Обзор моего сценического света! Полный хелловин или зачем ещё может сгодиться WR-профиль от CombiLine

Число просмотров: 2 604 

Моё оборудование для световых шоу в работе

Урааа! Где-то с недельку назад я наконец-то полностью переокучил своё световое оборудование и подвесил его не как попало (раньше я вешал по мере того, как покупал), а по определённой схеме, чтобы обыгрывать не только сами эффекты, но и расположение оборудования. По ходу дела у меня и в свете произошёл небольшой Level Up, потому что я натыкался в своём пульте, понял что хорошо бы иметь монитор со всеми патчями и каналами сразу перед глазами и что хорошо бы нормальный редактор того, что записалось по MIDI TimeCode. Но это — следующий этап, если попрёт дальше!

А толчком к моему Levl Up’у было то, что я подумал-подумал — и решил раз и навсегда закончить со сборной солянкой всякого ГАВНА с помоек! И почти расстался с той мутной головой Genius, которой всё равно была одна штука, и с китайским сканером LED Scan 30 RG. А точнее — решил их отложить в сторону и больше никогда не использовать и не пытаться совместить их с другим оборудованием.

Принцип, который я для себя выработал — использовать только однотипное и как минимум парное оборудование — дал свои плоды. Как я уже писал в постах про переделку ROBE на светодиод, я решил для себя что я лучше куплю дофига китайских Wash за копейки (и если на 10 штук одна будет дохлая — пофигу), и лучше они будут однотипные, чем я буду собирать всякую БУшную солянку и потом пытаться с ней возиться.

А дальше было так же, как когда-то начинались щиты. Например, покупал я сначала наконечники НШВИ хер знает где и не парился о том, что их юбочки были разных цветов (на рынках часто торгуют хрен знает каким гавном, которое не соблюдает цветовой стандарт НШВИ). А потом понял, что все другие люди должны не думая знать, где у меня какой провод в щите лежит — и ВЫКИНУЛ все запасы своих НШВИ и закупился КВТшными.

А теперь вот этот вот мой уклад жизни — когда я набираюсь знаний и ставлю опыты, а потом всё опытное разбираю и делаю начисто — добрался и до света! Как-то выбрал я время, забил на работу для того чтобы от неё отдохнуть, — и целый вечер и до поздней ночи вешал приборы, паял кабели DMX и патчил оборудование на пульте. И вот сейчас я расскажу (и покажу на видео), что у меня получилось!

Для начала — демка всего в работе без моих пояснений. В конце поста будет полное видео, где я рассказываю про приборы и немного про пульт.

Как и куда повесить все мои фонари в комнате? А легко! У меня ещё со времён БДСМа (хе хе) остались вбитые в потолок крюки-анкера. Не, не надо думать что у меня прямо такое вот жилище технаря, опутанное проводами. Такое последний раз было в 2010 году, а потом я плюнул, выкинул все и сделал себе чистовой ремонт, посты про который можно почитать начиная отсюда.

И анкера-крюки отлично вписались в этот ремонт, потому что оказались как раз около декоративных досок. Поэтому я решил их оставить как есть — они совершенно не портили вида. А вот пользы от них было дофигища. Я на них и 19″ щиты вешал (вот тут яркий образчик), когда их собирал, и подсвечники, и просто всякую фигню. А теперь решил использовать их для света.

Конечно же я видел сценические фермы и уже представлял себе, что где-то есть такие же, но в мини-варианте и как красиво у меня по потолку будет идти ряд блестящих железочек. Но фиг там! Минимальный размер сценических ферм — это 150х150 мм (это слишком много), а фермы для всяких витрин я один раз увидел в стройкомплексе на Нахимовском и не смог найти в продаже. Всё как-то больше фермы для майнинга попадались. Вот, блин, мир как изменился =)

А тут как-то валялся у меня кусок EDF-профиля, побитого жизнью: никто уже не помнит, на сколько единиц высоты и уже потемневший от старости. И он отлично так при помощи карабинов, просунутых в крайние ушки, закрепился в два крюка над входом в комнату.

Вуаля! Берём два сканера (это самые первые ещё) и вешаем их на этот профиль. А крепим обычными винтами М5, пропущенными через дырки для стоек пластронов. Вот чего получилось:

Старые сканеры, подвешенные на EDF-профиль

Я стал развивать эту идею. У меня к тому времени уже появились головы Wash, и завалялся ещё один кусок профиля. На этот раз уже WR-профиля: когда-то он не пригодился на большой щит с ОВЕНом и с тех пор так и валялся.

Играем в настоящие сценические конструкции! Крепим к профилю прожектора и головы, ставим туда PDU (Power Distribution Unit) и собираем все провода в кучу так, чтобы отсюда шли только кабель DMX и кабель силового питания.

Тестирование подвески на WR-профиль - световой блок

Вот чего получилось спереди. Всё прибрано и никто никому не мешает и ничего не торчит. А вешается это всё на двух карабинах на те же крюки =)

Световой блок спереди: WASH и PAR

Всё это мне очень понравилось и я на этом даже отснял первые пробы видео на Whiplash. Получилось уже интересно (повторно показываю видео):

Но если вы с опытом (а я — без) то вы заметите, что это всё всё равно похоже на сельскую дискотеку. Почему? Первое, что приходит в голову — это потому что свет не совсем хорошо прописан. Ну да, он включается вместе с музыкой, он двигается вместе с музыкой. Второе — света мало по количеству оборудования. Когда оборудования много — мы можем направлять наши лучи в разные стороны или как-то чередовать их или рисовать ими в воздухе всякие картины.

А третье — это расположение самого оборудования. Вот кой смысл было располагать его так, что сканеры висят над входом, а PAR-прожектора и Wash-головы — справа у стены? Что это нам даёт? Да НИЧЕГО особенного! Дело в том (и я это тоже понял в процессе), что очень часто само расположение оборудования можно обыграть так, чтобы это было красиво. Например, расположить его кругами или рядами. Или же вообще подсветить изнутри сами сценические фермы прожекторами, чтобы в полной темноте они создавали какую-нибудь фигуру по теме шоу.

Так как у меня нет ТАКОГО пространства, чтобы как следует развернуться — я выбрал для себя способ подвеса всех приборов в линию. К тому времени у меня появились головы Bуe Eye, которые очень прикольные и красивые, и их тоже надо было куда-то вешать.

Недолго думая я взял перфоратор (тут настало время испытать качество ремонта потолка через 7 лет) и зафигачил ещё парочку анкеров у противоположной стены, а потом… взял и заказал WR-профили (парочку WR-рам WR181)! Они идут длиной в 1800 мм, поэтому если их скрутить (оставляем запас на скручивание в 200 мм) — то можно получить хреновину длиной до 3 метров!

Свободное место под WR-рамой

WR-профиль ОЧЕНЬ жёсткий, а по высоте он крадёт всего лишь 40 мм. В его полости можно протащить даже кабели, если это будет надо. А крепить всё оборудование можно в штатные дырки профиля, чтобы его портить! В случае чего профиль можно снять и потом легко использовать в щитах =)

Первые опыты прошли удачно. Профиль отлично закрепился через карабины на моих анкерах. Когда он был не нагружен — его под действием собственной массы выворачивало вбок. Но как только я повесил на него первую голову — профиль сразу же встал так, как мне было надо — C-образно. Я навесил на него свои сканеры и головы и понял, что вышло хорошо. На этой системе я отснял видео на КИШа — Северный Флот:

Если сравнить расположение приборов на видео с тем, что было — то изменения вышли радикальные. Теперь наши приборы висят в ряд и в этом ряду читается некая логика и даже симметрия. Со стороны это читается так, что приборы не просто напихали куда попало, а была определённая логика.

Хех. Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает! Точно так же я говорю, когда рассказываю про расстановку оборудования в щитах. И точно такие же выражения использую: что, мол, когда в щите есть логика — то они выглядит красиво, а не так что в «коробку» накидали «оборудования».

Потом я купил Bee Eye и тоже повесил их на края своего WR-профиля. Было прикольно, но ничего нового на этот момент я не отснял — были другие дела и завал подсчётов. Точнее, два подсчёта, которые были оооочень срочные и крупные. Они выбили меня из нормального настроения, потому что заказчики меня подгоняли, а я ни хрена не успевал и не успевал сосредоточиться.

А тем временем у меня ещё остро встала проблема того, что Wash у меня завались, а вот чего-то с лучами (Spot) — НЕТУ. Есть один сканер ROBE, переделанный на светодиод, но он один. Второй-то ещё надо найти время переделать (это займёт парочку дней). А ещё есть один сканер на диоде SSD-90, но тоже один.

Хм. Хотя их обещали начать выпускать. А ну-ка глянем в ClubTec… ОПА! А ЭТО что такое? Ха! Да они появились! В голове крутится: «Так! Насрать, что там нет вращения гобо и радуги цветов! Зато это будет хоть четыре одинаковых ЛУЧА!». Звоню Кириллу из этой конторы, спрашиваю о наличии и еду забирать. А заодно принимаю ещё одно волевое решение: «Даёшь однотипный DMX-кабель!». И беру там же бухту в 100 метров кабеля DAP Audio DIG-110, который мне ОЧЕНЬ понравился. Он гибкий, мягкий, жилы паяются отлично и проблем с ним не возникает.

Закупился этим всем и занялся сборкой щита в Омск (надо будет пост выложить, как он до Омска доедет). А потом так устал и замучился, что решил переключиться на удовольствия. А именно — снять (выкинуть) всё напрочь и повесить нормально по схеме (тут мне invisible с блога подсказал про чередование приборов).

Я составил на бумажке примерную схему того, как это будет выглядеть, сделал чертёж из Visio (и прописал адреса и патчи приборов). Вот что получилось:

Схематическое расположение и патчи моего оборудования на пульте

Я доставл вторую WR-раму из того купленного запаса (настало её время!) и подвесил её параллельно второй на второй ряд анкеров. Получилось две параллельные палки для подвеса оборудования. Вот тут уже процесс идёт вовсю:

Рама для подвески светового оборудования из WR-профиля

Сами WR-профили крепятся к анкерам через два карабина. Позже я обязательно поставлю на этот узел страховочную цепь с отдельными карабинами! Это ОЧЕНЬ важно, потому что конструкция стала тяжёлой и постоянно переживает динамические нагрузки от двигающихся приборов (головы Bee Eye очень шустрые и массивные).

Подвес рамы на анкерах Sormat M8

Когда я собираю щиты на WR-рамах, мне надо отпиливать профили по реальной высоте щита. И у меня остаются эти кусочки. А тут так вышло, что кусочки остались как раз такой ширины, что их длины хватило точно на расстояние между двумя моими несущими профилями!

Поперечина рамы для устойчивости

Эти перекладины (две по краям и одна в центре) добавили жёсткости моей конструкции. Раньше, когда у меня был подвешен только один профиль, он раскачивался при движении голов. А сейчас они жёстко сцеплены друг с другом и никуда не двигаются.

Для того, чтобы всё соединять, я нашёл в Леруа прикольные болты с шестигранной головкой. Оказалось, что M8 входит очень плотно в большие дырки профиля, а M6 входит в дырки для стоек пластронов. Вот я и соединил профили между собой через эти дырки. Блин! Я даже не ожидал, что у меня такая модульная конструкция получится и что WR-профиль отлично сгодится!

Соединения WR-профилей на болтах

Все приборы, кроме голов Bee Eye, у меня очень лёгкие — по 4-5 килограммов. Поэтому я изобрёл такое решение: в нужном месте подвеса в профиль вкручивается боль М6 с гайкой с насечкой. Она прочно фиксирует его на профиле. А на оставшийся конец болта через шайбы прикручиваем скобу прибора. И фиксируем барашком.

Подвес оборудования на болты с барашками

Правильно, на фермах, всё ещё проще и техничнее. Там используются специальные струбцины. Одним концом они намертво прикручиваются к скобе прибора, а вторым надеваются на ферму и поджимаются зажимом (как у обычных струбцин). Фишка струбцин в том, что навешивать или снимать приборы очень удобно! Ферма (или конструкция из них) опускается почти к самому полу. В итоге тебе остаётся только взять голову и навесить её на эту ферму. Струбцины имеют форму крючков, поэтому даже когда они не затянуты — оборудование уже будет висеть и не свалится.

Во многих случаях кофры для оборудования проектируют так, чтобы приборы хранились в них сразу с прикрученными струбцинами. Тогда, если прибор тяжёлый (скажем, какая-нить голова в 30 килограмм), можно подкатить кофры под ферму, опустить её пониже и вдвоём с напарником только приподнимать и сразу цеплять приборы на ферму. А потом, подняв её, вытащить приборы из кофров. Этот способ я придумал сам и пока не знаю, так или не так делается в этой сфере.

А у меня всё оборудодвание было уже повешено на свои места! Посмотрите, как оно классно встало! Забегая вперёд, скажу вот чего. Получилось так, что на переднем плане у меня висят приборы с небольшой высотой. А вот головы Bee Eye и сканер (пока один) висят сзади. Но за счёт того, что они больше по высоте, их лучи не перекрываются первым рядом приборов.

Всё оборудование развешено и размещено на своих местах

Тут мне хотелось сразу всё понатыкать в розетки и скорее нафоткать лучи и со словами «Есс!! Смотрите, как круто вышло!» выложить на блог или разослать ферндам. Но — нефига! Я же знаю, что если делать — то делать ХОРОШО! А свисающие лианы разной хероты, скрученные как попало, мы уже проходили!

Поэтому берём тоже заранее купленные 19″ PDU-колодки и делим всю нашу задачу на две части. Первая — это подать питание. Вторая — проложить линию DMX.

Первая часть заняла у меня около полутора часов. Я выкладывал каждый провод питания так, чтобы он не мешал вращаться головам и не попадал в лучи света от соседнего оборудования. Так как теперь у меня были поперечные профили, то по ним я и проложил провода питания. Получилось — просто загляденье!

Подключение питания к световому оборудованию через рэковые распределительные колодки

А вот с DMX-кабелями я решил поступить радикально. Собираем ВСЕ кабели, которые даются в комплекте китайских голов, в кучку, и… ВЫКИДЫВАЕМ ПОДАЛЬШЕ!!

Китайские кабели DMX - дрянь (в помойку)

Вы же помните, что DMX — это RS-485, для которого нужно ещё и волновое сопротивление линии в 120 ом, и экранированный кабель? Ну а китайцы делают свои хвосты из обычного сетевого провода 3×0,75. Я реально ржал: один и тот же провод у них идёт с вилкой для питания головы и для DMX. При этом сами разъёмы на DMX сделаны из мягкой резины и ты совсем не чувствуешь, как (верно или неверно) ты его вставляешь.

Нахер это всё! С такими вещами шутить не надо, потому что когда такой кабель глюканёт где-то в линии — ты затрахаешься его искать! А это — потраченное время! Поэтому лучше заранее заготовить хвосты DMX из нормального кабеля. И ещё и каждый проверить тестером на контакт и на то, что в нём нет замыканий.

Паяем новые DMX-кабели из кабеля DAP DIG-110

Паял я это всё аж до 2 ночи. Ещё с DI HALT’ом по аське трепался на тему «Гавно это ваши паяльные станции! Не греют ни хера, а уж экран-то еле-еле залудить, а не то что припать — и то не могут». А он мне: «Дык воткни температуру в 330 градусов!». Я удивляюсь: «А как же всякие там необгораемые жала и прочее?» — «Похер! Всё норм! У меня так несколько лет работает!».

Поставил — и запаял всё ещё быстрее =) Ну а потом подключал кабели и скручивал их так, чтобы они не мешали приборам и при этом соблюдался их радиус изгиба. Ещё хорошо получилось то, что у меня оборудование разместилось в две линейки, потому что раньше, с одной DMX-кабель шёл с одной стороны до другой и потом по этому же профилю возвращался назад. А сейчас он перепрыгивает на второй профиль и возвращается уже по нему.

Вот фрагмент всего монтажа:

Все линии DMX подключены и аккуратно уложены

А теперь зацените общий вид. Если не присматриваться — то кажется, что это та же фотография до подключения кабелей! Практически ничего не видать ВООБЩЕ! Вот к этому я здесь и стремился. И мне очень понравилось!

Оборудование повешено, адреса назначены и всё готово к запуску

Теперь наконец-то можно показать моё оборудование в работе и какие типы приборов какие эффекты могут давать.

Начинаем со Spot’ов. У меня есть 4 сканера, среднего качества и возможностей. У них даже калибровка Pan/Tilt немного отличается между собой, хотя правые три из одной партии.

Приборы типа Spot - китайские сканеры

Лучей типа Spot у меня мало — их надо побольше, чтобы лучами можно было двигать и рисовать всякие световые штуки. В будущем я закажу китайские световые головы Spot позлее — с призмой и вращающимися гобо. А эти сканеры будут имитировать Beam — узкий луч, который почти не расходится =)

На самом заднем фоне висит пока что один сканер ROBE Scan 250 XT на светодиоде. Угол луча у него получился очень широкий, и поэтому он испольузется у меня для пространственных эффектов на камеру — создавать заполнение светом вокруг. Лучи света, идущие вникуда.

Приборы типа Spot - сканер ROBE Scan 250 XT

Если врубить гобо и призму — то получится почти как от лазера.

Приборы типа Spot - сканер ROBE Scan 250 XT (призма и гобо)

Головы типа Wash (RGBW 7×12 ватт) очень простые. Лот из 4х голов на АлиЭкспресс стоит около 16 тыр с доставкой до дома. Так что если вы хотите простую дискотеку — это ваш выбор. У меня эти головы висят двумя группами: четыре спереди и четыре сзади.

Приборы типа Wash (задний ряд)

В дыму Wash дают размытое облако света. Можно обыгрывать или движение этого облака, или просто двигать световыми пятнами. А можно переключать между собой группы голов, создавая «прыгающий» свет и тени. Всё повешено так, что одни головы не перекрывают другие. Крайние можно направить внутрь подвеса или на стенку, чтобы их покрасить в нужный цвет.

Приборы типа Wash (оба ряда)

И самое интересное — головы Bee Eye. Тоже заказал с Ali. Там они есть в двух вариантах: попроще, только Bee Eye, и позлее — Zoom Wash + Bee Eye, причём каждый светодиод может управляться отдельно (я это пока не стал использовать). Bee Eye — это очень классная тема, если надо создать пространственный эффект.

У голов регулируется Zoom луча. Если его выставить на маскимум — то будет оооочень размытый Wash:

Приборы Zoom Wash Bee Eye - зум на максимуме

Вот промежуточное значение — тот же Wash, но более узкий:

Приборы Zoom Wash Bee Eye - зум средний

А вот Zoom на минимуме. Теперь эти головы напоминают Beam и для большой сцены диаметр луча будет подходящий и будет смотреться красиво. Мне тоже сгодится!

Приборы Zoom Wash Bee Eye - зум на минимуме (похоже на Beam)

А саму панель с линзами, которая двигается по команде «Zoom» ещё и можно проворачивать на разные углы. Или включить постоянное вращение. Тогда получается вот такой эффект, который и называется Bee Eye. Точнее, сам прибор называется так.

Приборы Zoom Wash Bee Eye - режим Bee Eye

То есть, мы получаем пучок узких лучей. Если линза вращается постоянно — то они сходятся и расходятся в пространстве. Опять же, если нужна домашняя дискотека — то такие головы для неё сгодятся, потому что они могут делать много разных эффектов из одного прибора.

А вчера я наконец-то разобрался с тем, как в мой пульт воткнуть управление моими лазерами по DMX. Дело в том, что мои лазеры слабые по мощности, но навороченные по DMX-управлению.

Лазеры в режиме заливки

По командам с DMX лазер умеет переключать режим работы: авто, шоу с флешки, файл из папки с флешки (файл и папка выбираются тоже по DMX отдельными каналами) или предустановленные фигуры, положение и цвет которых можно менять.

Косяк в том, что мой пульт умеет понимать каналы «Dimmer», которые есть у каждого уважающего себя прибора. И когда мы нажимаем кнопку «Clear», чтобы выключить текущие приборы, которые мы программировали или когда мы убираем фейдер Playback нужной цены или чейза — он отключает канал «Dimmer».

Но у лазера-то то его нет! И поэтому «Clear» или фейдер Playback лазеры не отрубает. Это я так сначала думал. А потом придумал назначить канал режима работы лазера диммером. В пульте так можно сделать, а само название канала переименовать под себя. Но и тут вылез косяк — когда мы ведём фейдер вниз — лазер понимает это не как выключение, а как переключение режимов. И пытается читать и флешку и свои пресеты выдавать. А не просто выключить луч.

Вот как-то я так поигрался и бросил эту затею. А вчера сел и добил её до победного конца! Нашёл ещё один канал, который управляет режимом рисования, и у которого есть такие значения, которые мне идеально подходят: 0 = не рисуется, от 1 до 50 — рисуется (а дальше — то же самое; так вот в моём лазере устроено). Мой пульт во всех сценах запоминает верхнее значение диммера. То есть если выставить «Dimmer» = 35, то когда мы выведем фейдер Playback на 100% — то пульт поднимет диммер до 35, а не до 255.

Вот вчера я так свои лазеры и запрограммировал! Теперь сцены с ними работают на ура и рулятся так же, как и всё остальное на пульте. Написал три сцены. Одну статическую (когда лучи не дёргаются), чтобы можно было красивые фотки наделать. И парочку динамических для разных вставок под настроение в шоу. Потом освоюсь — наработается и тут опыт!

Лазеры в режиме рисования

Мне пришла ещё одна идея. Надо бы испытать идейку запрограммировать головы Bee Eye в пульт хитрым способом. Она умеет работать в режиме 21 канала — когда все диоды управляются вместе, и в режиме 58 (на память пишу,могу ошибаться) каналов, когда каждый диод рулится по RGBW отдельно. При этом в инструкции написано, что каналы, отвечающие за общие RGBW всех диодов сразу, остаются доступными.

Мне пришла идея занести такую голову в библиотеку пульта хитрым способом. Часть каналов головы, которая общая, описать одним прибором. А те части, которые относятся к RGBW, описать другим прибором в библиотеке пульта. Тогда эти каналы будут видеться как «прожектор RGBW» и их можно будет вытащить каждый на свою кнопку пульта. И оперировать ими так же, как и отдельными головами или прожекторами — накладывать эффекты, создавать световые сцены…

Эти головы у меня самые шумные, но это лечится: там надо поставить более хорошие вентиляторы и переделать решётки охлаждения. Вот когда я буду это делать — то заодно и попробую переделать их на управление отдельными диодами одновременно!

Ну а теперь останется потереть всё на пульте нахрен и написать несколько световых сцен со всем этим оборудованием. И попробовать написать световое шоу на какую-нить песню, привязав его к MIDI TimeCode!

Всё оборудование готово к световым шоу и тестам! =)

Можно посмотреть видео, где я попытался рассказать про свои приборы и про пульт. Про пульт буду писать отдельные посты. Сейчас я отрабатываю на нём опыт программирования так, чтобы хватало ручек и кнопок.

А ещё я выражаю благодарность всем, кто мне помогал и направлял на начало пути в этой сфере. А именно:

  • Компании ClubTec (http://clubtec.ru/) и лично Кириллу за некоторые ироничные пинки и светожизненные ситуации
  • Камраду с нашего блога с ником invisible. Так вышло, что мы с ним заобщались по почте и он мне многое подсказал по управлению светом и тому, как это делается в больших проектах.
  • Камраду с ником Seredinamira, с которым мы совершенно случайно познакомились по телефону и заобщались про свет и театральные диммеры.
  • Ну и ещё попался мне блог сурового световика: http://misakyan.com/, откуда можно набраться кучи идей и приёмов.

9 Отзывов на “Обзор моего сценического света! Полный хелловин или зачем ещё может сгодиться WR-профиль от CombiLine”


  • 1 megrad  [Екатеринбург]

    Свет — бомба, единственный минус объём комнаты подкачал.

  • 2 CS  [Москва]

    Ну с комнатой я ничего не поделаю уже. Так что будем плясать из того, что есть! =)

  • 3 megrad  [Екатеринбург]

    Классно, меня только на RGB по периметру хватило.

  • 4 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Отвал башки.

    С улицы ночью это, видимо, выглядит, как адское окно, из которого чертей разноцветных изгоняют.

  • 5 CS  [Москва]

    Слушай, мне идея посмотреть со стороны давно шла. Это надо как-нить летом сделать. Врубить всё и выйти с фотиком на штативе. Поставить, Zoom сделать и заснять для себя =)
    Черти.. и дым ещё =)

  • 6 y.j.d.  [Москва, Российская Федерация]

    Да, сильно.. У меня в иной проект меньше света уходит.. А с улицы посмотреть — очень занятно было бы.. Зрелище должно быть феерическое

  • 7 CS  [Москва]

    А что значит проект? Я покупал что было. И больше всего лучей хочу, спотов. Чтобы можно было ими двигать. Потому так и заморочился.
    А так как головы Wash из китая стоят копейки — то их побольше и купил.

  • 8 Генерал Дрозд  [Череповец / Вологодская область]

    Лучи? Я понял, это адаптивный подсвет. Ты ходишь, а они за тобой следят, светят на руки, работу работать помогают.

  • 9 CS  [Москва]

    Тролль вы ушастый, товарищ Генерал! =) Приборы Spot или Beam =)

Оставить отзыв

Вы должны войти на блог, чтобы оставить комментарий.