Проигрыватель винила DENON DP-300F
Тут недавно мне на мыло написал один камрад с посылом «ЦСыч, не пропадай там, что скучно без твоих весёлых постов — и это я не про щиты, а вообще про твои собственные приключения». «Мда, приключения», — подумал я, — «Какие тут приключения? Вроде да, куча идей есть — но ща нет времени довести идеи до конца, а куски идей и не покажешь и не расскажешь». Да и задумался о том, что вот щиты, щиты… а где приключения?
И вот пожалуйста! Нате вам приключение! Дело в том, что добрался до меня один мой товарищ, который тащится по звуку и всяким хитрым средствам его обработки. А заодно и по винилу. Именно ему я когда-то отдал свою старую компьютерную тумбу и именно он у меня записывал профессиональными микрофонами звук истерично пищащего сканера, чтобы потом его в своих семплах использовать…
В общем, купил себе чел б/у-шную вертушку. Винил слушать, значится, и тащиться с этого дела. Но хрен ему так просто получилось. Вертушка же б/у-шная? Вот она и начала немного глючить: тщательно сбалансированный тонарм иногда срывало с дорожки пластинки. Вот сидит себе товарищ, тащится… и тут в уши как влетит «пиииииввжжжжиу» от скрипа иглы. А игла (звукосниматель) от Shure, оказывается, ща стоит около 10 тыр. Несколько таких слётов с дорожек — и айда новый покупать.
Ну и спросил меня товарищ, чего это такое может быть. Я ему возьми и ляпни: «Да блин! Сколько ему лет-то? Больше пяти? Гмм.. ну, скорее всего там смазка где-нить просто загустела. Сбрызни подшипники WDшкой, и оно разойдётся». Ага, щаз! Камрад мой не так силён в тонкой механике, поэтому он хоть и старался — но не нашёл мест, куда там можно брызгать этой самой WDшкой. И, чтобы ничего не запороть, попросил заняться этим меня.
Ну, я и согласился. Но вышло так весело, что мы, хоть живём совсем рядом, месяц не могли пересечься: то у него завал работы, то я приболел, то у меня завал щитов и денег ни фига нет по схеме «собери щит — сдай — будет денег», то потом он приболел, а я его с соплями не пустил.
И вот сижу я на прошлых выходных. Дособираю щит в Фили-Град (про него тоже, конечно же, будет пост) и думаю: «Так… ща вот входы Logo от релюшек разведу, и всё… потом наклейки на пластроны, протянуть соединения — и будет готово». Весь в проводах, в бумажках… а тут мне камрад берёт и пишет: «Это! А если я ЩАС зайду с вертаком?».
Я вообще даже обрадовался. «Во», — думаю, — «Ща потусуем! Отвлекусь от проводов как раз, и хоть он днём зайдёт — побарабанить можно будет и повеселиться!». «Заходи», — говорю. «Ага, ща, вот только придумаю, как сделать тебе контроль звука, чтобы ты без колонок слушать мог». Жду его, жду… жду… Думаю уже, что всё — ща опять запропадёт и мы ещё месяц будем пересекаться. Не! Дошёл, всё отлично!
Я ж местами стёбщик. Иногда и на тему «занимаетесь вы хернёй всякой с этим винилом и электронщиной». Хотя сам при свечах Lacrimosa с ОЛИМП-005 слушал в 2007 году только в путь. Правда, потом выкинул это всё в задницу, сделал NAS и переехал на mp3. Но до сих помню шуршание раккорда и первые звуки трека «Seele In Not» с альбома «Angst» =))
Во! Нашёл фотку из архива! Не могу не показать! =))
Готичная Lacrimosa с катушечника ОЛИПМ-005
Ну так вот. Стебаться могут те, кто ничего не понимает или иногда не хочет уважать чужое мнение. Но я ж человека знаю-то уже как лет десять! Поэтому ничего против винила не имею и знаю, что камрад выбирает хорошие вещи и относится к ним с пиететом и аккуратностью.
Не собирался я ничего стебать, а бережно и аккуратно поставил вертак на стол, послушал лекцию на тему того, как там всё устроено — что есть и автостоп, и автопуск, который автоматически раскручивает диск, поднимает тонарм с иглой, а потом подводит и опускает иглу на начало пластинки… Увидел микролифт для иглы, кнопки «пуск» и «стоп», услышал что внутри стоит предварительный усилитель…
В общем, крайне бережно («Да ты что! Внутри ж там сложная начинка, куча функций — сервомеханика наверное высокоточная») снимаю диск, крышку, откручиваю винты… и дальше мы с чуваком начинаем гомерически хохотать до слёз. Вот она — млять — сложная нахуй начинка!
Внутренности проигрывателя DENON DP-300F
А вот и вся «сервомеханика». Это просто лютый абздец в стиле советской радиолы! Кнопки «стоп» и «пуск» — это две тонкие проволочки (как от скрепок), которые наклоняют один и тот же пластиковый рычажок в разные стороны… Автостоп — это контакты, которые просто отключают моторчик, если тонарм вернётся на своё исходное место.
Кинематика и плата усилителя проигрывателя DENON DP-300F
А что это за херовина, закрытая… неа, не железкой! Металлизированным картоном! Это… О! Это и есть хвалёный предварительный усилитель! Ебучая гетинаксовая плата, с которой даже флюс до конца не отмыли. А многие выводы компонентов загнуты так, как будто их паяли пьяные ПТУшники!
Обратная сторона печтаной платы усилителя
Компоненты — тоже местами мрак. По идее тут бы двухполярное питание, операционники всякие увидать… А выглядит это — как радиоприёмник Aiwa 90ых!… Ой, жуть! Тут даже сам камрад был в тихом ужасе!
Ужасный предварительный усилитель проигрывателя DENON DP-300F
Но это ещё только половина истории. Нам-то надо добраться до самого тонарма и понять, почему он иногда хреново вращается и поэтому не может идти за звуковой дорожкой на пластинке. Камрад говорил, что если вертак постоит в тёплом месте — то работает без сбоев.
Значит, причины могло быть две: или сервомеханика, которой тут нет xD, или тупо закисает смазка узла вращения тонарма, и он хреново вращается, потому что просто прилипает к подшипнику. Ну что? Будем снимать тонарм!
Открутил гайку, которая его держит. И смотрю и не понимаю. Вроде как подшипника тут нету, и вроде как всё сделано совсем бюджетно: ось вертится в латунной втулке. Хмм…
Разбираем узел крепления тонарма, чтобы вычистить старую смазку
Включаю соображалку. Гм… ну ежели втулка во втулке, то наверное между ними смазка и закисает — загустела от времени. Ну-ка, чего это тут у нас за пружинная шайбочка такая. Щас мы её сни… ТВОЮМАТЬ!!!!!!!! СИДИ, НЕ ДВИГАЙСЯ!!!! Где пинцет?!!!
Хех!! Всё-таки там был подшипник! Был… хи хи хи! А теперь надо найти и подобрать с пола множество мелких шариков размерами около 0,5 мм! Подобрал… сложил на бумажку… и снова рассыпал! Сразу же вспомнил пост про голову Genius.
Подшипник тонарма (шарики растерял). Видна налипшая смазка
Но так было надо вселенной: пока я собирал шарики, я как следует протёр их и места подшипника спиртом. И попал пальцем в небо — после сборки и смазки подшипник стал работать отлично и не залипать. Но надо ли говорить о том, что сначала я всё собрал, а потом нашёл ещё пяток шариков на полу? ;) Так и было: «Так… во! Собрали! О! Стоп. А теперь снова держи его, чтобы он не выпал — я ещё шарики нашёл».
В итоге не хватало всего двух-трёх шариков. Обошлось! А то так попал бы на новый вертак бы! =)
Чуть позже мы ещё над «сервомеханикой» повеселились. Все фичи — пуск, подвод и опускание иглы на пластинку, автостоп — все они делались при помощи одной-единственной шестерёнки с канавками. В нужные моменты эта шестерёнка начинала вращаться и своими канавками двигала разные рычажки и проволочные тяги, которые и управляли механикой.
Но это было ещё не всё! Стёб и ахуй от высоких технологий продолжался. Мне на глаза попался блок питания. Вот это ЧЁ ТАКОЕ?! Вы только зацените!
УЖАСНЫЙ блок питания проигрывателя DENON DP-300F
Самый простой и хилый трансформатор (зато с очень жирными сетевыми проводами), пафосная Power Board, на которой торчит всего лишь диодный мост и парочка фильтрующих конденсаторов. Где, млять, стабилизация питания? Где нормальные фильтрующие ёмкости? Это вообще как?!
Ну и сзади и этой платы флюс тоже ни фига не отмыт. Вот она — вся схема:
Забавная и смешная плата блока питания
Смотрю я на это всё… и не понимаю, как так можно-то, чтобы выключателя сетевого питания не было? Нормального, аппаратного выключателя! Тут вся схема оказывается всегда напрямую включенной в сеть. Советуюсь с камрадом. Камрад говорит, что если это не превратит вертак в полный треш — то выключатель питания нужен бы. И лучше если с подсветкой.
Гавно вопрос! Роюсь у себя в закромах и нахожу сначала обычный прямоугольный выключатель, а потом — приятную жёлтую кнопочку со светодиодной подсветкой. Кнопочка имеет круглое посадочное отверстие, поэтому её проще простого засверлить в корпус.
Теперь кнопочка рвёт фазу сетевого питания, а её светодиод через резистор питается от выхода блока питания.
Пачтим проигрыватель: сделал аппаратную кнопку питания (по 230V сети)
Я не удержался и напаял на выход блока питания ещё один конденсатор на 1000 мкФ. Пущай будет для снижения пульсаций!
Пачтим проигрыватель: добавил ещё один конденсатор фильтра блока питания
Собрали и включили вертак. Кнопочка засветилась так, как будто тут была прямо с завода. Вот, зацените:
Кнопка питания смотрится отлично и очень классно
А дальше мой камрад подключил наушники и давай слушать винил и шумы звукового тракта. Слушает, слушает и как выдаст: «Блин… чего-то оно пиздец как фонит. Хм. И если встроенный усилок выключить — фонит». Я испугался и подумал, что всё — окончательно всё запороли. Потом соображаю. Вырубаю старую настольную лампу — и никакого фона =)
На деле это значит, наверное, что вся схема этого вертака — полный пиздец в плане электроники! Вот как так всё сделано, что у вертака банально нет PE? А если я его к компу подключу, у которого PE есть — то шибанёт оно, как мой USB-порт или нет? Почему не сделать нормальный стабилизированный блок питания хотя бы для двигателя-то? Да и усилку он тоже не помешает. Вот надо будет камраду сказать, что если он его и дальше будет долго юзать — то надо будет смерить напряжение на выходе БП и реально воткнуть туда какой-нить стабилизатор. Или вообще импульсный блок питания.
Дальше мы как-то хаотически засиделись. Несколько раз погоняли Kraftwerk — Robots с винила, я под них побарабанил, потом ещё побарабанил, немного показал камраду как играть дробь, и он стал собираться.
Финал! Друг может забирать проигрыватель и гонять Kraftwerk ;)
Ага… собираться. Хрен там! Вроде уже собираемся прощаться, как налетает адски чёрная туча и из неё фигачит ливень. В общем, Kraftwerk был послушан ещё несколько раз. А потом я вспомнил, что этот же камрад подсунул мне клип на него. Где, собственно, эти чуваки-роботы и играют главные роли.
Фрагмент клипа Kraftwerk - Robots с видом на артистов
Я не фанат электронного музла, но тут трек-то известный и знаменитый! Сидим, сидим… а потом я понимаю, что у меня рождается идея ещё одного постановочного света! Беру бумагу и рисую вот чего:
План расстановки света и съёмки клипа на Kraftwerk - Robots
В общем, появилась у меня идея замутить имитацию клипака на стоящих на тотемах головах! =) Я планирую покупать ещё 4 мощных светодиодных головы и LED Bar’ы. Вот когда будут свободные деньги — я это дело прикуплю и тогда замучу свой вариант клипа на этих роботов! =)
А вертак встал на своё место у камрада, и он с него и дальше радостно тащится. Ура! =)
Вертак у камрада дома в рабочем состоянии
Проекту исполнилось 15 лет! Поддержать проект материально, проспонсировать проекты Автора или сделать ему подарок можно на этой странице: "Донаты и Спонсорство, Список Желаний".
Смех-смехом, а на такой олимп, только 003 записаны почти все альбомы гражданской обороны :)
http://allforturntables.com/2017/05/25/choose-denon-dp-300f-or-audio-technica-lp120/
Увидел, что внутри этого денон и думаю, почему аудиофилы покупают кабели по 5000$ из «позолоченной бескислородной меди». :)
marchenkovdmitry Фу, какая гадость =)) Это некий феномен, но вот ГО, Металлику там всякую я на надух не переношу, а все вокруг меня говорят, что у них всё детство…. =)
А у меня всё детство Nazareth были. Потом Diary Of Dreams, потом Iron Maiden, потом Edguy и неизменно Dream Theater с майком портным =)
Ну дыка чего бы нет то?. У самого сначала какой то говношансон вроде Лесоповала или Шуфутинского(3 класс, мафон принесли уже с набором кассет и других кассет не было) и какой нибудь боней М. Потом, когда уже свой музон стал собирать, то Металлика (тоже что нашел) и Красная плесень. А потом понеслась Iron Maden, Judas Priest (я правда 15 лет не знал что это он и не мог определить что за кассета), Accept, Коррозия Металла, Сектор Газа и понеслась…
Эх, не шаришь ты в философии
хайтакхайэнд, там же чем проще — тем лучше, и чтоб ничего лишнего. И никаких микросхем чтоб. Пока не будут делать ламповые микросхемы, вот тогда у аудиофилов сорвет крышу:)Насчет кондера — вот ты свой Jamicon параллельно Rubycon’у поставил. Глянь на ebay сколько стоит rubycon black gate :). Тут конечно не black gate, но с точки зрения аудиофилов порода уже не так.
И насчет прямого питания. У девайсов наподобии ямахи с последнего фото есть на заднице спец розетки, которые включаются когда включается девайс. Так что кнопка как бы не нужна, и далее смотри тезис про ничего лишнего..
Ага… дык мне на этот хайенд наплевать всегда было =) Меня ещё за MP3 ругали вовсю. Или за то, что у меня колонок нету, а я всё музло с ноута слушаю =))
Здравствуйте. Имею очень похожий вертак, только еще в разы проще. sony ps-lx300usb, механика и электроника один в один, а тонарм проще в разы. Но крепление тонарма очень похожее. Нужна подсказка, как снимать и чем смазывать. Открутил болт под крест, открутил гайку на пружинной шайбе, а дальше ничего не могу сдернуть, люфт увеличился, а ни тонарм, ни с обратной стороны металлическая планка автоматики не снимается. Сломать боюсь, тяну с умеренной силой. Подскажите, что тянуть, куда снимать)). И когда это всё таки удастся, чем всё это дело смазывать
st332 Ой! Я не умею их ремонтировать же — это не мой профиль совсем.
А там точно надо всё смазывать? Может жидкого масла капнуть и не раскручивать? Я тут зря раскрутил-то.
У меня тонарм без регулировки силы прижима. Вместо противовеса используется пружина, тянущая заднюю часть тонарма вниз.
На весах показало 4.1, решил попробовать на следующий виток переодеть, показало 1,2г, переодел обратно, стало больше пяти.
Тонарм нужно снять, чтобы поиграться с пружиной. А смазать, раз уж сниму)