Барабан — медный таз! Будет музыка у нас! Рабочий барабан TAMA Artwood 14×4″

Число просмотров: 2 482 

Рабочий барабан, кардан и немного тарелок для красоты

Итак, не прошло и года!.. То есть, блин, тьфу! Прошёл почти год! =) Не выдержал я и в прошлом году подумал: если я блин даже сценический свет купил — то какого хрена я как дурак барабаню чего-то на резинке на смех всем (курам) птицам, которые пялятся на меня с дерева, растущего за окном?!

И взял и купил себе нормальный рабочий барабан! Моей любимой фирмы TAMA! А с ним дальше у меня случилась такая интересная история, что информации набралось на кучу видео и на несколько постов. А самое смешное, что на мыло мне как-то написал один товарищ, которого это всё вдохновило — и он начал заниматься на барабанах в качестве хобби, пока служит в какой-то жутко секретной воинской части.

Так что этот пост написан местами и для тех, кому мой путь будет близок и чем-то поможет. А кому пофигу — то читайте это как приключения и всякие познавательные штуковины, потому что оказалось что когда ты не в 2003-2004 году покупаешь б/у барабан, побитый жизнью, а берёшь более-менее среднеценовую модель, то половина твоих косяков в игре сами собой исчезают, а ты понимаешь то, как много ошибок ты делал раньше!

Моя история барабанов начинается с раннего детства. Я как начал расти — так сам по себе начал стучать и ритмично прыгать на пол со спинки дивана. А потом самый переломный момент был в то же время, когда у меня начиналось погружение в сценический свет, когда мы поехали в гости к папиному другу и я там услышал группу Creedence и трек «Highway Star» группы Deep Purple. С тех пор я начал стучать по всему, что видел вокруг. Самая жуть была, когда я натащил из кухни эмалированных кастрюль и начал херачить по ним ложками. Вся эмаль отлетела, а меня сильно ругали.

Вообще, мой путь с родителями — это путь запрета. Вы знаете, несмотря на развитие личности и духовное развитие от отработку многих программ, насаженных родителями, всё равно даже до сих пор в самом теле записан страх окрика родичей: А чего это ты там делаешь?». Но одновременно этот же путь позволил мне развить сильную тягу к СВОЕМУ собственному: вот хочу и похер кто что будет говорить. Благодаря этому пути у меня хватило ума свалить с офисов с завести этот блог в том числе.

А потом появилась у меня мечта — купить СВОЮ барабанную установку (её фотки можно увидеть тут, когда я делал на неё подсветку)! Это было в 2003-2004 году, когда я работал в НИИ КП на Авиамоторной (и потом свалил оттуда в ужасе, а чуть позже и из МЭИ). Вот всё, что я заработал в этом НИИ КП (8 тыр) я и потратил на барабаны. Это был, на самом деле, кошмар. Установка «тактон», сделанная из оргалита, пропитанного формальдегидом. Поэтому потом она переехала к папе на работу, а потом вообще ушла другу на дачу (и, надеюсь, он её выкинул нахер).

А самое главное — мы поиграли в группе с ребятами! В конце поста будет видео про барабан, где я вставил кусочек архивного концерта нашей группы в Р-Клубе от 27 декабря 2005 года. Группа наша играла по колхозному методу. Метроном мы почти не использовали, а барабанные партии я придумал все сам и нигде не записывал, а играл на память. Когда волновался — то сбивался. Но самое главное — был драйв! И драйва было завались! Вообще, самое главное — это драйв. Если он у тебя есть — то ты будешь играть где угодно и на чём угодно. Если драйва нету — то игра, по моему мнению, будет суховатой и плоской.

Группа постепенно заглохла и развалилась. Народ пошёл другими путями. Наша гитаристка ушла в профессиональную звукорежиссуру, а потом в телевещание и на данное время (когда я пишу этот пост) рулит записью программ на ОРТ, которые будут идти на следующий день по телику. Другой народ со связи пропал, да и думаю что наши пути разошлись.

А меня лично ЗАТРАХАЛО таскать с собой примерно 22-24 килограмма барабанного барахла (про это я писал в посте про тренировочный пэд для кардана). Если ты хочешь играть так, как ты привык — то на репетиционной базе надо выставлять свои тарелки и свой барабан с педалью. А если тарелок больше чем стандартные 4 штуки (2 на хэт, один креш и один райд) — то привет, таскай ещё и стойки!

Если кто ещё не понял, что барабаны — это ад, то вот вам найденный трейлер на эту тему. Я с него плакал. Чёрт побери — это точно именно так:

Но — хоть тресни — я всё равно махал палками в воздухе, слушал Dream Theater с Майком Портным и снова пытался стучать по всему, что вижу. А в прошлом году я вдруг наткнулся на видео о том, как на самом деле надо играть двойки. Я его уже постил в посте про пэд для кардана, но повторю ещё раз. Вот оно:

И так получилось, что посмотрел я это видео и немедленно захотел попробовать. Потому что эти двойки и вместе с ними и дробь меня ДОСТАЛИ! Они мне никогда не давались нормально, сколько я ни пытался. Вот есть самый простой трек на дроби — это вторая часть «Crossfire» от Scorpions в исполнении с симфоническим оркестром (альбом «Moment of Glory»). И хрен он у меня получался!

Достал резинку, попробовал. Достал хэт, педаль, наладил крепление тренировочного пэда для кардана и сделал ещё одно глобальное открытие: оказывается, это не я дибил, а пэд херовый! И вдруг мне в голову прилетела мысль: «Блин! А если вот вдруг поджемить с кем-нить на репбазе? У меня есть и железо, и педаль, но нет рабочего барабана!». И понимаю я, что я хочу барабан уже не стальной (как у меня был), а из дерева — хочу чтобы он звучал без перезвонов металла, а плотно.

Пошёл я рыться на Авито и всё мне не нравилось. То барабан выглядит так, что сразу понятно что он недалеко ушёл от пионерского. То по параметрам подходит, но внешне выглядит или как покрашенная лаком табуретка, или какой-то синюшный с блёстками. И вдруг попадается мне красавец TAMA Artwood 14×4″! И стоит недорого — всего 7 тыр! Но находится, зараза, в Питере!

Стандартный размер барабана — это 14×5,5″. Более мелкие по глубине барабаны (бывают даже в 2-3″) называются Piccolo. Звук у них очень короткий и суховатый. А у более глубоких будет пробивной и объёмный. Разная глубина барабана влияет на звук, который мы можем подобрать под стиль музыки, которую играем.

Звоню владельцу. Мы с ним здоровски потрепались со всякими шутками и злостёбами. Но всё-таки он не доверил мне свою карточку для того, чтобы закинуть денег и не захотел морочиться и отсылать мне барабан. А я же нашёл именно «свою», близкую к сердцу расцветку! Да ещё и «TAMA»!.. А парень всё равно своё гнёт: «К сожалению, нет! Вот если у меня его заберут за наличные — то без проблем передам».

Ну что делать? Что, что… как что? Звонить AndreyKo в Питер! Потому что как-то был прикол наоборот: звонил он мне и просил зайти в сервис-центр Knipex и забрать у них пружинку для него, чтобы переслать её почтой побыстрее. А теперь мне в голову стукнуло.

Вы только представьте. Работает себе AndreyKo где-то там в 10:30 утра на объекте, весь погруженный в дела, и тут звонок от меня:

— AndreyKo, привет! Слушай, а ты когда-нибудь ДЕРЖАЛ В РУКАХ НАСТОЯЩИЙ БАРАБАН?!!!
— Эээ… никогда! А что?
— Сейчас у тебя будет такая возможность!! В общем, нужна помощь!..

Всё прошло более чем успешно! Я закинул ему денег с запасом на случай оплаты транспортной компании. Они в тот же вечер встретились с парнем и AndreyKo забрал у него барабан. Я жду, что он мне скажет про транспортную, волнуюсь о том, хватило ли денег и когда же барабан ко мне приедет.

А тут уже он ответно жжот:

— Такс! Встречай свой барабан в эту субботу на Ленинградском вокзале!
— Эээ… это как?! Не понял?
— А у меня тут одна знакомая поедет в Москву, и я попросил её передать тебе барабан! Так что смотри не пропусти — вот тебе её контакты!

С поездом получилось тоже смешно. Я ж не знал, в каком виде мне барабан передадут. Думал, что его просто замотают стрейчем или запихают в сумку и это будет что-то компактное. И вот стою, жду поезда… и ищу глазами кого-то, у кого в руках должно быть что-то нестандартное и круглое… ищу, ищу — нету никого. Уже и основной поток народа из поезда прекратился, да и с перрона тоже толпа расходится. Странно. Волнуюсь, только собираюсь звонить — и тут выходит девушка и тащит КОРОБКУ!

Коробка от педали Pearl, в которой барабан ко мне приехал

Коробка эта — от кардана Pearl. А в ней, понятно — барабан лежит. Это его так прежний владелец передал, чтобы барабан ненароком не побился, не поцарапался и пластики не прорвались. Причём владелец большой молодец — на время перевозки он ослабил натяжение пластиков так, чтобы их от мороза не повело и они не лопнули от сильного холода.

Еду я с этой коробкой в метро уже по своей линии. И тут происходит ещё один прикол. Коробка-то большая, и с дороги грязная. Поэтому на колени её не поставишь, и она стоит в ногах в проходе вагона. А коробка красочная, потому что любой производитель заинтереснован в том, чтобы его продукцию узнавали. И поэтому на другой стороне коробки есть куча фоток разных узлов кадрана крупным планом с надписями вида «наилучшая конструкция», «удобное крепление».

Я сижу, механически рассматриваю эти надписи (мне же ОЧЕНЬ не терпится скорее доехать домой и посмотреть, чего же я там купил такое) и замечаю, что один из пассажиров напротив вовсю таращит глаза на эту коробку! Тот, кого я так мощно назвал «пассажир», на самом деле оказался мелким школьником. Чёрт побери! Какие у него были глаза!! Я узнал себя таким же — когда смотришь, вдохновляешься и боишься спросить, потому что думаешь что пошлют нахрен!

Мне так хотелось спросить у него, чего он так пялится — но я не знал как это сделать в шумном вагоне и загадал, что если он выйдет на моей станции — то спрошу. Эх! А он не заговорил, и вышел позже меня. Ну и ладно! А вдруг когда-нибудь он наткнётся на этот пост и узнает про этот прикол. Кто знает — мир тесен!

Добрался я до дома… и, блин, стою у лифта. И натыкюсь на соседа с нижних этажей. И он мне: «О, чего-то барабанное! Интересно!». Мы с ним трепемся, и он пускает скупую мужскую слезу: «Эх, блин! Да, я слышу как ты там поигрываешь и вспоминаю, как мы в 80х рубасились! Даже вот подумал гитару себе прикупить под такое дело!». Я не мог не постебаться: «Ну как купишь — заходи! ПОДЖЕМИМ!!»

Итак, вот он — мой красавец с теми пластиками, которые мне достались. Конечно же я сразу запасся новыми пластиками и прикупил кевларовые сетки, чтобы сделать этот барабан тихим. Вот про это я сегодня и буду рассказывать!

Рабочий барабан TAMA Artwood 14x4

Итак, рабочий барабан! Почему его так выделяют и чем он таким отличается от остальных барабанов? Отличается он тем, что он даёт не гулкий звук, а трескучий, резкий. И поэтому по нему так удобно бить, вести ритм и выделывать всякие дроби и прочие фокусы.

В остальном все барабаны устроены одинаково. Из дерева (а иногда из стали, латуни, бронзы, оргстекла) делается круглая штуковина — кадло, на которую с обоих сторон надеваются и прижимаются обручами (ободами) пластики. В некоторых случаях кадло делают из цельной доски, сгибая её в круг, а в некоторых — из множества тонких слоёв, как фанеру.

Фишка в том, что когда мы извлекаем из барабана звук — резонирует ВСЁ. В том числе и само кадло, а не только пластики. А так как на кадло крепятся всякие держатели для винтов обручей — то по идее положение всех держателей должно рассчитываться таким образом, чтобы они находились в местах, где стоячая волна резонанса минимальна по амплитуде, чтобы не глушить её. Это напоминает приколы с волноводами — там тоже всплывали такие хитрые моменты, что можно было высчитать такое расстояние, на котором этот волновод можно было чуть ли не просверлить насквозь и прикрепить болтами — хрен это появлияло бы на уровень сигнала.

Также, чтобы не мешать кадлу резонировать, многие производители изобретают такие системы подвеса томов, чтобы этот подвес не касался кадла. Например, у Tama есть такая система (кажется, StarCast) — крепление тома подсовывается под винты обода, а не прикручивается к корпусу. По тому, как закреплены томы на установке, можно сразу понять её ценовой сегмент. Если томы держатся на железных палках, воткнутых в них — то это чаще всего будет низовой сегмент. А если они держатся за винты ободов и/или крепятся не к бочке, а к отдельной стойке — то это более высокий ценовой сегмент.

Вот тут можно посмотреть, как делаются кадла для барабанов TAMA:

Но вернёмся к именно рабочему барабану. Что же даёт такой трескучий звук? Его дают специальные стальные струны, которые рядком натянуты снизу барабана. Чаще всего их называют «подструнник». Понятно, что натягивать их сверху не получится — там у нас стоит рабочий пластик, который более прочный, чтобы выдерживать удар палками. А вот снизу барабана можно поставить более тонкий и чувствительный резонансный пластик и подструнник, чтобы он его и касался.

Подструнник малого барабана, который издаёт трескучий звук

Обычно подструнник имеет 20 струн, но есть версии на 30 и даже на 40 струн, чтобы играть настоящее МЯСО!

Подструнник крепится к барабану при помощи верёвочек или ленты. Тут есть одна особенность, про которую я не знал, имея херовый барабан. Когда будете выбирать барабан — обратите внимание на то, чтобы нижний обод, в котором есть прорези для подструнника, одевался (мог одеваться) на пластик так, чтобы край пластика оказывался выше прорези так, как на фотке:

Прорези в нижнем ободе барабана для крепления подструнника (прорезь должна быть ниже пластика)

У моего старого барабана из 2003-2004 года было всё через жопу! Край обода торчал впритык к краю пластика и бедная лента от подструнника попросту… вы не поверите — ПЕРЕРЕЗАЛАСЬ краем обода при игре. А подструнник, зараза такая, не совсем касался пластика. И поэтому ленты для крепления подструнника в те времена были у меня расходным материалом (причём после того как я доточил обод напильником, его край стал ещё и острым). А я ###шил в барабан как сумасшедший, чтобы он нормально звучал =)

Подструнник можно натягивать (сильнее или слабее) и включать или отключать при помощи специального механизма, который на жаргоне почему-то зовётся «машинка». На любой машинке будет ручка-винт для регулировки натяжения и рычаг для того, чтобы включать или отключать подструнник. На фото ниже подструнник у меня выключен.

Механизм натяжения подструнника (машинка)

Если подструнник выключен — то рабочий барабан превращается в обычный том-том и за счёт своей плоской конструкции звучит как какая-нибудь смесь африканской дарбуки с бубном. Это используется иногда в музыке, когда надо сделать проигрыш или сыграть что-то нестандартно. Послушать такое можно в треке «In The Name Of God» моей любимой группы Dream Theater. Слушать с момента около 5:38. Там у рабочего барабана отключается подструнник и он звучит наравне с другими томами.

В куске моей самой обожаемой вещи «Solitary Shell» той же группы начиная с момента времени около 4:25 подструнник еле-еле натянут и его почти не слышно — кажется, что барабан звучит менее гулко. Оказалось что по запросу Майка Портного (а я ценю DT только с ним в составе группы) была разработана такая машинка, которая имеет три положения: подструнник включен полностью, включен частично и выключен. Вот в Solitary Shell он частично и включен. А когда я играю эту вещь — я просто отключаю подструнник.

Натяжение подструнника влияет на то, насколько барабан ощущает палочки. Если мы хотим играть джаз и фигачить мелкие еле слышные дроби — то подструнник надо ослабить. А если мы играем что-то тяжёлое и не хотим чтобы подструнник издавал паразитные звуки — то его надо подтянуть. Но не сильно!

И вот с натяжением подструнника вылезла ещё одна недокументированная фишка! У меня этот регулятор натяжения постоянно раскручивался в процессе рубилова. Я перекопал весь инет на тему того, как исправить раскручивающуюся машинку подструнника (выделю жирно для поисковиков) — и не нашёл инфы.

Оказалось, что около оси регулировочного винта есть маааленький шестигранник. На моей машинке от TAMA он ходит очень плотно, но при этом его можно крутить. Я воткнул туда ключик и покрутил.

Винт блокировки регулятора натяжения подструнника, чтобы он не откручилвася при игре

Вуаля! Регулировочный винт стал крутиться так, как если бы вокруг него было много плотной резины — туго! После этого никаких проблем с винтом у меня нету! Всё работает как часы! Так что изучайте свои барабаны получше =)

Тем временем, если рассказывать по хронологии, то мне пришли заказанные кевларовые сетки и пластики. И я захотел попробовать кевлар и понять, что же это такое и как он устроен и работает.

Снимаем верхний обод и пластик. Надо будет заморочиться и найти насадку для шурика, чтобы быстро крутить винты. У меня на барабане их десять штук (это тоже признак более высокой ценовой категории, потому что на более простых барабанах ставят восемь винтов).

Внутри рабочего барабана - чистое дерево!

Винты, которые держат крепления «ракушек» винтов ободов немного раскрутились. Сначала я думал, что это так и задумано — но после того как ощутил что некоторые раскрутились, а некоторые нет — понял что это от вибрации. Так что если вы очень долго играли на своём барабане — то делайте ему ревизию, как и любой технике или вещи.

Обслуживаем барабан: затягиваем все винты, чтобы они не открутились

И теперь доходим до кевлара. Кевларовые сетки нужны для того, чтобы сделать барабаны тихими или вообще превратить их в электронные. За счёт того, что это сетка — большая часть воздуха проходит сквозь неё и не резонирует, как это было бы на пластике. Кевларовые сетки выпускаются всех диаметров и под все размеры барабанов.

Кевларовая сетка TAMA для бесшумной игры

А так эта сетка сделана из высокопрочного волокна (вообще из кевлара делали бронежилеты, если сейчас что-то не поменялось), то её хрен порвёшь и поэтому её можно натягивать так же как обычный пластик и лупасить туда до одури.

Структура кевларовой сетки - это и правда сетка

Есть отличная интересная видюшка того, как действуют барабаны и тарелки при высокоскоростной (радпиной) съёмке. Длинное видео я вставлю в пост про кардан и тарелки, а короткое — сюда. Посмотрите, как резонирует пластик барабана!

Тут надо бы упомянуть, что так как пластик барабана создаёт звуковые волны, то этими волнами можно управлять, если менять структуру самого пластика. Например, мои любимые пластики для рабочего с точкой в середине (REMO CS) за счёт этой точки заставляют звуковую волну расходиться от центра сразу ко всем краям одновременно, что добавляет к звуку плотности.

Кевлар позволит вам поставить домой полноценную акустическую установку и заглушить её (не считая тарелок) так, что в соседней комнате ничего слышно не будет. Но при этом, так как не вся часть воздуха проходит через сетку, барабаны будут звучать. Но — тихо!

Для себя я заказал две сетки — на верх и низ барабана. Но сейчас на практике я решил оставить нижний резонаторный пластик как есть и просто подкладываю под подструнник кусок тряпочки. При этом подструнник звучит тихо, но все мелкие дроби на нём отлично слышны и не мешают соседям. А объёмность звука, которая была от двух пластиков — ушла.

Кладём нашу сетку на барабан и готовимся притянуть её на место ободом. Обода, кстати, тоже делятся на штампованные из листового металла (дешёвый или средний ценовой сегмент) или цельнолитые. Литые обода считаются круче тем, что их не выгибает, когда мы натягиваем ими пластик, потому что они имеют более жёсткую конструкцию. У моего барабана обода обычные, штампованные.

Уложили сетку на барабан и одеваем назад обод

Закручиваем винты и натягиваем сетку. И тут… тут оказалось, что силовые щиты от АББ и барабаны отлично совмещаются! Потому что универсальный ключик ABB ZH91 для разных видов щитовых замков отлично подошёл к четырёхгранным винтам барабана! Так что можно таскать его. И щит открыть и барабан подстроить =)

Ключик ZH91 от ABB, как оказалось, отлично подходит для настройки барабанов

Нашу сетку натянуло по полной, и она плотно прилегла к краю деревянного кадла.

Кевларовая сетка натянулась и легла на края барабана

И вот тут вот вылез не то, что нюанс — а одна из моих ошибок барабанного детства! Когда я играл в 2004-2006, то я постоянно ломал палки и… отбивал себе безымянные и мизинцы обоих рук или растягивал запястья! Это был ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ! Скорее всего вы уже догадались, и для вас может и просто. Но для меня это стало открытием, которое перевернуло всю мою барабанную жизнь так же как и способ игры двойками!

НИКОГДА не натягивайте пластики на барабанах до одури, чтобы они были похожди на лист стали или стекла!!!

Почему я так делал? А чтобы отскок был сильнее для того, кривого способа игры двоек. А как только я сообразил, как надо играть двойки — этот отскок стал мешать. И опять же мне попалось видео от MusicWorker (очень техничное) о настройке барабанов. Вот оно:

Там товарищ систематизировал и наглядно показал все варианты натяжения нижнего и верхнего пластиков. Я стал ставить опыты и подобрал среднее натяжение. Теперь пластик барабана у меня ощущается как мягкая резина и руки, как я не пробовал херачить, не сбиваются.

Ну а мой барабан после всех опытов готов к извращениям. Зафоткаем лого производителя и поставим его на стойку.

Красивый логотипчик TAMA на краю барабана

Такой вот тренировочный комплект у меня получился.

Всё готово! Можно играть!

Дальше я, что называется, ДОРВАЛСЯ. Вот видео, которое я заснял сразу же, как натянул на барабан кевлар:

Вот так вот я и приобрёл барабан. Дома он встал отлично и я научился играть на нём и «На берегу безымянной реки» от Наутилус Помпилиус, и Crossfire, и даже «Если мясо мужики». Оказалось, что когда у тебя не резинка, а живой подструнник — то ты чувствуешь то, что ты играешь. И это помогает учиться.

Ещё надо сказать о том, как же ударять в барабан. Это опять камень в огород холиваров между обычными и электронными барабанами. В посте про тренировочный пэд (напомню ссылку) я уже писал это, а теперь перескажу другими словами.

Игра на электронных и акустических (даже заглушенных) барабанах — это совсем разные «религии». В акустике ты оперируешь датчиками удара, которые находятся в разных местах пэда, имитирующего барабан или тарелку. Если установка дешёвая — то они чувствуют только удар без его амплитуды и динамики. Но зато на разные зоны пэдов можно назначить совсем разные звуки — и в этом методика игры отличается от акустики.

Акустика же звучит так, как есть. А звук можно извлекать из ВСЕГО, что звучит. Вот три основных приёма, которыми все пользуются.

Первый — обычный удар палкой. На фотке не совсем видно, но тут палка бьёт по барабану только своим концом — головкой.

Способ игры на барабане: обычный удар

Второй удар — это рим-шот (прикольная опечатка: «рим-ШТО?!» — типа: «Это ШТО такое? Вы о чём тут вообще?»). В этом случае мы попадаем по пластику головкой палки, а телом палки — по ободу. За счёт этого звучать начинает само кадло, добавляя к звуку больше пробивной мощи.

Способ игры на барабане: рим-шот

Рим-шот нужен или для того чтобы рубасить тяжеляк (удары будут ооочень хлёсткими; можно послушать их на первых альбомах Nightwish, например в «Carpenter») или для того, чтобы выделить какие-то акценты в музыке посильнее. В электронных барабанах для рим-шота нужна ещё одна чувствительная зона пэда.

И следующий вид удара — это сайд-стик (side-stick). В этом случае палка кладётся на барабан, и мы ударяем ею по ободу, не убирая её конец с пластика. Звук самой палки передаётся на пластик и получается деревянный щелчок, который можно вставлять в моменты, когда композиция у нас только начинается и надо создать более спокойную или мягкую атмосферу.

Способ игры на барабане: сайд-стик

И, конечно же, в электронных барабанах для side-stick тоже нужен отдельный датчик. Поэтому если вы хотите взять нормальный пэд электронного барабана — то вам нужен трёхзонный пэд и такой модуль установки, который эти зоны нормально понимает.

А ещё мы можем взять палки и просто пофигачить ими по ободу барабана. И это тоже будет ещё один вариант звукоизвлечения.

А теперь обещанное видео, в котором я рассказал всё то же, но вживую. Наверное, советую его посмотреть. Всё-таки, какие-то вещи про барабан лучше показывать вживую, верно?

А на самое вкусное покажу вам кучу приколов чела по имени Jared Dines, который жжот по полной! Надо мне взять идею и нахерачить таких видео про щиты. Чтобы разные идиоты, которые тупо повторяют за мной, сгорели или сожгли оборудование =)

Это вот чётко так! Я тоже так занимаюсь:

А это вообще охрененно! Злостёбно до чертей!

И это тоже весело:

А вот с этого меня вообще порвало:

…и продолжение:

На этом у меня всё. Наберусь сил и настроения — закатаю вторую часть поста про педаль и тарелки. Там тоже будет пара моих видео и других из инета по теме.

Если вас заинтересовала информация из этого поста и вы хотите со мной связаться (или заказать Сборку щита / Консультацию/Мастер-Класс), то пишите мне на почту info@cs-cs.net или звоните на +7-926-286-97-35 (c 10 до 20 по Москве). На SMS и почту, написанную в одну строчку, я не отвечаю. Отзываюсь на имя Электрошаман.
Невнимательных, тупых и наглых продаванов и менеджеров я буду жёстко стебать, если они не заглянут в инфу про контакты для организаций, а скорее кинутся звонить.

4 Отзывов на “Барабан — медный таз! Будет музыка у нас! Рабочий барабан TAMA Artwood 14×4″”


  • 1 megrad  [Екатеринбург]

    Привет, на сколько тепло батареи может влиять на ударную установку? Из собственного опыта: конвектор является неплохим резонатором. Я слышу все громкие соседские звуки.

  • 2 CS  [Москва]

    Привет!
    Прям вот от батареи ничего ей не сделается. Барабаны больше будут бояться влаги, потому что дерево же — насосёт воды и разбухнет. Но это если прям в постоянной влажности установка будет.
    И ещё страшны будут резкие перепады температуры. Страшного ничего не будет — но например если после мороза притащил барабан — надо ему, как электронике, дать согреться =)

  • 3 Mr.Delphist

    megrad, во-во! Первая же мысль: барабанами аккурат на батарею нацелился, привет соседям :)
    Хотя, глядишь лишний шлак в стояке отопления поотлетает — тоже польза будет.

  • 4 CS  [Москва]

    Тут страшнее всего знаете кто? Сраный пэд для ног. Вот он самый неудачный и больше всего проблем с ним. Есть другие самодельные конструкции пэдов — вот я потом вообще думаю их попробовать а этот выкинуть.

Оставить отзыв

Вы должны войти на блог, чтобы оставить комментарий.