Световые пульты King Kong 1024s (клон Avolites), часть 0: Знакомимся с пультом и переделываем цвета кнопок!

Число просмотров: 1 362 

СТОП! Мне не хотелось бы, чтобы этот пост был опубликован на других ресурсах (репост). Я хочу сохранить за собой право на его уникальность.

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites) с переделанными цветами кнопок

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites) с переделанными цветами кнопок

Всем привет! Этим постом я открываю большую (где-то на 6-7 частей) серию постов про световой пульт King Kong 1024S, который я купил себе уже в 2017 году и с тех пор засветил его во многих своих световых шоу и других видосах. Все посты этой серии можно будет найти по тэгу «King Kong 1024«. Посты будут выходить по мере моего свободного времени, потому что на подготовку каждого из них (и в особенности видео) нужно дофига времени.

Самое главное в этих постах — это то, что ВСЕ материалы по данному световому пульту можно применять на ЛЮБЫЕ, даже очень серьёзные пульты, потому что те термины и принципы управления, которые использует этот пульт — они СТАНДАРТНЫЕ для всех пультов систем Chamsys, Avolites, MA Lightning, Hog и прочих. Речь идёт о сценах, HTP/LTP, чейзах, кьюлистах, генераторе эффектов и кнопке «Go».

Для меня этот пульт стал находкой, после которой я отмёл нахер мутные компьютерные программы типа FreeStyler (который, кстати, на Visual Basic написан) и прочие наколенные поделки. Я отмёл их именно из-за того, что у них у всех были разные названия для стандартных световых понятий. А если вы разберётесь (по моим постам) с этим пультом — то вы легко сможете пересесть на любой другой. Единственные вопросы, которые у вас будут — это что-то типа «Ну-ка, а как в GrandMA в генератор эффектов попасть?». Но — ещё раз — сами названия функций и терминов — стандартные для световой сферы! И это — один из главных плюсов этого пульта!

И я ещё ещё раз повторю: пожалуйста, не применяйте данную инфу ТОЛЬКО к пультам King Kong. Она универсальна! Ну и ещё скажу то, что мне бы хотелось потихоньку осваивать эту сферу как второе хобби, которое переходит в работу. Поэтому (чуть позже, наверное после нового года, для этого в блоге появится новый пункт в верхнем меню) я могу принимать заказы или на мастер-классы (в моей Лаборатории или у вас на месте) по пультам данного семейства (или аналогичным — я щас изучаю ещё и Avolites Tiger Touch II), или на простые световые шоу. Короче, если вам надо пообщаться по теме этих пультов вживую — или вам надо позвать меня, чтобы я приехал и научил вас работать с этим пультом — обращайтесь!

Сегодняшний пост — вводный. В нём я хочу рассказать в основном про то, как выглядит этот пульт снаружи и внутри, про то как я переделал его внешний вид под себя и вообще про семейства НОРМАЛЬНЫХ пультов, которые имеют управление временем сцен и генератор эффектов. Итак, мы начинаем!

1. Общая болтовня. Что значит «нормальный» и «ужасный» световой пульт и как их выбирать.

Итак, мы начинаем! Мне стрёмно, потому что у меня есть огромная куча информации, а мне её надо как-то структурировать и по постам разложить. А я как только начинаю — так одно завязывается на другое, и даже видео — и те по 40 минут получаются. Поэтому сегодня мы только вспоминаем про кривые пульты, про тайминг световых шоу, изучаем кнопочки на пультах King Kong — и хватит. А вот дальше будем погружаться глубоко и изучать термины, понятия и приёмы программирования. Поэтому про термины сегодня будет очень беглый рассказ, который мне нужен только для того, чтобы объяснить отличия пультов.

Ах, да! Отвечаю на вопрос «почему пульт, а не ноут с программой»! Моим глазам и рукам нравится видеть и трогать живые кнопки и фейдеры на устройстве, которое специально предназначено для работы со светом. Мне проще быстро тыркать руками на кнопки, чем мышкой или пальцем в тач-скрин. Есть варианты подключения крыла (Wing, например для MA это будет MA Command Wing). В этом случае на компе крутится такая же программа, которая работает на пульте, а вы подключаете обрезанный кусок пульта (с основными кнопками и ручками) к компу по USB. Это хорошее решение, но такие проги сейчас все заточены под Win10, а мне не хочется ради этого менять ноут.

Второе, что мне не нравится — это то, что всякие программы на ноутах работают через USB-херовины. Или даже просто с USB-ключами как какая-нить 1С. Моё ИМХО, что USB — штука ненадёжная. Прилетит что-то на чужой сцене по PE на корпус — и пизда всему (у меня так было).

Третье — иногда программы имеют свои жопные термины. Причём даже раскрученный Sunlite Suite. Ох, как я от него обплевался и назвал её айфоном светового дела! А FreeStyler — вообще шлак, писанный на Visual Basic. Хорошая программа — это Q-Light Controller Plus, так как там все световые термины соблюдены полностью. Вот ссылка на моё видео про неё.

Что вы понимаете под термином «световое шоу»? Оказалось, что понимание у людей разное. У кого-то это шоу, прописанное по таймкоду, у кого-то речь пойдёт про онлайновое шоу, где надо двигать ручками и нажимать на кнопки, а у кого-то речь пойдёт про цветомузыку — ткнул кнопку, и оно мигает само по себе, не совпадая с музыкой. Самый последний вариант — это НЕ мой! Я хочу заниматься созданием таких шоу, в которых свет и музыка будут играть вместе, связываясь между собой по акцентам или атмосфере, которую они создают в моей голове!

Как пишется световое шоу? Принцип кажется простым: вы создаёте шаги (сцены) шоу, которые потом переключаются между собой разными способами. В сценах (так эти шаги правильно называются) хранится та информация, которую вы укажете: цвета, положение лучей, гобо. Поэтому если нам надо, чтобы у нас лучи появились из центра и разошлись в стороны, то мы так это и пишем:

  • Сцена 1: Диммер = 0, Положение = Центр;
  • Сцена 2: Диммер = 100%, Положение = В стороны;

Теперь если включить сначала первую, а потом вторую сцену — то вы получите ваш эффект. Пока всё просто, да (если опустить то, как именно записыватся сцены, как выбирается то, для каких приборов какие параметры записать)? Но мы упустили первый важный момент, по которому я как раз и прошу вас выбирать пульты по схеме «отстой» и «нормальный». Этот параметр — ВРЕМЯ!

Да-да! Вот я так легко написал «включить сначала первую, а потом вторую сцену», но не сказал как и через сколько это надо сделать. Давайте представим нас с вами за пультом и эту самую задачку: вам надо запустить тот эффект из двух сцен, про который я сейчас рассказывал. Как бы вы действовали? Ну, наверное нажали бы кнопку, лучи быстро появились бы в центре, и медленно пошли расходиться в стороны.

Опаньки! А вот тут-то и вылезло время выполнения: то самое «быстро» и «медленно». Я забегу вперёд и скажу, что в нормальных пультах у сцены (или шага чейза) есть такие параметры для времени:

  • Wait In — время, которое надо выждать перед тем, как сцена будет запускаться;
  • Fade In — время, за которое параметры сцены надо увеличить до записанных (скажем, плавно нарастить яркость);
  • Wait Out — время, после которого надо вырубать сцену (то есть, пошла команда на её выключение — и мы начали ждать это время);
  • Fade Out — время, за которое параметры сцены надо вырубить (ту же яркость погасить);
  • LTP Wait, LTP Fade — то же, но для параметров типа LTP — гобо, положения, призмы и так далее.

То есть, имея такие параметры мы можем решить нашу задачку так:

  • Сцена 1: Wait In, Fade In, LTP Wait, LTP Fade поставить в 0, так как нам надо, чтобы наши лучи быстренько стали невидимые и встали в центр (будучи невидимые);
  • Сцена 2: Wait In, LTP Wait — в ноль, так как мы сразу начнём движение лучей, Fade In — 1 секунда, чтобы лучи плавно нарастили яркость, LTP Fade — в то время, за которое лучи должны переместиться в другую позицию. Например, 5 секунд.

У меня будет пост про эти времена, где я наделаю примеров. Сейчас нам важно понимать то, как работают разные времена в пультах и то, что мы вообще этими временами постоянно будем пользоваться. В самом простом варианте, нам хотелось бы видеть ХОТЯ БЫ возможность сохранить отдельные времена Wait/Fade для отдельного шага световой программы. И вот в дешёвых пультах-расчёсках этого НЕТ ВООБЩЕ! Там есть только две ручки: Speed (это аналог времени Wait) и Fade In. И эти ручки действуют на любые шаги любых программ пульта.

Вот эти падлы ушастые — справа:

Кнопки выбора функций пульта

Кнопки выбора функций пульта

На пультах такого типа вы сможете получить только цветомузыку, потому что все программы переключаются последовательно подряд по кругу. Что-то остановить, пропустить шаг или запустить вручную — не получится. Причём пульты с таким типом управления могут выглядеть с претензией на суровость (много кнопок, ручек) и даже иметь крутилки для Speed/Fade или джойстики для Pan/Tilt — но обязательно уточняйте про способ управления и записи программ! Если там нельзя записать отдельные времена для каждого шага — не берите эти пульты!!

В доказательство ловите пример шоу, которое я написал на пульте такого типа:

Если вы прислушаетесь и посмотрите его несколько раз внимательно, то заметите что на ~1:10 я там щёлкаю кнопками включения-выключения нужной световой программы, а потом пытаюсь подрегулировать скорость её работы так, чтобы свет двигался помедленнее, чем был до этого.

Ещё раз: вы только представьте себе это! Скорость НЕ сохраняется, и если у вас шла быстрая часть, а потом медленная — вам надо на лету подбирать нужную скорость! А теперь представьте, что в других пультах время можно выставить с точностью в 0,1 секунды или даже вообще в BPM — ударах в минуту, в точном темпе музыки!

Второй момент, который тоже классно виден на этом видео — это ГЕНЕРАТОР ЭФФЕКТОВ. До этого я называл эффектами те возможности, которые может сам световой прибор (гобо, призма, фрост, ирис и прочее). А тут речь идёт о следующей фишке: нормальные пульты умеют изменять параметры приборов по определённым математическим законам: круг, квадрат, синус, треугольник, меандр и прочим (набор эффектов зависит от пульта). В пультах это называется или Shape или Effects. Такие эффекты можно накладывать почти на все параметры прибора.

Например, если наложить эффект «синус» на Диммер (яркость) — то приборы начнут плавно зажигаться и гаснуть. Если наложить «меандр» — то резко зажигаться и гаснуть. А если наложить тот же «синус» на Поворот (Pan) — то прибор будет двигать лучом туда-сюда. А можно сразу наложить круг на Pan/Tilt (поворот-наклон) — и луч будет двигаться по кругу!

Хех! А теперь снова посмотрите то видео выше, начиная с ~1:40! Там кончается проигрыш и начинается следующая часть трека. И на этой части я пытаюсь СДЕЛАТЬ ДВИЖЕНИЕ ЛУЧЕЙ ПО КРУГУ! Чем? Апроксимацией, мать её за ногу! То есть пишу по шагам: немного сдвинул — шаг, немного сдвинул — шаг, и так далее. Аааа!!! А ведь каждый шаг у меня там — это целый шаг всей программы, на котором висит ещё и цвет фоновой заливки потолка. Поэтому это всё прыгает как попало и создаёт эффект дешёвой дискотеки.

Поэтому вторая рекомендация — это не брать пульт, в котором нет хотя бы примитивного генератора эффектов! Хотя бы на диммер и на положение приборов! Гм ;) А надо ли говорить, что обычно, если в пульте есть генератор эффектов, то там есть ещё и такой параметр как «Spread» — разброс эффекта? Он нужен для того, чтобы задать то, на сколько приборов сдвигается эффект. Например, если у вас 10 приборов и вы укажете Spread = 2 — то приборы будут работать попеременно (одни пошли вверх, другие — вниз). Укажете равным 5 — будут работать примерно пополам. Укажете равным 10 (числу приборов) — будут работать последовательно один за другим. Ну, что? Вы всё ещё хотите выкинуть деньги на простые пульты?

Идём дальше! Третий момент — УДОБСТВО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУЛЬТА. В простых пультах программирование идёт от программы — даже не от её шага (сцены). Вот есть у тебя набор из 30 программ (банков) по 8 шагов (сцен) каждая — и всё, никуда ты от этого не прыгнешь: меньше шагов использовать можно, больше — нет.

Но ведь программирование пульта — это не только сама запись этих шагов и эффекты. Это ещё и вот какие фишки:

  • Сцены и чейзы (программы в терминах простых пультов) записываются на фейдеры (ручки), которые называются Playback. И этими ручками вы можете не только включать сцены, а микшировать их между собой!
  • Шаги чейзов можно проигрывать разными способами. Для каждого шага можно выбрать: или шаг запускается в автоматическом режиме с общим временем для чейза, или в автоматическом с индивидуальными временами (весь тот набор времён Wait/Fade/LTP), или вообще ждёт нажатия кнопки (при этом времена тоже можно поставить индивидуальные).
    Большинство световых шоу, и особенно спектакли в театрах так и пишутся: длинный чейз (или Cuelist), в котором все шаги ждут нажатия кнопки (она называется очень понятно: «Go«, хехе). И оператор пульта весь спектакль тупо сидит и жмёт эту кнопку. У меня такое шоу есть, пока без поста на блоге, как демо-версия видео. Вот ссылка на него: https://www.youtube.com/watch?v=sHKtjIdpAtw.
  • Возможность выбрать наглядно приборы, для которых пишется шаг или сцена. То есть, вы можете записать несколько разных сцен только для приборов заливки, и несколько разных — только для лучей (с эффектом движения) и потом запускать их на выполнение одновременно, комбинируя их.
  • Возможность выбирать не только приборы целиком, а отдельные параметры этих приборов, для которых пишется сцена! Да-да! То есть, вместо того чтобы повторять одну и ту же сцену с разными цветами (скажем, с 5 вариантами), а потом править все 5 вариантов из-за того, что вам надо положение лучей в этой сцене поменять — вы можете записать одну сцену со всеми параметрами, кроме цвета, и пять сцен, в которых будет прописан только цвет. Более того! Эти сцены для цвета вы можете записать не на Playback’и, а на отдельные кнопки — палитры или пресеты — и рулить ими оттуда!
  • Возможность нормально редактировать записанное: копировать (причём атрибуты выборочно, а не всю сцену целиком), записывать новые сцены или шаги. Причём скопировать можно одно, а записать другое. Есть даже режим записи «Stage» — это когда записывается не какие-то выбранные параметры, а полный набор из всего, что сейчас выдаёт пульт на выход.
  • Удобная работа с выбором приборов: выбрать подряд, не подряд (в определённой последовательности), установить приборы в исходное положение (Locate — сбросить все параметры и включить диммер на 100%). Locate используется вообще всегда постоянно, потому что позволяет писать разные сцены с приборами, регулируя их положение, начиная с одного места.
    Эммм.. я поясню. У вращающихся голов очень легко запутаться в том, как именно она повёрнута. Вот луч светит «на вас» (в глаза под наклоном), но направить его можно разными способами: развернуть голову на 0,5 оборота и наклонить на 25% (считаем, что при 50% луч светит ровно вниз). А можно повернуть голову ещё на половину оборота и наклонить луч на 75%. Она тоже будет светить так же! Теперь представьте, что вы забыли, как вы её там крутили — и в части сцен прописали первый вариант, а в части — второй. Это ж значит что в каком-то моменте голова у вас хорошо так прокрутится прям посреди шоу.
    А Locate всегда ставит её по центру в условный ноль. Если взять себе за правило что-то типа «всегда поворачиваю голову вправо» — то ошибок не будет!
  • Есть режим Fan, когда пульту можно сказать: «Вот тебе 10 приборов, они направлены в центр. Ну-ка разведи их лучи равномерно-пропорционально по горизонтали!» и получить ровный веер лучей. Или наоборот свести их все в одну точку. Тот же Fan можно наложить и на диммер, и на цвета и на прочие параметры прибора.

Гм.. я немного увлёкся! =) Короче, методика программирования нормальных пультов кратко звучит так: выбрали нужные приборы, врубили их по Locate, накрутили нужные параметры (яркость, положение, гобо и прочее), выбрали нужные эффекты или Fan. Выбрали режим записи (весь прибор или отдельные параметры) и записали это на один из Playback’ов как отдельную сцену или как шаг чейза. При этом все выборы у вас наглядно отображатся в меру возможностей пульта: светодиодами на кнопках или текстом на экране.

И, наконец, четвёртый и последний важный момент — СТАНДАРТНОСТЬ ТЕРМИНОВ. Что я там в самом начале поста говорил? Про то, что вся эта информация про King Kong применима почти ко всем световым пультам профессионального уровня! А почему? А потому что термины стандартные! Всё то, что мы сейчас описывали: Scene, Chase, Shapes/Effects, Fan, Fade In/Out, Wait In/Out, HTP/LTP, Playback, Locate и прочие термины — они стандартны в световой индустрии! Поэтому, если уж вы выбираете себе пульт — то выбирайте такое, в котором используются именно такие обозначения. Тогда и вас поймёт любой человек, и вы сами, если сядете за другой пульт, сразу начнёте искать знакомые кнопки, а не тупить на маркетинговые термины типа «движение» или «световой набор» (выдумал из головы).

Так что ещё, ещё и ещё и ещё-ещё раз вам говорю: ребята, я умоляю вас — подкопите лучше денег и возьмите пульт как минимум такого класса, про который я сейчас буду рассказывать! Вы не прогадаете в плане базы знаний и опыта! Не берите простые пульты-расчёски! Не сможете вы сделать на них хоть что-то осмысленное!

2. Серия пультов King Kong (клон системы Avolites) и версии этих пультов (по данным с AliExpress).

Теперь начинается вкусное! Сейчас мы познакомимся с пультами King Kong, которыми завален весь AliExpress, и которые отличаются несколькими буковками, но имеют при этом разную начинку и немного разные возможности.

Начнём вот с чего. На слуху есть четыре известных производителей световых пультов: это Avolites, MA Lightning, HOG и Chamsys. Если бы я мог брать пульт не думая (имел бы миллиона два-три свободных), то я бы заморочился с Chamsys, потому что у них есть ЖЕСТЫ. Вот зацените это видео:

Кстати, снова те же термины: Go, Locate, Scene и прочие. Ага? =) А за Focus Hold и Focus Line им надо ваще памятник поставить! Сейчас самая популярная система пультов — это MA Lightning (GrandMA на слуху у всех), и они являются чем-то типа стандарта пультов. Почему так стало — хрен знает. Скорее всего так же как сейчас с Андроидом на телефонах — просто взяли массовостью тех, кто не хочет заморачиваться. Плюс этого в том, что можно кидаться друг с другом файлами шоу между пультами (файлы шоу от разных пультов, конечно же, не совместимы друг с другом — ибо маркетинг). Минус — цена, так как GrandMA 2 стоит около 2-3 миллионов денег (есть крылья для компа — но пока мы это опустим).

А вот пульты от Avolites незаслуженно забыты, хотя, как оказалось, они охрененно развиваются вовсю! И, как оказалось, система и термины пультов Avolites оказались настолько массовыми и удачными, что китайцы начали эти пульты ВОВСЮ клонировать и даже делать свои разработки на их основе. Гм. Вообще, Avolites и GrandMA, кажись, в китае и производятся. Стоит только поискать на AliExpress повнимательнее ;) Так что я за Avolites! Ведь где-то до сих пор работают их знаменитые Pearl 2000 (на Кипре например я на Средневековом фестивале видел)! Они молодцы!

И вот когда я выбирал себе на AliExpress пульт на замену своей убогой расчёске, то я проделал тот путь, про который рассказал вам в предыдущей части: я начал просматривать пульты и искать те, в которых можно задавать отдельное время для сцен или шагов чейза. Таким образом я наткнулся на свой пульт King Kong 1024S, который оказался — хехехе — клоном Avolites Mini Pearl (когда-то был такой пульт). Ещё этот же пульт продаётся как ShowTec Creator и прочие подобные хреновины. Но система пульта — в точности копия Avolites (они даже библиотеки приборов в формате Pearl R20 понимают)! А термины пульта — стандартные! И вот это вот ОЧЕНЬ ценно!

На одном из магазинов AliExpress была фотка всей серии пультов King Kong, которую они выпускают. Смотрим:

Фотографии серии пультов King Kong (с Ali Express)

Фотографии серии пультов King Kong (с Ali Express)

  • KingKong 768 — это расширенная версия обычного пульта-расчёски. Там даже есть крутилки Speed/Fade, поэтому такой пульт идёт в пень. Он НЕ имеет стандартных терминов, поэтому я его не рассматриваю.
  • KingKong 512 — это очень обрезанный по памяти и функциям вариант пульта King Kong 1024, но с MIDI-таймкодом. Я им не интересовался и оставлю это на тех, кто захочет разобраться чуть подробнее сам, если ему надо будет купить именно такой пульт.
  • King Kong 1024 — это стандарт-минимум. Если денег совсем-совсем мало — то берите этот пульт, ими весь Али забит. Пульт умеет рулить двумя Universe (1024 канала), 96 приборов по 40 каналов, 6 страниц по 10 PlayBack (60 штук), и соответственно 60 шагов в чейзе. Есть генератор эффектов, в каждую сцену можно напихать до 5 эффектов, всего одновременно может работать 10 эффектов. Нет MIDI-таймкода!
  • King Kong 1024S — Здесь те же две Universe, но уже 120 приборов, 10 страниц по 12 Playback (120 штук), 120 шагов в чейзах, по эффектам — так же. И есть MIDI-таймкод!
  • King Kong 1024P — это прям клон Avolites Pearl. Если в тех пультах страницы PlayBack переключались кнопками (так удобнее), то тут — крутящимся барабаном, на котором можно надписать названия PlayBack’ов. В остальном то же, что и 1024S, но может одновременно крутить 20 эффектов.
  • King Kong 2048 — просто версия пульта King Kong 1024, но на 2048 каналов. Ну и памяти чуток побольше.

Все варианты этих пультов есть по этой ссылке на Алишке. Если вам надо будет детально сравнить характеристики — попробуйте зайти по ней. Доставка там дорогая, зато все характеристики есть.

А вот фотка этих пультов сзади. По ней хорошо видно, где есть MIDI, а где — нет.

Фотографии серии пультов King Kong сзади (с Ali Express)

Фотографии серии пультов King Kong сзади (с Ali Express)

Мне самым удобным кажется King Kong 1024S, потому что он стоит недорого (если сравнивать с P или 2048), а может очень многое. Да и 1024 каналов хватит на небольшой зальчик. Если вы сильно обрезаны в деньгах и вам не нужен MIDI-тайм код, то берите King Kong 1024 без буквы — он может практически то же, что King Kong 1024S, но у него чуть поменьше памяти.

3. Мой пульт King Kong 1024s (Avolites Mini Pearl) и то, как он выглядит снаружи и внутри.

И вот приехал ко мне в 2017 году мой пульт! Когда я его заказывал, то я немного лоханулся и заказал его без кейса. И потом он у меня долгое время стоял прислоненым к стенке. Такое дело мне ОЧЕНЬ не понравилось — и я заказал к нему ещё и жёсткий кейс-кофр. Моя рекомендация такая: если вы знаете, что пульт будет стоять строго в одном месте — то не берите кейс. Если знаете, что будете его возить — то ищите и заказывайте лот сразу с кейсом, так будет дешевле.

Вот он — красавец! Ручки очень приятные, а кнопочки щёлкают так, что все любители механических клавиатур Cherry будут довольны! =)

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites) после покупки

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites) после покупки

Сейчас мы исследуем этот пульт со всех сторон, а потом займёмся его модднгом! Итак, что он может:

  • 2х512 каналов (Universe A и B);
  • 6×20 = 60 приборов по 40 каналов каждый. Каждый канал может работать в 8- или 16-битном режиме (Fine). Приборы можно собирать в группы, чтобы было удобнее их выбирать. Также запоминается последовательность выбора приборов — например 1, 5, 10, 2, 6, 11. Это важно для того, в каком порядке будет исполняться эффект.
  • 6×20 = 60 пресетов (паллет) — сохранённых наборов цветов-гобо-положений и прочего. Можно работать как постранично, так и без страниц вообще (будет только 20 вариантов, но не надо будет путаться, на какой странице находится нужный пресет).
    Пресеты можно записывать для приборов или только для конкретных каналов, в режимах Latch (нажал кнопку — работает, ещё раз нажал — выключил), Flash (нажал — работает, отпустил — нет) и обычном (нажал — включился и работает).
  • 10×12 = 120 Playback’ов или шагов Chase/Cuelist;
  • Генератор эффектов. Эффекты сгруппированы по типу параметра прибора: Dimmer, Pan/Tilt, Color, Gobo и так далее. Для RGB есть «радуга». Для эффектов можно задать скорость, сдвиг (распределение), сдвиг фазы, направление (слева, справа, из центра, в центр).
  • Есть функции Fan, Swop (когда работает только один PlayBack даже если включено несколько), Flash (когда нажал кнопку — Playback работает, отпустил — нет).
  • В сцене, чейзе или кьюлисте поддерживается полная настройка времён, про которые я говорил в начале поста. Также можно настроить приоритеты сцен и даже группировку приборов в эффекте (скажем сказать что есть не девять приборов, а три группы по три).
  • Конечно же можно создавать свои приборы в библиотекке прям с пульта (про это будет отдельный пост), и вообще есть нормальный Patch.
  • Все данные пульта (без выбора — именно что все) можно скинуть на флешку с разными именами файлов. И потом загрузить оттуда, конечно же.
  • Понимает MIDI или в режиме нот (дёргать PlayBack’ки) или TimeCode: можно привязать действия на пульте к времени по MIDI (или ко внутреннему времени пульта). Здесь это называется записью шоу, и у него есть только один минус: нельзя отредактировать записанное. Если ошибся и нажал что-то раньше или позже — то надо перезаписывать заново. Но отрулить какой-то трек по ТаймКоду — легко! Я этим и пользуюсь вовсю, когда свои шоу для ЮТуба делаю.
    Ещё он может работать (вроде как — я не исследовал) как MIDI-контроллер. То есть из пульта можно сделать большую панель с кучей ручек и кнопочек и прикрутить его в комп.
  • Конечно же управление Chase/Cue по кнопкам Go+/Go-!
  • Меню макросов для управления выбранными приборами (Locate, сбросить выборку, выключить лампы, включить лампы, сбросить эффекты и прочие полезные мелочи).

Машина суровая. Недостатков на мой взгляд тут два. Первый — это то, что тут нельзя отредактировать записанное по ТаймКоду и задать смещение ТаймКода, а второй — не всегда удобно быстро ориентироваться в кнопочках приборов, паллет и их страницах. Особенно если с этим пультом ездить по разным объектам и каждый раз привыкать к нумерации (я не ездил ещё, но на простые вещи могу сгонять). В остальном вопросов нет! За эти деньги он пиздец какой мощный и крутой!! Своих денег стоит!

Вот видео, которое не совсем относится к посту, но на котором я показал парочку методов работы с этим пультом. Оно будет полезным как обзор пульта:

Сзади у него есть разъём питания (а не какой-то болтающийся на проводах блок питания, который теряется), сетевой выключатель (я его потом на выключатель с подсветкой заменил), два выхода DMX в варианте на три и на пять контактов, вход звука (по нему могут дёргаться шаги Chase/Cue) и разъёмы для Midi (In/Out/Thru).

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites) со стороны разъёмов

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites) со стороны разъёмов

А вот и жёсткий кейс для пульта. Он прочный и крутой! Мне прям очень понравился!

Жёсткий кейс (кофр) для моего светового пульта

Жёсткий кейс (кофр) для моего светового пульта

Все такие кейсы устроены хитро: под низом пульта в них есть свободное пространство, куда можно закинуть что-то полезное. Да хоть сумку с ноутом. Или кабели. Или ещё что. Мой пульт имел в комплекте лампочку подсветки, шнур питания, шнурок USB <> MIDI и флешку =) Ну и инструкцию ещё.

Снизу кофра есть место для того, чтобы хранить что-то полезное (кабели, лампу, да хоть ноут)

Снизу кофра есть место для того, чтобы хранить что-то полезное (кабели, лампу, да хоть ноут)

Сверху на пульт шёл чехол. Выглядит очень прям презентабельно! На тот момент это был первый крупный заказ и Китая, и я всё то время, пока он ко мне ехал, трясся на тему того, доедет или не доедет ли. Доехал без повреждений!

Пульт King Kong 1024s в кофре и с чехлом (работать можно, не вынимая из кофра)

Пульт King Kong 1024s в кофре и с чехлом (работать можно, не вынимая из кофра)

Если вам удобно — то работать с пультом можно прям из кейса. Открыл верхнюю крышку, снял чехол — и работай себе (на то это и заточено).

А теперь — техническое порно! Заглянем пульту внуЫтрь! Мне ж интересно, на чём он там сделан-то! Откручиваем винты снизу и сзади и приподнимаем крышку:

Внутренности пульта King Kong 1024s (нижняя и верхняя части)

Внутренности пульта King Kong 1024s (нижняя и верхняя части)

Пульт состоит из двух частей: платы сверху, на которых находятся кнопки и фейдеры для работы с ним, и главной процессорной платы снизу. Соединяются они между собой парой шлейфов и несколькими разъёмами (USB, лампа подсветки, подсветка дисплея).

На всякий случай: разъёмы эти залиты герметиком, который легко снимается, если его нагреть. Если не греть — то он твёрдый как камень и разъёмы можно сломать.

Снизу пульта стоит главная плата с процессорной частью. Сама процессорная часть даже снимается (видать, для быстрого ремонта). Все выходы и входы у пульта развязаны оптопарами! Это правильно и очень хорошо!

Главная плата пульта с его процессором

Главная плата пульта с его процессором

Основной процессор — STM32F103ZET6:

Сам процессор пульта и его обвязка (память)

Сам процессор пульта и его обвязка (память)

А блок питания — вау — Mean Well, а не какая-то херь! Я даже отдельно сфоткал его!

Блок питания стоит качественный - от MeanWell

Блок питания стоит качественный - от MeanWell

Поглядим теперь на верхние платы пульта. Они все полупустые, потому что основное место тут занимают фейдеры и кнопки.

Платы передней панели пульта King Kong 1024s

Платы передней панели пульта King Kong 1024s

Вот кусочек разводки дорожек на кнопки и фейдеры:

Разводка дорожек кнопок пульта King Kong 1024s

Разводка дорожек кнопок пульта King Kong 1024s

Так как кнопки имеют светодиоды, то этими светодиодами надо управлять. Тут сделано распространённое решение на сдвиговых регистрах 74HC595 (я когда-то упоминал про него в посте про паялинг). Очень хорошее решение!

Сдвиговые регистры HC595 для того, чтобы управлять светодиодами кнопок пульта

Сдвиговые регистры HC595 для того, чтобы управлять светодиодами кнопок пульта

Сами кнопки собраны в матрицу и так и опрашиваются.

Для фейдеров используется встроенный АЦП процессора (тут на каждой плате свой отдельный процессор), а чтобы подключить много фейдеров к одному АЦП, стоят аналоговые коммутаторы CD4051. Они тупо коммутируют один из фейдеров на АЦП, а тот его опрашивает. Интересно, о чёрт как интересно!

Аналоговые коммутаторы CD4051 для подачи сигналов с фейдеров на АЦП

Аналоговые коммутаторы CD4051 для подачи сигналов с фейдеров на АЦП

Как я уже сказал, на каждой плате стоит свой процессор. Тут это STM32F103RBT6:

Каждая плата управления пульта (верхней панели) тоже содержит STM32

Каждая плата управления пульта (верхней панели) тоже содержит STM32

Так как я отстал от такой электроники, то не могу сказать — хорошо ли тут всё сделано. По мне — так платы чистые, флюс был отмыт, все разъёмы проклеены герметиком, блок питания нормальные, пайка хорошая. И идея с тремя процессорами мне нравится.

4. Зоны управления пульта и то, почему я захотел переделать кнопки на цветные.

Вот после того, как мы порылись в пульте, мы подходим к тому, ради чего я написал этот вводный пост! Выше я говорил о том, что один из недостатков этого пульта — это то, что в полумраке среди кучи одинаковых кнопочек ты можешь запутаться и нажать не то. Ну вот прикиньте — тебе надо быстро ткнуть паллету номер 17 на странице 4, а у тебя все кнопки паллет серые, а страниц — чёрные. И чё? Как это отсчитать? А на паллете висит отбивка, которую надо быстро пару раз ткнуть в такт музлу. Ой ой!

Вот и задумал я заморочиться, найти такие же кнопки и заменить кое-где цвета кнопок, а кое-где ещё и попробовать заменить светодиоды на другой цвет! У меня всё получилось, но чтобы вам было интереснее, я ещё немного расскажу про зоны пульта и то, где и как я что менял.

Верхняя зона пульта называется Programmer. Это наследие пульта-расчёски: каждый фейдер меняет какой-то атрибут прибора. Также снизу есть ряд синих кнопок для того, чтобы выбирать нужные приборы и ряд серых кнопок для паллет.

Часть пульта для выбора приборов и управления их атрибутами

Часть пульта для выбора приборов и управления их атрибутами

Вот только если в пульте-расчёске адресация ручек была прямой: одна ручка = один канал, то тут сделано по людски (как должно быть): теперь ручки обозначают какие-то атрибуты (диммер, строб, гобо, призму, цвет), а конкретные каналы конкретного прибора привязываются к ним через Patch и библиотеку приборов. То есть, если раньше вам надо было помнить, что для приборов 1, 2, 3 и 8, 9 диммер — это десятая ручка, для приборов 4, 5 — это вторая, а для 6, 7- это 16ая — то сейчас вы просто выбираете нужные вам приборы и двигаете одну ручку «Диммер». А пульт сам знает, у какого прибора там какой канал.

Причём вы это не вводите каждый раз вручную, а просто выбираете прибор из библиотеки и говорите: «Ну-ка вот прибор такой-то модели. Занеси его на кнопку 17 и DMX-адрес 224». И всё — остальное пульт делает сам (эта функция и называется «Patch»).

Кнопки сверху (около названий атрибутов) позволяют вынести два атрибута на крутилки, которыми вы можете очень точно подстроить их значения. Это очень удобно для Pan/Tilt, так как крутилка меняет их значения от текущего, а ручка задаёт абсолютное значение и может сбить их положение.

Так вот для кнопок выбора приборов и паллет мне захотелось поменять цвета диодов так, чтобы отсчёт можно было вести визуально. Раз кнопок по 20 штук — то я решил сгруппировать их по 5, меняя цвета светодиодов. То же самое ожидало кнопки страниц — я хотел поделить их на цвета кнопок и диодов, чтобы было можно запоминать как «Серая с Красным» или «Чёрная с Жёлтым».

Следующим у нас идут фейдеры PlayBack’ов. Тут у меня претензия вот какая: светодиоды красные. Они горят, когда на ручке что-то записано и мигают, когда ручка включена (записанное исполняется). Блин! Адова тонна мигающих светодиодов напрягает! У меня мозг сразу срабатывает и думает «Ахтунг! Тревога! Аааа!»

Часть пульта для работы со световыми программами (PlayBack)

Часть пульта для работы со световыми программами (PlayBack)

Поэтому тут я решил заменить их на зелёные. А потом мне пришла идея тоже сгруппировать плейбэки как 4 группы по три штуки. Опять же чтобы визуально было легко ориентироваться. Там же есть ещё кнопка Swop, которая очень важна, так как меняет режим работы плэйбков. Вот её я захотел выделить жёлтым.

И последний фарш кнопок — это кнопки управления пультом. Если уж я решил менять кнопки — то вот тут-то самая ЖОСТЬ! Потому что тут намешаны кнопки с совершенно разными функциями: запись, удаление, редактирование, настройки пульта, генератор эффектов, запись паллет, Fan и Patch.

Часть пульта для управления им и редактирования световых программ и параметров пульта

Часть пульта для управления им и редактирования световых программ и параметров пульта

И вот снова представьте: программируете вы пульт, нажали Fan — и начали крутить лучи веером. Fan при этом светится красным (типа включен). Ну, хрен ли — из-за обилия красных светодиодов глаз офигевает и забывает про этот Fan. Наладил ты Pan/Tilt, забыл вырубить Fan — и начинаешь крутить другие атрибуты. А Fan-то включен… и начинает распределять тебе цвет, к примеру, или диммер… Ааа! И всё запорото! Вот хочу его видеть жёлтым, чтобы не забывать выключить (так же как кнопку генератора эффектов). Кнопке Delete надо сделать красный цвет, а то нажмёшь её — и удалишь что-то случайно (для этого надо всего лишь два нажатия подряд на кнопку того, что удаляется).

А! Ещё ж мы самые главные кнопки Go забыли-то!! Уж они-то точно должны выделяться на пульте!! Начертил я себе схемку, подсчитал количество кнопок… и сдал думать, где бы их найти!

5. Кнопки серии PB86 и переделка кнопок моего пульта.

Когда ищешь кнопки, то самое ужасное — это понимать что искать! Судя по тому, что в пульте стоят эти кнопки со светодиодами, без них, а в пультах King Kong 1024 без «S» есть кнопки с двумя светодиодами — то это явно какая-то общая серия кнопок, которая должна быть распространена…

Кнопки серии PB86, которые используются во многих сериях световых пультов

Кнопки серии PB86, которые используются во многих сериях световых пультов

Искал я их по всему инету и ничего не нашёл (потому что понятие «кнопка со светодиодом» или «кнопка светодиод световой пульт» включает в себя ОЧЕНЬ много кнопок). Помог мне знаете кто? Магазин «Кварц». Я взял там весь каталог кнопок и начал его просматривать. И вот там я наткнулся на кнопку типа «PB86-A2» — прозрачную и с двумя светодиодами, которая мне ну очень прям напомнила кнопку от пульта King Kong без «S».

Дальше я вбил модель «PB86» в AliExpress и наткнулся на этот магазин, где есть все варианты таких кнопок.

Серия PB86 оказалась отличной штукой! Кнопки могут быть разной ширины (узкие и широкие), с разными цветами самой кнопки, с одним или двумя светодиодами. Чёрт, я ещё где-нибудь их буду использовать!

Описание серии кнопок PB86, которая часто применяется в световых пультах

Описание серии кнопок PB86, которая часто применяется в световых пультах

Оформил я там заказ на эти кнопки и стал его ждать. Всё приехало быстро и без проблем. Кнопки были уложены в пакетики, новые, красивые!

Посылка с AliExpress с кнопками серии PB86 для замены их на пульте

Посылка с AliExpress с кнопками серии PB86 для замены их на пульте

Давайте разберём эту кнопку и посмотрим, как она устроена в плане верхней цветной части: вдруг удастся заменить её отдельно и не перепаивать всю кнопку? Оказалось, что ДА! Конструкция кнопки — модульная, и я прям влюбился в эту серию!!

Кнопка состоит из самого блока контактов, верхней цветной крышечки и светодиода. Да-да! Светодиод просто вставляется в кнопку (она является как бы его держателем), поэтому его вообще легко можно заменить (он стандартный на 3 мм). А крышечка отщёлкивается, если её поддеть чем-то острым.

Устройство кнопки серии PB86: сама кнопка, цветная крышка и светодиод, который можно вынуть

Устройство кнопки серии PB86: сама кнопка, цветная крышка и светодиод, который можно вынуть

Алгоритм действий будет такой: там, где светодиоды останутся красными — просто заменить крышечки кнопок на другой цвет и не трогать саму кнопку и светодиод. Там, где нужен другой цвет светодиода — перепаять его, а кнопку снова не трогать. Ура! Ура Ура!

Дальше я снова начал изучать плату с кнопками, так как боялся того, что крышечку у впаяной в плату кнопки будет тяжело снять.

Вот тут я пробую отщёлкнуть крышку у кнопки, которая стоит на краю платы и куда можно как следует подлезть. Берём старый скальпель, подсовываем его под усик крышки и начинаем его аккуратно отгибать. Крышка и отщёлкнется.

Способ открывания крышки кнопки, если она стоит с краю

Способ открывания крышки кнопки, если она стоит с краю

А теперь пробуем проделать то же самое, когда кнопка стоит в середине ряда и сбоку не подлезешь.

Способ открывания крышки кнопки, если она стоит в середине (там надо по другому подсовывать скальпель)

Способ открывания крышки кнопки, если она стоит в середине (там надо по другому подсовывать скальпель)

Тут нужен другой метод: ставим лезвие скальпеля под улик крышки и начинаем его вращать — и всё снимается. Но делать это надо осторожно, чтобы не поцарапать всё вокруг (я в паре мест даже дорожки на плате немного царапнул).

Фуххх! Итак, опыты мои поставлены успешно! Значит крышечки с кнопок снимаются без проблем!

Теперь надо узнать в лицо мой второй страх — про светодиоды. Больше всего я боялся того, что светодиодам разного цвета будет требоваться очень сильно разный ток, и мне придётся искать (на плате) и подбирать новые резисторы для них. А там же ж всё SMD, а я никогда не паял такого и даже не знаю, как там резисторы обозначаются (103 какие-то это вроде 1 х 10³)… Ой-ой!!

Я взял свои светодиоды и начал тестировать, при каком напряжении они светятся. Оказалось, что у красного и зелёного всё примерно одинаково, а у жёлтого — напряжение отличалось на 0,1 вольта. Значит жёлтый будет светиться ярче всех. А насколько ярче? Может быть можно не менять резисторы? Надо проверить!

А как проверить? Выпаять штатный светодиод из кнопки. И вот тут вот я затрахался его выпаивать, потому что стал делать это обычным паяльником. Плата-то двухсторонняя, причём по всей плате захерачен суровый полигон GND (это хорошо), который паяльник очень долго прогревает. Вот я грел-грел светодиод, тянул-тянул его за выводы — и наконец-то выдернул.

Хорошо! Берём парочку занюханых проводков, подпаиваем на место штатного светодиода и проверяем мой жёлтый светодиод.

Первые тесты замены светодиодов: пробуем, как какой из них будет светить

Первые тесты замены светодиодов: пробуем, как какой из них будет светить

УРА! Он засветился! По яркости — чуть-чуть сильнее, чем красный, и поэтому я радостно сбежал от замены резисторов! =)

А дальше я немного влип. Не зря я там писал про суровый полигон GND! Когда я выпаивал светодиод, то я не смог его как следует прогреть. Из-за этого одна ножка светодиода (которая была на GND) потянула за собой столбик припоя прям под кнопку. И никакие мои попытки прогреть это место паяльником не помогали.

Поэтому на тесты пришлось угробить кнопку целиком (и немного плате досталось): я её выкусил, потом выпаял её выводы по одному, очистил все места отсосом, прочистил и отверстия для светодиода — и припаял новую кнопку.

Потом настала очередь светодиода. Вставляем его в отверстия на кнопке (процесс на фотке), пропихиваем через плату и запаиваем начисто!

Пробуем впаять новый жёлтый светодиод на место старого

Пробуем впаять новый жёлтый светодиод на место старого

Одеваем на кнопку жёлтую крышечку — и тестируем начисто! УРАААААА!!! ПОЛУЧИЛОСЬ!!!! РАБОТАЕТ!!! Охрененно!!!

УРААА!!! Самый первый тест нового светодиода! РАБОТАЕТ!

УРААА!!! Самый первый тест нового светодиода! РАБОТАЕТ!

Так, теперь стоит остановиться и помозговать перед тотальной перепайкой! =) Момента, над которыми надо помозговать, будет два.

Первый — это короткие шлейфы от процессорной платы пульта до верхних плат. Штатные шлейфы сделаны короткими для того, чтобы на них наводилось меньше помех. Но из-за них мне дико неудобно каждый раз прикручивать плату на место и собирать пульт, чтобы проверить работу кнопок и светодиодов.

Не проблема! На эти шлейфы тут стоят стандартные разъёмы FC-16P, которые вместе с красивым кабелем покупаются в любом магазине электронных компонентов на раз-два!

Новые шлейфы между платами пульта - более длинные (но менее защищённые от помех)

Новые шлейфы между платами пульта - более длинные (но менее защищённые от помех)

Сделал я новые шлейфы — и работа пошла удобнее! =)

Вторая проблема — это пайка. Я жа вам говорил, что я паяю ОЧЕНЬ редко — раз в год или в два года? Последнее, что я паял — это когда новую автоматику для дымовой установки делал! А так как я с SMD ни разу не работал, то так и херачил обычным паяльником, как привык. И что будет? Если для каждого светодиода надо так кнопки перепаивать, чтобы очистить отверстия для пайки — то это ж я плату всю расцарапаю и переломаю, да и кнопок не хватит! Ой ой!

И вот тут я хочу сказать спасибо YouTube-каналу Remonter! Нет, я знал что есть пайка горячим воздухом. И даже знал, что ей паяют всякие SMD-фигнюшки и разъёмы — но то ж ум! А мои руки знают этот способ только как средство выпаивать всякие суровые компоненты (типа мелких трансформаторов или реле), когда плата греется газовой горелкой без сохранения =)

А тут насмотрелся я видосов Remonter — и решил попробовать, благо что у меня есть самая простая ширпотребская станция Element 898BD, на которую я ставил нормальный сетевой выключатель. А там есть горячий воздух! Попробуем:

Пробую пайку горячим воздухом (до этого с ней мало работал) для того, чтобы выпаивать светодиоды

Пробую пайку горячим воздухом (до этого с ней мало работал) для того, чтобы выпаивать светодиоды

Ааа!! Вот я и научился им работать!! Да, ребята, я этого не знал — и это КРУТО! Плату прогревает только в путь! И без постоянного тырканья жалом в выводы! Светодиод выпаивается на раз, особенно если канифоли чуток добавить. Нагрел, пошевелил светодиод, потом дёрнул — и он вытащился. После этого ещё немного прогрел, и отсосом — раз! И отверстия чистые и свободные!

Ну, после всех таких опытов начинаем паялинг! Раз уж я ставил опыты на плате выбора и настройки атрибутов приборов — то щас мы её всю и перепаяем.

Сняли плату работы с приборами - и занимаемся ею вовсю!

Сняли плату работы с приборами - и занимаемся ею вовсю!

На верхней фотке вы видите ещё кое-какие изменения в верхних кнопках. Я говорил, что эти кнопки позволяют выбрать те атрибуты, которые надо вывести на крутилки (энкодеры). Так как я часто пользуюсь определёнными атрибутами (диммер, цвет, Pan/Tilt, гобо и RGBW) — то я решил выделить их кнопки другим цветом, чтобы быстро находить их визуально. А на кнопку атрибутов диммера (самая левая) поставил зелёный светодиод, так как большинство паллет я пишу именно в этом режиме — и мне надо видеть, что у меня выбран именно диммер — иначе паллеты не будут работать.

Для разминки я прошёлся по кнопкам страниц приборов или паллет (я писал о том, что они были все чёрные с красными светодиодами и я в них путался). Сделал деление на разные цвета светодиодов, а потом, позжее, заменил верхние крышечки на серые, а нижние оставил чёрными.

Новые светодиоды на кнопках выбора страниц (приборов или паллет)

Новые светодиоды на кнопках выбора страниц (приборов или паллет)

Ну а потом пошёл просто поток! Выпаял все ненужные светодиоды, прочистил все отверстия — и давай паять новые!

Аналогично предыдущим перепаиваем светодиоды на кнопках выбора приборов и паллет

Аналогично предыдущим перепаиваем светодиоды на кнопках выбора приборов и паллет

Часик времени — и эта плата готова! Вот как теперь она выглядит. Зацените фишку кнопок приборов и паллет: светодиоды там меняют цвет по пять, а цвет диодов не пересекается с цветом соседнего ряда. Это всё задумано для того, чтобы ты точно видел, что у тебя выбрано и включено!

Ура!! первая плата пульта полностью переделана на новые цвета светодиодов!

Ура!! первая плата пульта полностью переделана на новые цвета светодиодов!

Теперь попьём чайку и накинемся на вторую плату пульта — PlayBack’ов и кнопок управления. Вот она до перепайки:

Вторая плата пульта с фейдерами вопроизведения и кнопками управления пультом - начинаем перепайку!

Вторая плата пульта с фейдерами вопроизведения и кнопками управления пультом - начинаем перепайку!

А вот — после. Единственное, что мне ещё надо — это сделать кнопки «Enter», «Exit», «Clear» тоже другого цвета. Я уже заказал с того же магазина наборчик «по две кнопки каждого цвета без светодиода» и потом переделаю и их тоже. Если быстро приедет — то в следующих постах вы уже их увидите =)

Вторая плата пульта с фейдерами вопроизведения и кнопками управления пультом после переделки

Вторая плата пульта с фейдерами вопроизведения и кнопками управления пультом после переделки

Так как кнопки продаются целиком, то теперь у меня осталось штук 15 кнопок синего цвета. И навалом выпаянных красных светодиодов. Вот думаю, что с ними теперь делать: светодиоды можно кому-то отдать (хотя они копейки стоят), а кнопки… ну может кто найдёт этот пост и ему понадобится запасной механизм — так без проблем. А третий вариант — запихать их в мои девайсы в будущем, потому что кнопки мне ну ОЧЕНЬ понравились!

И последний шаг мего чип-тюнинга и моддинга — это наклеить светофильтр на индикатор текущей страницы PlayBack’ов. ну вот почему китайцы так любыт делать прозрачное стекло? Разве так сложно взять красное?

Добавляем цветное стекло к окошку индикатора номера страницы плейбэков

Добавляем цветное стекло к окошку индикатора номера страницы плейбэков

Пока клеил фильтр — у меня клей затёк под него. Снаружи это немного видно, но не сильно — и это единственный косяк за всю переделку (а я думал, что я испорчу плату или вообще всё сломаю и попаду на новый пульт).

6. Финал! То, что получилось (и видео)!

Всё! УРА! Все тесты закончены и можно собирать пульт! Теперь он стал красавец:

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites Pearl) после переделки цветов кнопок

Световой пульт King Kong 1024s (клон Avolites Pearl) после переделки цветов кнопок

У человека со стороны разбегутся глаза и он, наверное, скажет что это всё детские игры и херня и только вредно. Но стоит немного поработать на этом пульте даже в домашних шоу — и вы потом не сможете сесть за такой же пульт, но со стандартными кнопками! =)

Заценим часть PlayBack’ов:

Переделанные цвета кнопок Playback'ов пульта King King 1024s

Переделанные цвета кнопок Playback'ов пульта King King 1024s

Кнопка Swop — жёлтая (я говорил, что она важная — она переключает режим работы PlayBack’ов между «микширование» и «только один из всех»), кнопка Black Out — красная, как и была. Кнопки Playback’ов поделены визуально на две половинки, а светодиодами — на 4 группы. Ориентироваться там охрененно!

Теперь главные кнопки Go+ и Go-. Чаще всего пользуешься кнопкой Go+, потому что проще прописать все шаги подряд, чем куда-то там назад возвращаться. Поэтому она зелёная (типа «Жми, не парься»). Кнопка Go- — жёлтая, с подтекстом «Жми, но помни что могут быть последствия» =)

Переделанные цвета кнопок управления чейзами/кьюлистами пульта King King 1024s

Переделанные цвета кнопок управления чейзами/кьюлистами пульта King King 1024s

И теперь самое безумное и вкусное — системные кнопки!

Переделанные цвета системных кнопок пульта King King 1024s

Переделанные цвета системных кнопок пульта King King 1024s

Первые три — белые (ручки у плэйбэков тоже белые), отвечают за запись на PlayBack (сцена, чейз, кьюлист). Все кнопки, которые жёлтые, отвечают за работу с записанным: Unfold (редактирование чейза или кьюлиста), Time Mode (настройка времени и приоритета), Patch (патч приборов; она не совсем про редактирование, но сделал тоже жёлтым в плане «Внимание! Просто так не жать!»), Copy / Include (копирование сцен, чейзов, кьюшек или их шагов).

Красные кнопки — это Delete и Setup (настройки пульта). Тут всё ясно — они «опасные» и нехер их жать. Зелёные кнопки относятся к тому, что можно сделать с приборами, пока они выбраны для программирования: Shape -генератор эффектов и Fan 0распределение параметра со сдвигом. Светодиоды на них жёлтые, чтобы было видно!

Синие кнопки относятся к приборам и их атрибутам (приборы у нас выбираются тоже синими кнопками): Group — вызов или запись групп приборов (чтобы выбирать их все разом, например «Левые Wash»), Off — отключение некоторых атрибутов, которые вы меняли. Нужно, когда вы пишете в режиме by Channel — не все атрибуты прибора, а только нужные — например, только цвет: вот берёте Off и отрубаете всё, кроме цвета — и пишете его. Ну и серая кнопка Palette — кнопка записи пресетов (которые тут зовутся паллетами). Как нетрудно вспомнить — кнопки паллет тоже серые.

Вот такая логика получилась! Я доволен до жути! Вроде как я думал что отсниму про этот пульт видео, сделаю посты и продам его, а щас понимаю что не хочу: во-первых, пока что куда-то поехать и отрулить на нём что-то простое мне проще, так как я его очень хорошо знаю. Во-вторых, я щас чуток подновлю блог и верну пункт «Консультации», где одним из разделов будут консультации по сценосвету. И пульт мне будет нужен для того, чтобы показывать на нём примеры работы! Так что он остаётся у меня!

А вам — ДЛИННОЕ видео (можно как ASMR ажно слушать), где я рассказываю весь процесс и назначение всех кнопок (только на пульте, без света):

А вот так эти кнопки светятся в темноте (на PlayBack жёлтые диоды попали точно в центр объектива, и кажется что они очень яркие — нет, везде одна и та же яркость). Кааайф!

Кнопки пульта King Kong 1024s после переделки. Ориентируемся в темноте

Кнопки пульта King Kong 1024s после переделки. Ориентируемся в темноте

Ну и самое последнее, образно говоря, мелким шрифтом: если вам надо переделать так свой пульт — нууу… я вроде как не паяльщик, но если прям ОЧЕНЬ надо — то я могу оказать эту услугу (платно, естественно). Как и другие услуги по свету. Надо же мне наработать опыт!

12 Отзывов на “Световые пульты King Kong 1024s (клон Avolites), часть 0: Знакомимся с пультом и переделываем цвета кнопок!”


  • 1 beeonline

    Шаман! ЖЖОШЬ! Спасибо за позитив!
    И да, поздравляю с пультищем! Это ж охренеть!

    А я всё жабу не задушу никак даже на кинг конга((

    Жилищный вопрос тоже как-то надо решать, здесь вам не тут

  • 2 CS  [Москва]

    Да, ващеее — пульт пиздец охуенный!
    Слушай, про King Kong я начал готовить посты. Не знаю, когда всё успею — но буду про него писать. Так что мож потом и закажи себе его — он всё-таки пиздатый!

  • 3 beeonline

    Спасибо за совет! Таки, придется заказывать — Шаман плохих советов не дает) Может, подарок себе на новый год сделаю. К тому же, у меня ожидается пополнение в виде голов robe 160, и таким робо-парком управлять с dmx-384 — то еще унылое говно)

  • 4 CS  [Москва]

    Сделай!! Он охуенен!
    Только слушай… погоди где-то до понедельника! Я за эти выхи, если успею (я ща ни хуя не успеваю, изнервничался так, что даже хаер начал выпадать пачками) сделаю пост!
    Я там кнопочки на нём менял!! На цветные, вот пока ссылей из фоток будущего поста:
    http://cs-cs.net/wp-uploads/2019/11/KK1024-Btn43-AllLightUp.jpg
    http://cs-cs.net/wp-uploads/2019/11/KK1024-Btn22-PB86-Buttons-Spec.gif
    Вот! Я хочу, чтобы ты дождался поста — потому что я там пытался отснять видос про замену кнопочек — в итоге на 40 минут про пульт говорил! =))

  • 5 beeonline

    Понял, буду дожидаться! Ты не торопись , отдохни получше сперва.
    Один вопрос только: у него есть возможность макросы создавать?
    Типа «Профиль 1: канал 1 — 82, канал 2 — 0, канал 3 — 38, канал 4 — 56»
    Это я в лазере использую для доступа к файлам)

  • 6 CS  [Москва]

    Гммм… так напрямую нету именно макросов.
    Есть паллеты — как Preset’ы в других пультах. Вот-ка зацени этот видос сначала со времени, на которое я ссыль дал, а потом можешь и целиком глянуть: https://youtu.be/rlMFkARE0ic?t=1116
    Если тупо вбить такой вот Preset (закатать его by Fixture, чтобы точно путаницы не было) и бахнуть его на кнопку — то выполнит. Так можно и дыммашину или генератор тумана подцепить: нажал на кнопку — пошло, не нажал — не пошло.

    ЗЫ. Паллеты там пишутся:
    * Без страниц (20 кнопок) или со страницам (6 страниц по 20 кнопок)
    * Со ссылкой на атрибуты (то есть для диммера — свои, для гобо — свои и так далее) или без ссылки на атрибуты (сразу на всё вместе).
    Я пока выбрал без страниц и на все атрибуты сразу, чтобы не путаться — то есть всего имею 20 кнопок.

  • 7 beeonline

    Охренеть просто! Как ты, блин, допер, как это всё использовать по назначению?)
    Я до сих пор не вдупляю , зачем чейзы нужны на расческе, да и вообще, вряд ли бы я допёр, глядя в мануал этой балалайки, что там для чего)

    Спасибо за урок, буду сдирать и выдавать за своё ) Шутка, конечно)

  • 8 CS  [Москва]

    beeonline Ааа!! В смысле — КАК?! Это ж СТАНДАРТНЫЙ ТЕРМИН!! Я на чего упор-то делаю? Что этот King Kong — он пиздат тем, что у него все термины стандартные! После него можно на что угодно (GrandMA / Avolites / Chamsys и прочие) пересесть в момент!
    Ещё раз (потом в постах будет):
    * Scene — сцена, программа из одного шага.
    * Chase — чейз, программа из нескольких шагов
    * Cuelist — программа из программ (это когда накидываешь на пульте мешанину из разных Scene/Chase и записываешь её как один шаг Cuelist)
    * Shapes / Effects — это эффекты, которые можно накладывать на почти любой DMX-канал (круг, квадрат, синус, треугольник и прочее)
    * Time — это настройка времён. Для каждого из шагов в Scene/Chase/Cue можно задавать кучу времён: Fade In/Out для HTP, Wait In/Out для LTP.
    Можно задавать приоритет (для сцен), можно задавать, как шаги Case/Cue выполняются: автоматом или по кнопке GO (причём для каждого шага по своему).
    * Palette/Preset — заранее созданные наборчики параметров для приборов (цвета, гобо или ещё какие-то каналы), которые вызываются по кнопке оперативно и в программах не участвуют.
    В King Kong это просто подставляется в текущем времени, а в ЕЩЁ более продвинутых пультах это работает ваще как ярлыки. То есть, сослался на пресет «На вокал» (сам же и название задал), и дальше пульт запомнил именно то, что ты взял этот Preset.
    Когда у тебя всё переехало на другую площадку — то ты один раз подправил этот пресет (положение лучей, к примеру) — и везде, где он используется, будет новое положение.

    ВОТ! Это ж, образно, АЗЫ — в плане того что если ты ЗНАЕШЬ как работают эти функции — то ты легко сядешь за любой пульт! Максимум надо будет понять, как нужная функция вызывается в конкретном пульте (куда в меню или на кнопках тыкать).

    ЗЫ! В МАНУАЛ Я НЕ ГЛЯДЕЛ! =)) Я позырил видео Chases and Effects от GrandMA когда-то давно: https://www.youtube.com/watch?v=yaZ9SQcy1QE
    И потом где-то услышал о том, что в пультах есть какие-то Preset’ы… =)
    Про Avolites есть уроки (мой Tiger Touch может всё, что там описано): https://www.youtube.com/watch?v=xvQkwLDKoxs (вот про паллеты как раз)
    И так как King Kong — это клон системы пультов Avolites, то принципы управления очень похожие!

  • 9 flann

    Интересный обзор, и доработки полезные.
    Пока читал, вспоминал, как самому приходилось за пультом работать (из крупного — симфонический концерт в МИСИС оркестра Спивакова. Правда пульт был MaXim M.
    Шикарный аппарат, для своего времени идеальный вариант по соотношению цена/габариты/функционал.
    Довелось и в центре им.Мейерхольда со светом поработать, но там в основном в качестве помошника, прописывал приборы и рулил пультом уже другой человек.
    Интересно как там было сделано. По всем колосникам прокинуты и закреплены готовые трассы, каждая из розеток подписана своим адресом. Поэтому просто вешаешь нужный прибор рядом, подключаешь и кричишь пультовику, на какой адрес записывать. А он уже из этого набирает сразу группы и прописывает процентовки или другие параметры для сцены.

  • 10 CS  [Москва]

    flann Эх! А теперь даже пульта такого не найти в инете. Я порыл — мне хрень одна попалась. А хотел посмотреть, что там было =)
    Ага, ага! Так это ж правильное решение. Считай тот же Patch, только в реале.
    Я про этот свой пульт буду дофига постов делать. Пока вот, не считая этого, 7 штук получается. Но делать буду постепенно — сначала надо придумать план постов, потом наснимать видосов — и потом уже постить.

  • 11 flann

    CS, найти действительно сложновато, хотя прошло-то всего 10 лет. Он производился австралийской LSC и стоил примерно от 2 до 5 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
    Вот его страничка с характеристиками, спецификациями и т.п. на сайте производителя. http://www.lsclighting.com/products/consoles/maxim-console (тут правда только L и XL, а вот здесь таблица пошире, с другими модификациями — https://soundlight.com.au/lsc-maxim-lighting-console/ ).

    На тот момент круто было наличие дисплейчиков с бегущей текстовой строкой (основная часть пультов и близко такого не имела), потому что одним из основных расходников у нас был малярный скотч, который клеился возле фейдеров и где делались пометки об адресах/сценах/приборах.

    Ага, «физический patch». В принципе обычное решение для стационарных площадок с местом для пульта — всё уже подключено и дальше только вешаются соответствующие приборы в зависимости от задачи, а пока вешаешь следующий, человек за пультом уже настраивает и вписывает только что повешенный. Когда за съёмочный день приходилось три-четыре раза делать перемонтаж, на который выделялось часа два-два с половиной, очень сильно экономило время и силы.

  • 12 CS  [Москва]

    Ооо!! Я смотрю, там монтиторы есть и вроде как винда даже. Крутая консоль (но мне — не знакома). Я когда-то думал, что чем больше ручек — тем круче пульт =)
    По возможностям, я смотрю, там всё основное есть — запись по каналам, приборам и по сцене. Времена ставятся. Только вроде генератора эффектов нету ещё.
    Малярку, насколько я знаю, гопники до сих пор используют! =)

    Да, а щас просто софиты висят — и уже всё — всё можно из пульта направить! Многое поменялось просто пипец как мощно!

Оставить отзыв

Вы должны войти на блог, чтобы оставить комментарий.