать, если дома барабаны не поставить? Как что? Правильно! Купить тренировочный пэд для ног! Это такая резинка на подставке, к которой прикручивается педаль и которая тебе бочку и имитирует. Решился я, где-то в 2008 году, и купил! А заодно купил себе двойную педаль, которая называется карданом (почему — вы узнаете чуть позже). К ней я так же присматривался, как к вращающимся головам в сценическом свете и постоянно орал, что вот Nicko McBrain из Iron Maiden играет одиночной педалью так круто, что двойная педаль — для тупого долбилова. Хех. Это я не открыл ещё тогда для себя Edguy и Dream Theater с Майком Портным.

Итак, привезли мне кардан и пэд. Собрал я это всё… и ни хрена не понял! Пытаюсь играть — это дерьмо ездит по полу и ПРЫГАЕТ, скотина! Нажимаешь левую педаль — а у тебя правая подпрыгивает как блоха! =) Сколько я тупил и пытался научиться играть двумя ногами на этой херне! Даже думал, что я какой-то лох и идиот, и что все остальные умеют так играть, и только у меня ничего не получается.

Ещё как-то, в 2011 году подруга, которая играла у нас в группе, вытащила меня на репбазу, и мы с ней поджемили. Вот там-то я прикрутил свой кардан и вдруг понял, что что-то тут не так! На репбазе на нормальной установке у меня блин кое-как впервые получалось играть двумя ногами… а дома на пэде — нет! Хммм…

Постепенно я забросил всё, ушёл в другие дела. И вот где-то год назад я наткнулся на одно интересное видео о том, как же надо играть двойки руками! Причём совершал я те же ошибки, которые там и описаны — думал, что там отскоком надо играть, а оказалось — пальцами:

Это дело меня вдохновило. Я достал дощечку-имитатор барабана, и чего-то как-то стал эти двойки пробовать разучивать. Ну а потом дело было за малым! Выматерился, достал хэт! Накидал в него тряпок и заглушил так, чтобы кое-какой звук от него шёл, но был тихий. А потом достал и кардан!

И снова столкнулся с той самой проблемой, что пэд бочки вместе с педалями ездит как чёрт! Матерился-матерился, а потом подумал: а если он, гнида, ездит, так почему бы его НЕ ЗАКРЕПИТЬ?! И вот тут у меня и родилась ИДЕЯ! Взять кусок фанеры, и прочно прикрутить туда этот чёртов пэд! А заодно выставить на ней всё остальное, что мне нужно для тренировок или для мочилова в удовольствие!

Итак, кардан! Так его и зовут, и это прямо-таки устоявшийся термин в барабанах. Нужен он для того, чтобы можно было играть сложные конструкции ногами. Насколько я знаю, появилось это изобретение тогда, когда группы стали много ездить, и было тяжело возить дополнительную бочку (бас-барабан) с собой по клубам. Двойной педали вторая бочка не нужна, потому что в ней есть две колотушки, которые бьют по одной и той же бочке. На самом деле играть на двух отдельных бочках может быть и проще, потому что у каждой ноги будет своя педаль и свой отскок от пластика. Многие говорят, что дескать когда пластик на бочке вибрирует от удара одной ноги, то второй его бить тяжелее. Но не знаю — сейчас почти все используют кардан, и как-то на это не матерятся.

Вот как это устроено. Справа у нас педаль с двумя колотушками. Колотушки, и вообще вся механика, закреплены на подшипниках, потому что на них здесь идут сумасшедшие нагрузки. Если подсунуть палец под удар колотушки и как следует топнуть, то я думаю, что палец легко сломается. И всё это ещё и играется в быстром темпе.

Слева стоит другая педаль, которая связана с правой через так знакомый всем автомобилистам (почему я про это всё в начале поста и упоминал) КАРДАННЫЙ ВАЛ! =) Отсюда и пошло название этой двойной педали.

Использование кардана (двойная игра ногами)

Использование кардана (двойная игра ногами)

Вот так вблизи выглядит этот кардан. У него есть два соединения: одно около правой педали, и одно около левой. Благодаря этому мы можем ставить наши педали под нужным нам углом и спокойно играть.

Самый главный узел кардана (Iron Cobra)

Самый главный узел кардана (Iron Cobra)

Вы, конечно, заметили ватные диски рядом. Это, блин, я опять отличился! =) Играю себе, играю… и думаю: «Чего-то он скрипит. Ну наверное, это у меня педаль о болты, которыми я её прикрепил, трётся». И потом только до меня дошло, что я ни разу этот кардан не смазывал с момента покупки, потому что он у меня просто так лежал большую часть времени!

Начал смазывать — и оттуда как ПОЛИЛО ржавчиной! Божемой!! Это была жесть! Пролил всё маслом, вымыл ржавчину, а потом обнаружил, что вокруг карданных соединений на фанерке куча брызг ржавного масла. Помните о том усилии, которое механика испытывает? В кардане особо ничего не люфтит, но в моменты игры из него брызгало масло! Вот я ватки и нацепил, чтобы там масло оставалось, но не брызгало. Кстати, надо будет ещё раз смазать.

Ну и этого ничего не получилось бы, если бы не фанерка. Изначально я хотел жёстко прикрутить пэд и педаль на фанеру. Но потом мой принцип «Делай с запасом на будущее и максимально гибко» взял своё и я придумал, как закрепить педаль так, чтобы она и никуда не ездила, но и чтобы её можно было (если понадобится) снять и потащить на репу. Ну а вдруг? Funt вон бывший басист, так хрен ли?

Я расставил всё на фанерке так, как это будет стоять и отметил положение всех педалей карандашом. А потом взял винты M6 и начал ими всё крепить.

Размечаем фанерку для того, чтобы закрепить всё на ней жёстко

Размечаем фанерку для того, чтобы закрепить всё на ней жёстко

Резиновый пэд бочки я открутил от его стойки. Саму стойку просверлил и прикрутил к фанерке. Фанерка у меня тонкая и её немного выгнуло, но это мелочь по сравнению с тем, как раньше всё это ползало и прыгало.

Крепим на фанерку стойку от тренировочного пэда бочки Gibraltar

Крепим на фанерку стойку от тренировочного пэда бочки Gibraltar

Передний край пэда, где есть паз для прижима педали, у меня чуть-чуть приподнят, и поэтому я могу снимать педаль без проблем.

С частью педали для левой ноги я поступил зверски. Там есть винты с острыми краями, которыми педаль должна упираться в пол. Но если ж у нас есть фанера, то хрен ли её портить этими упорами, когда можно сделать опорные винты? Недолго думая я просверлил в педали парочку отверстий, и теперь она у меня одним лёгким движением ставится на торчащие винты и никуда не ездит.

Делаем упор для левой педали кардана, чтобы не уезжала

Делаем упор для левой педали кардана, чтобы не уезжала

Вот так вот:

Левая педаль кардана встаёт на болты и никуда не уезжает, но её можно снять

Левая педаль кардана встаёт на болты и никуда не уезжает, но её можно снять

Винты дают небольшой люфт, поэтому карданный вал и эта педаль чувствуют себя спокойно, их никуда не выгибает при игре, но при этом они и никуда не уезжают.

Играл я так себе, играл. Даже соседей опросил — мол, не мешаю я вам? Сказали, что не мешаю. Ну я и давай дальше учиться играть ногами. Это очень сложно, и я никогда этого не делал. Самое сложное — это то, что когда ты что-то для ноги осваиваешь, то ты играешь это медленно, и напрягаешься, чтобы держать темп. А дальше, как только ты расслабляешься, освоив этот самый темп, то лично у меня нога сразу стремится играть быстрее и, конечно же, сбивается.

Так что я на себе проверил самую главную рекомендацию при игре ногами — начинать играть ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО и ни в коем случае не спешить! Ну а из простого, из того, что я хочу снять — это научиться играть соло из песни Panic Attack. Я нашёл на YouTube видео, но Портной поясняет, как это всё играется. Песня интересная, и часть штуковин я поснимал, но вот с ногами у меня пока не получается.

Суть прикола с соло (видео надо смотреть с 7 минуты) в том, что ноги тут постоянно играют одно и то же (право-лево), а вот руки играют то в обычном варианте 4/4, а то в 3/4. На слух это слышится так, что то руки звучат одовременно с ногами, а то ноги как будто звучат чаще чем руки. Вот это для меня сейчас — непостижимая сложность, и я тренируюсь!

Ну а полную версию можно посмотреть тут (соло начинается с примено 4:50):

Для меня самое сложное — быстро сменить ритм. И даже вступление у меня толком не получается, но кое-что уже вырисовывается, хоть и порно!

Вот:

В общем, тренируюсь я, сбиваюсь себе, и вроде шо-то начинает нравиться… и тут ХОПА! А чегой-то ноги как-то не так себя ощущают? Как в чего-то мягкое колотят?.. Эээ… и тут резинка пэда просто ОТВАЛИВАЕТСЯ НАХЕР!

Когда я увидел, как этот пэд сделан — я орал благим матом!! Весь пэд, по которому со всей дури колотят педалью, держится на ВПЛАВЛЕННОЙ В ПЛАСТИКЕ ГАЕЧКЕ!! И при этом это не какая-то кустарщина, а штатный тренировочный пэд для ног от фимы Gibraltar, которая вообще-то знаменита своим хардвером (стойки, рамы для барабанов). И это просто сказочный пипец!

Тренировочный пэд от Gibraltar сломался! =)

Тренировочный пэд от Gibraltar сломался! =)

Вскрыл я этот пэд, подивился блинчику из поролона внутри (который в центре чуть ли не осыпался), и наивно подумал, что сейчас сделаю большую железную шайбу и мелкой гайкой при помощи головок его назад прикручу. Но нет! Меня ждал ещё один сюрприз. Весь этот пэд крепится к болтику на стойке. Болтик приварен жёстко к стойке изнутри, а резьба на нём НЕ МЕТРИЧЕСКАЯ!! Ааа, сволочииии!!!

Тренировочный пэд от Gibraltar сломался! =)

Тренировочный пэд от Gibraltar сломался! =)

То есть, или уже надо будет переделывать всё нахер и резать болтик, потом искать новый, или искать что-то другое. Хм. Из другого у меня валялась железочка, на которой я собирался тестить гидравлический пресс для пробивки отверстий. Она достаточно тонкая, и я потом решил тестить пресс на мощной распаечной коробке, которую мне задарил суровый нефтяник (и чуть не спалил шуруповёрт). Отрезал от железочки кусок и прикрутил его винтами как попало:

Делаем новое крепление пэда из куска железки

Делаем новое крепление пэда из куска железки

Изнутри торчат гайки винтов, но колотушки педали туда не достают за счёт натяжения резины. Хотя может быть я открою пэд и, если резина начнёт изнашиваться, подпихаю туда ещё какой-нибудь тряпки.

Делаем новое крепление пэда из куска железки

Делаем новое крепление пэда из куска железки

Ну а потом прикрутил эту конструкцию к стойке намертво. Кое-что изменилось, потому что раньше пэд за счёт этой сраной гаечки колебался и имитировал мягкость пластика на бочке. Сейчас он сидит жёстче и мои ноги заново к нему привыкают. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но вроде играется.

Мощно крепим пэд бочки на штатную стойку

Мощно крепим пэд бочки на штатную стойку

Вот как это выглядит сейчас:

То, что получилось в итоге

То, что получилось в итоге

Вот такая вот история с моими тремя педалями. Посади меня в машину щас, и я наиграю там на педалях чего-нибудь этакое! =)

Финал - чистые и красивые стоечки

Финал - чистые и красивые стоечки

Кстати, гаечки, которые держат винты, стягивающие резинку этого пэда, тоже вплавлены в пластик просто так. Так что, может быть, это ещё и не конец истории… =)

Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".

2 Отзывов на “Три педали и тренировочный пэд от Gibraltar: лечим западло!”


  • 1 Goodry  [Москва]

    Чувааак! я ждал несколько лет, вернешься ты к барабанам или нет) Начал читать тебя именно с подсветки (Сам такую себе делал). Ты ,это, продолжай))

  • 2 CS  [Москва]

    Еааааа!!!! ЕСТЬ ЕЩЁ порох… и весёлые камрады среди нас! =)) Да, я как нашёл видео про то, как нормально двойки играть — не смог стерпеть! Достал всё… щас ради прикола трахаюсь с 4/4 и 3/4 в ногах! =)
    А недавно не выдержал, чёрт, и купил нормальный рабочий! TAMA, 14х4, чтобы просто БЫЛ! Воткну туда Remo CS свой любимый, а подсветку уже делатть не буду — нахер её! Потом хочу на него кевлар натянуть и поставить вместо своей резинки и посмотреть, как будет!

Оставить отзыв

Вы должны войти на блог, чтобы оставить комментарий.